Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
Мне самому в плане послушать больше нравятся фламенки. Слава(владелец гитары) очень замечательный человек и весьма стеснительный, очень дано закончил муз училище, с тех пор с гитарой общается довольно редко, я ему глубоко признателен за эти записи. Фазоинверторы чем - то с родни дополнительным декам, про них напишу в теме с двойными деками.
- Виктор Шпаков
- Повідомлень: 601
- : 04 листопада 2012, 15:28
- : Viktar Shpakau
- : Солигорск, Минская обл.
- Has thanked: 154 times
- Been thanked: 48 times
Красота! Тема "делаем резные подставки" от вас,Дмитрий,была бы кстати .Дмитрий Разумов писав:... Форма подставок которые я делаю не продиктованы какими либо акустическими соображениями, просто так "заехало" сделать такую форму.
- Вкладення
-
- бриджик.jpg (14.96 Кіб) Переглянуто 5544 разів
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Ковчег был сооружён любителем. Профессионалы построили "Титаник"
(из инструкции к набору "Сделай сам")
Ковчег был сооружён любителем. Профессионалы построили "Титаник"
(из инструкции к набору "Сделай сам")
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
Есть записи и виртуозов, вот например, но та гитара( с вензелями) несколько по круче, даже прилично по круче.woldemar писав: Гитарист, как любитель хороший,но уж больно сложные в техническом плане выбраны произведения,поэтому "блеска" в исполнении не ощущается.
А вот первая моя целиком палисандровая гитара, до этого делал только с дном из палисандра. Примерно 2000 год, верх Орегон, бока дно индийский палисандр.
Со временем система устарела и я её переделал, вот она -же переделанная, верх тоже Орегон.
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
Не умоляя заслуг самого Ровшана, хочу заметить, что он состоялся во многом благодаря своему педагогу Петропавловскому Алексею Алексеевичу, в первом посте этой темы вторая ссылка на ютуб, они играют там вдвоем. Немалую роль в становлении Ровшана сыграл его отец Мамедкулиев Шахбаз.
Особых "наворотов" в моих гитарах на которых играл Ровшан нет. На той которая в первой ссылке фазоинвертор не работает, я там промазал и сделал большое расстояние от нижней деки, пришлось его что называется "убить". На той которая во второй ссылке, она "древняя", там единственное новшество "паук" идущий от розетки с арочными пружинами, система умерла из - за сложности расклейки, как говорится за ненадобностью. На переделанной там нормальный инвертор, она погромче остальных.
В 2010 Ровшан приобрел у Дервоеда гитару Мануэля Контрераса и играет сейчас на ней.
Особых "наворотов" в моих гитарах на которых играл Ровшан нет. На той которая в первой ссылке фазоинвертор не работает, я там промазал и сделал большое расстояние от нижней деки, пришлось его что называется "убить". На той которая во второй ссылке, она "древняя", там единственное новшество "паук" идущий от розетки с арочными пружинами, система умерла из - за сложности расклейки, как говорится за ненадобностью. На переделанной там нормальный инвертор, она погромче остальных.
В 2010 Ровшан приобрел у Дервоеда гитару Мануэля Контрераса и играет сейчас на ней.
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
В свое время меня часто спрашивали - "почему палисандр?". Имелось ввиду дерево дающее определенную тембровую окраску гитаре(не обязательно это была дальбергия). Пытаясь ответить на подобные вопросы написал статью(давно, может лет 10 назад), сейчас откопал её на старом заброшенном хардющнике(публиковалась в конференция "Классическая гитара - современное исполнительство и преподавание" г. Тамбов). Для многих там нет ничего нового, но для людей не занимающихся строительством гитар профессионально может пригодиться.
Почему палисандр?
Немаловажную роль при изготовлении гитары играет выбор материала. Верхние деки делаются в основном из хвойных пород
деревьев, для нижней деки и боковых стенок корпуса предпочтение отдается палисандру и схожих с ним пород дерева(Например венге).
Не секрет, что гитара с корпусом из палисандра обладает более богатым, благородным тембром в сравнении с гитарами из клена, красного дерева и многих других деревьев. Понятно, что ни название, ни цвет, ни вид волокон роли не играет. Имеют значение лишь некоторые физические свойства древесины: а именно способность передавать колебания в воздух в определенном диапазоне частот.
