Сторінка 3 з 5

Re: Еще один загнутый гриф...

Додано: 08 грудня 2011, 22:40
Esperado
Спасибо, точки над "ё" расставлены. Пропитка маслом только радует совесть, т.к. масло пропитывает весь объем дерева. Лак, ИМХО, такой впитываемостью не обладает, даже разбавленный. Наверно, все-таки умаслю гитарку. Про отличие конопляного от льняного масла спрашивать не буду, сам не очень понимаю, чем они отличаются *DONT_KNOW*

Re: Еще один загнутый гриф...

Додано: 08 грудня 2011, 22:52
Николай Руденко
У меня тунговое, поэтому ничего сказать не могу по вашим маслам.

Re: Еще один загнутый гриф...

Додано: 09 грудня 2011, 09:43
Esperado
Звучит экзотично :-) Попробую порыскать по местным лабазам...

Re: Еще один загнутый гриф...

Додано: 09 грудня 2011, 10:03
lubitel
Микола Руденко писав:У меня тунговое, поэтому ничего сказать не могу по вашим маслам.
Тунговое самое быстровысыхающее из трёх,потом льняное и конопляное.Хотя,место добычи сырья сильно на эту скорость высыхания влияет.У тунгового ещё самый высокий показатель преломления.Так что для грунта и приготовления лака оно тоже на первом месте.Конопляное на свету со временем сильнее всех темнеет,особенно при плохой очистке.

Re: Еще один загнутый гриф...

Додано: 09 грудня 2011, 13:36
Esperado
О, спасибо огромное за столь полезную информацию! *THUMBS UP*

Re: Еще один загнутый гриф...

Додано: 09 грудня 2011, 14:57
Esperado
Николай, а дайте пожалуйста ссылку или поделитесь опытом производства масляных работ. Когда их начинать, греть ли масло, чем и сколько наносить и т.д.

Re: Еще один загнутый гриф...

Додано: 09 грудня 2011, 15:56
Prox52
Если насчет льняного масла, то я его брал как-то в аптеке (недорого). Но я его использую для пропитки дудок, а то, что и гитару мажут маслом услышал впервые. Еще дочь использует его для разведения художественных красок (рисование это ее профессия).

Re: Еще один загнутый гриф...

Додано: 09 грудня 2011, 19:00
Николай Руденко
У меня тунговое масло готовое к использованию. Я слышал, что-то как-то масла кипятят, чтобы они-таки хорошо высыхали. Но тунговое сохнет, гадина :-) , даже в неплотно закрытой таре.
В общем ничего особенного намазали тампоном, подождали пока засохнет. Может и несколько дней получиться. Проверите на чем-нибудь, чтобы потом не ходить кругами.

В гитарах покрывать маслом хорошо накладку, а также есть тренд покрывать им шейку. Так как лакировка грифа хороша, пока пальцы не потные от игры или лета.
Покрывать корпус маслом пока не решался.

Re: Еще один загнутый гриф...

Додано: 09 грудня 2011, 19:50
lubitel
Микола Руденко писав:
В гитарах покрывать маслом хорошо накладку, а также есть тренд покрывать им шейку.
Если хотеть,чтобы глубже впиталось,то можно горячим.Но ещё лучше без таких ожогов прогреть хорошо само дерево в тепле,нанести масло и вынести на холод.
Покрывать корпус маслом пока не решался.
Я один раз деку даже касторовым(считается невысыхающим) маслом пропитал.Для защиты,т.к.потом красил деку с соляной кислотой.Излишки масла конечно снял,-располировал чистой тряпкой.Лакировал масляным лакомПФ-283.На удивление гитара была звонкая сразу и осталась такой и через 15 лет(сейчас ей уже 20).Лак прекрасно держится на таком грунте.А вот подставка стала отклеиваться через нек.время-кислота портит клей.
В процессе грунтования дерева маслом(высыхающим,разумеется)главное не допустить глубокого впитывания в дерево дек.Те методы,которые обычно используют-кисть,тампон-всё равно дают дереву слишком много масла.Его можно связать,присыпая поверхность абразивным порозаполнителем(лучше всего стеклянная мука)и располировывая до зеркальной гладкости.Даже ёлка полируется прекрасно,так что и лак потом не нужен.Я,правда делал это только на отдельных дощечках с порошком охры,т.к.стеклянной муки не было,а делать её поленился.Можно,как вариант порозаполнения шлифовать намасляное дерево тонкой наждачкой.Тоже хорошо,но со временем такой слой проседает в поры и зеркальная гладкость портится.А с охрой уже лет 10 поверхность стабильна.Но охра,как любая краска пачкает вид и для меня это не подходит.
Другой способ не пустить масло(любой грунт)глубоко в дерево-наносить его очень жадно смоченной в масле тряпочкой.Это я делал не только на образцах,но и в производстве.Очень красиво выходит-дерево(не лак) отражает свет намного сильнее,похоже на отражение от фольги.

