Сторінка 1 з 1

Гитарный мастер Карлос Хуан Бускель

Додано: 13 березня 2016, 20:19
Амаяк Тарахчян
Уважаемые форумчане,
Уже упоминавшийся мастер Карлос Хуан Бускель и его видео по обработке рип деки.
Ниже прилагается мой перевод всего того, что он попутно рассказывает.
Приятного чтения и просмотра.
п.с. Особая благодарность Сергею (Sergio) за находку и предоставление этого материала *YES*
phpBB [video]


Карлос Хуан Бускель

ОБРАБОТКА ПРУЖИН ДЕКИ
(перевод видео https://www.youtube.com/watch?v=PjtWFKv ... e=youtu.be)

Здравствуйте, добро пожаловать в мою мастерскую, я Карлос Хуан Бускель и сегодня хочу показать вам как я обрабатываю пружины деки.
У нас есть дека с уже наклеенными пружинами и задача превратить такую деку (показывает деку с пока необработанными пружинами) в такую (показывает такую же с обработанными).
Начинаем с установки деки на диск, имеющий вогнутость с соответствующим радиусом, чтобы дека не повреждалась, закрепляем её, чтобы иметь возможность работать двумя руками. Затем острой стамеской скашиваем концы пружин, отступив примерно на 4см от каждого конца, понижая их высоту до практически нуля. В данной схеме все пружины имеют высоту 3мм и ширину 6мм, согласно моделям Торреса которых я придерживаюсь. Как видите на этой модели нет нижней гармонической рипы, так как гитара будет иметь торнавос, который будет поддерживать эту область. Поэтому футер вокруг голосника более высокий, чем обычно, для установки в нём торнавоса, раструб которого будет закреплён также деревянным кольцом. Следует работать внимательно и осторожно, чтобы не повредить ни деку, ни какой-либо из элементов. Начиная с 4 см от конца пружины высоту понижаем до нуля, чтобы кончик стал заподлицо с декой.
(Переустанавливает деку) Так как лицевая поверхность деки уже практически отшлифована окончательно, следует тщательно очищать как её, так и прилегающую поверхность диска от всяческих даже самых мелких стружек и пр. Нижний конец центральной (а иногда и соседних двух) пружин веера скашиваю отступив на 5см от конца.
Далее берём маленький рубанок и окончательно доводим общую высоту пружин до 3мм. Можно оставить чуть больше 3-х и далее отшлифовать в точный размер. Звершив с выведением пружин в высоту, переходим на ещё более малый рубанок, имеющий скосы углов подошвы, позволяющие опираться ими на деку и получить соответствующий треугольный профиль сечения пружин, а также лезвие, имеющее сквозной выход на сторону подошвы для обработки профиля пружин на полную высоту. В случае когда профиль сечения не треугольный, а полукруглый, сострагиваем чуточку углы пружин и довершаем доводку профиля наждачками. Покажу вам свой притир – он деревянный и, как видите, на сторонах сделаны полукруглые проточки соответствующего радиуса. Наждачка надевается со свободным прилеганием, так, чтобы можно было двигать её немного для обеспечения прилегания по форме проточки. Продолжаем обрабатывать притиром, регулярно проверяя высоту пружин, чтобы не переработать и не опустить иж ниже желаемой. После завершения обработки притиром, удаляем следы от лезвий рубанка и стамески и другие возможные оставшиеся неровности наждачкой вручную. Зачищаем всё окончательно. Если форма какого-то из концов недостаточно нравится, подправляем стамеской и зачищаем снова.
Далее мне надо будет работать над следующим шагом – установкой торнавоса. Он вдевается своим фланцем в гнездо на футере голосника и закрепляется поверх фланца другим кольцом из дерева, приклеивающимся к этому футеру. И потом приклеивается верхняя гармоническая рипа, обрабатывается соответственно и таким образом дека будет готова для дальнейшей сборки гитары.
На этом это видео заканчивается, хочу ещё раз перечислить необходимые инструменты (перечисляет) и обратить внимание на важность аккуратности и чистоты при рабоде над каждым шагом, чтобы гитара не только выглядела, но и звучала хорошо. Надеюсь что вам понравилось и поможет в работе, желаю удачи и до свидания.