Известно, что тембровую окраску звучания любого музыкального инструмента определяет соотношение уровня гармоник и субгармоник к основному тону сигнала. Чем выше уровень нечетных гармоник, тем богаче тембр звучания инструмента.
У правильно сделанной гитары колебания струны вызывают переменную деформацию корпуса. При определенных условиях эта
деформация будет передаваться в воздух.
Представьте себе неограниченную в пространстве пластину. Если её деформировать в поперечном направлении (например ударить), то эта деформация будет распространяться в виде набора поперечных волн(так называемые гибные колебания, не путайте со звуковыми продольными волнами). При этом скорость распространения этих волн будет различной для разных частот. Когда скорость распространения поперечной волны в пластине больше или равна скорости звука в воздухе, то поперечная распространяющаяся в пластине волна будет генерировать продольную звуковую волну, распространяющуюся в воздухе.
Если скорость распространения поперечной волны в пластине меньше скорости звука в воздухе, то никакой генерации не происходит.
Нечто подобное наблюдается в гитаре: струна заставляет колебаться подставку, колебания подставки вызывают поперечную деформацию сначала верхней деки, а затем и всего корпуса. Иными словами, в процессе игры в корпусе гитары все время «бегает» импульс поперечной деформации, который можно представить в виде набора синусоидальных волн с различной амплитудой и частотой. Скорость распространения этих составляющих различна для разных частот и определяется свойствами материала из которого изготовлен корпус гитары (такие, как плотность упругость и т. д.).
Для палисандра характерно то, что скорость распространения в нём поперечных, упругих волн больше или равны скорости звука в воздухе для довольно широкого диапазона частот. Поэтому звучание такой гитары обладает более высоким уровнем гармоник.
Получается, что в звучании палисандровой гитары кроме основного механизма излучения звука присутствует генерация звука поперечными колебаниями корпуса. Замечу, что это происходит и для довольно высоких частот, которые отвечают за уровень высоких гармоник(5-7 и более от основного тона). К примеру, клен «трясется» в основном в области средних частот, а в области высоких частот скорость распространения поперечных, упругих волн(у клена) меньше скорости распространения звука в воздухе и высокочастотные гармоники(более килогерца) кленовый корпус не пропустит. Поэтому тембр кленовой гитары кажется несколько пустоватым, как бы неокрашенным, в сравнении с палисандровой гитарой.
P.S. Немного экспериментировал с функцией отклика на удар, использовал спектральный фильтр программы "Голд вейв".
Почему палисандр?
Немаловажную роль при изготовлении гитары играет выбор материала. Верхние деки делаются в основном из хвойных пород
деревьев, для нижней деки и боковых стенок корпуса предпочтение отдается палисандру и схожих с ним пород дерева(Например венге).
Не секрет, что гитара с корпусом из палисандра обладает более богатым, благородным тембром в сравнении с гитарами из клена, красного дерева и многих других деревьев. Понятно, что ни название, ни цвет, ни вид волокон роли не играет. Имеют значение лишь некоторые физические свойства древесины: а именно способность передавать колебания в воздух в определенном диапазоне частот.
Известно, что тембровую окраску звучания любого музыкального инструмента определяет соотношение уровня гармоник и субгармоник к основному тону сигнала. Чем выше уровень нечетных гармоник, тем богаче тембр звучания инструмента.
У правильно сделанной гитары колебания струны вызывают переменную деформацию корпуса. При определенных условиях эта
деформация будет передаваться в воздух.
Представьте себе неограниченную в пространстве пластину. Если её деформировать в поперечном направлении (например ударить), то эта деформация будет распространяться в виде набора поперечных волн(так называемые гибные колебания, не путайте со звуковыми продольными волнами). При этом скорость распространения этих волн будет различной для разных частот. Когда скорость распространения поперечной волны в пластине больше или равна скорости звука в воздухе, то поперечная распространяющаяся в пластине волна будет генерировать продольную звуковую волну, распространяющуюся в воздухе.
Если скорость распространения поперечной волны в пластине меньше скорости звука в воздухе, то никакой генерации не происходит.