Re: Еще один загнутый гриф...

Додано: 09 грудня 2011, 20:51
Esperado
Погуглил тему, выяснил, что тунговое масло рулит. Уже почти собрался его покупать, но когда увидел цену, из бумажника выпрыгнула огромная жаба и насмерть вцепилась в горло :-D Этот вариант, похоже, придется отложить до хорошей и дорогой гитары :-)
Странное дело, но почему-то для пропитки накладок везде рекомендуется лимонное масло. У кого-нибудь есть инфа, почему?
Для себя пока решил остановится на льняном масле. Оно, вроде бы, немногим уступает тунговому, но достать его гораздо проще и дешевле.

Re: Еще один загнутый гриф...

Додано: 09 грудня 2011, 21:03
Prox52
К lubitel
Я один раз деку даже касторовым(считается невысыхающим) маслом пропитал.
Я давно и регулярно использую это масло для пропитки кожаной обуви для смягчения и для влагозащиты :-) .
Считаю что это лучше любой гидрофобной смазки. Как то, будучи студентом, перед поездкой в строй-отряд на Чукотку хорошо промазал старые яловые сапоги (включая кожаную подошву) касторкой и горя не знал. Как в резиновых сапогах ходил по колено в воде и ноги оставались сухими :-) , в отличие от тех, кто или дегтем, или салом или еще чем то пытался защитить свою обувку и все равно у них подтекало-промокало.
Его можно связать,присыпая поверхность абразивным порозаполнителем(лучше всего стеклянная мука)и располировывая до зеркальной гладкости.Даже ёлка полируется прекрасно,так что и лак потом не нужен.
Очень интересно!!!, особенно интригует последняя фраза - "Даже ёлка полируется прекрасно,так что и лак потом не нужен." Если можно, поподробнее от этого места. Вы имеете в виду, что если нет супертребований к внешнему виду, можно больше ничего и не делать и покрытие защитит инструмент от окружающего воздействия, загрязнения и тп.
стеклянной муки не было,а делать её поленился.
А как ее делают, размалывают стекло в ступке ?
Вообще пошагово, если не трудно, опишите всю работу с этой "мукой" и маслом. В каком порядке, по сколько, с помощью чего, сколько раз и тп?
Думаю будет интересно и познавательно не только мне.

Re: Еще один загнутый гриф...

Додано: 10 грудня 2011, 07:28
lubitel
Меня давно мучал вопрос-как полировали дерево до изобретения шеллачной политуры?Ничего путного в литературе или инете не нашёл,хотя лощение в нек.вариантах(с маслом) приближается к полированию.Потом услышал забавную историю про одного деда,который делал шкатулки.Его сын рассказывал одному мастеру,что дед никакими лаками не пользовался.А были у него пемзовые брусочки разного размера и формы.Вот он смажет готовую шкатулку льняным маслом и трёт пемзой.Заполировывал так,что пакостный внучок в детстве не мог гвоздём поцарапать.Понятно,что последнее-это уже миф,либо единичный случай,которому можно найти простое объяснение.
Пемзу я достать не смог,попробовал пористым шлаком на ёлке.Непрактично.Шлак выкрошивается,царапает отшлифованное дерево,пачкает текстуру своим красно-коричневым цветом.Думаю и с пемзой были бы проблемы на ёлке.Поэтому решил попробовать с абразивом.Был под рукой только сухой пигмент охры.Смазал маслом,присыпал и этой же масляной тряпочкой стал полировать легонько вдоль волокон и чуть наискосок.Потом подумал-зачем мне инородный порозаполнитель,когда есть древесная пыль.Взял самую мелкую наждачку и стал шлифовать намасленное дерево,расчитывая,что сошлифованная пыль заполнит поры.Так и вышло.И сначала качество поверхности было идеальным в обоих случаях,но потом я глянул на эти старые образцы через несколько лет и увидел,что только с охрой поверхность оказалась такой же идеально гладкой,а второй вариант немного потерял вид.Всё равно хорошо,но нет такой стабильности.А ведь в этом и заключён смысл грунтования и порозаполнения-создание стабильной основы под лакировку.По сути грунт-это уже законченный защитный отделочный слой,как в старых итальянских скрипках.Лак-это украшение.
Стеклянную муку получают размалывая стекло и отмучивая нужную крупность зёрен.Потому что зернистость порозаполнителя не должна быть слишком малой-будет сильная усадка при высыхании,но и крупные частицы в поры не пролезут,будут царапать дерево.Инфу по отмучиванию думаю можно найти в инете без проблем.
Полированные образцы у меня есть,но фотоаппарат только в мобильнике,так что фото показывать безсмысленно.Но сам процесс полирования довольно ясный и простой.Тут надо только попробовать и станет самому ясно,как долго тереть.Это довольно быстро получается на маленькой дощечке.Но с гитарой придётся возиться дольше.