Нечто подобное наблюдается в гитаре: струна заставляет колебаться подставку, колебания подставки вызывают поперечную деформацию сначала верхней деки, а затем и всего корпуса. Иными словами, в процессе игры в корпусе гитары все время «бегает» импульс поперечной деформации, который можно представить в виде набора синусоидальных волн с различной амплитудой и частотой. Скорость распространения этих составляющих различна для разных частот и определяется свойствами материала из которого изготовлен корпус гитары (такие, как плотность упругость и т. д.).
Для палисандра характерно то, что скорость распространения в нём поперечных, упругих волн больше или равны скорости звука в воздухе для довольно широкого диапазона частот. Поэтому звучание такой гитары обладает более высоким уровнем гармоник.
Получается, что в звучании палисандровой гитары кроме основного механизма излучения звука присутствует генерация звука поперечными колебаниями корпуса. Замечу, что это происходит и для довольно высоких частот, которые отвечают за уровень высоких гармоник(5-7 и более от основного тона). К примеру, клен «трясется» в основном в области средних частот, а в области высоких частот скорость распространения поперечных, упругих волн(у клена) меньше скорости распространения звука в воздухе и высокочастотные гармоники(более килогерца) кленовый корпус не пропустит. Поэтому тембр кленовой гитары кажется несколько пустоватым, как бы неокрашенным, в сравнении с палисандровой гитарой.
P.S. Немного экспериментировал с функцией отклика на удар, использовал спектральный фильтр программы "Голд вейв".
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
Про кипарис не знаю, не было куска кипариса чтобы стукнуть. Как -то не попадался мне кипарис, а по видео с ютуба трудно что - то сказать.
P.S. Судя по плотности 0,3 - 0,51 г/см^2 , сильно высоких обертонов быть не должно. Вроде заметна такая тенденция, нужна довольно большая плотность 0,8г/см^2 и более, также приличная упругость - соотношение упругость/вес. Есть материалы с приличной плотностью, но по звучности уступают палисандрам. Кроме верхов есть еще и более низкие частоты, стоит обратить внимание на послезвучие(педальку, иногда употребляют слово декремент затухания, что не совсем корректно), очень долго гудят сантос и гондурасский розвуд.
P.S. Судя по плотности 0,3 - 0,51 г/см^2 , сильно высоких обертонов быть не должно. Вроде заметна такая тенденция, нужна довольно большая плотность 0,8г/см^2 и более, также приличная упругость - соотношение упругость/вес. Есть материалы с приличной плотностью, но по звучности уступают палисандрам. Кроме верхов есть еще и более низкие частоты, стоит обратить внимание на послезвучие(педальку, иногда употребляют слово декремент затухания, что не совсем корректно), очень долго гудят сантос и гондурасский розвуд.
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
Забыл упомянуть. Начинающим не советую начинать с палисандра и прочей экзотики, надо прилично представлять чего хотите добиться(а это годы работы), скорей всего убьете деревяху и получите "очень средний" инструмент. Самое подходящее простой(не волнистый) клен - явор, можно прилично наврать в толщинах и он всё равно будет играть(такое уникальное дерево). Если есть навыки столярной работы можно использовать волнистый клен и пожалуй падук.
-
- Повідомлень: 2381
- : 20 грудня 2010, 14:38
- : Александр
- : Кременчуг, Украина
- Has thanked: 703 times
- Been thanked: 323 times
- Billybonns
- Повідомлень: 1035
- : 15 квітня 2012, 10:56
- : Владимир
- : Россия, г.Орел
- Has thanked: 227 times
- Been thanked: 96 times
Дмитрий, расскажите пожалуйста поподробнее про фазоинвертор на гитаре - как его рассчитывать, есть ли какие-то нюансы при изготовлении. Насколько я понимаю, он позволит сделать громче тот или иной диапазон звука гитары?Дмитрий Разумов писав: Особых "наворотов" в моих гитарах на которых играл Ровшан нет. На той которая в первой ссылке фазоинвертор не работает, я там промазал и сделал большое расстояние от нижней деки, пришлось его что называется "убить". На той которая во второй ссылке, она "древняя", там единственное новшество "паук" идущий от розетки с арочными пружинами, система умерла из - за сложности расклейки, как говорится за ненадобностью. На переделанной там нормальный инвертор, она погромче остальных.
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!