Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

Интересные конструкции...Зачем?

Смешанный комплексный ремонт, общий марафет

0
Немає голосів
 
Всього голосів: 0

Арчи_С
Повідомлень: 164
: 10 березня 2017, 09:55
: Арчи
: Санкт-Петербург
Has thanked: 6 times
Been thanked: 7 times

Повідомлення Арчи_С » 17 березня 2017, 09:21 » Re: Интересные конструкции...Зачем?

Добавлю и свои 5 копеек в странные гитары. :)

phpBB [video]

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 04 квітня 2017, 20:59 » Re: Интересные конструкции...Зачем?

Приветствую друзья!
Вот дотянулся, наконец, до интересной статьи, когда-то подаренной форуму Павлом. Извольте перевод, пожалуйста, в меру скромных способностей.

Гитара Антонио де Торреса 1863-го года
По материалам издания журнала Vintage Guitar (Винтажная Гитара)
01-de-torres.jpg
01-de-torres.jpg (34.4 Кіб) Переглянуто 2796 разів
Антонио де Торрес был самым знаменательным гитаростроителем 19-го века, оказавшим влияние на дизайн и конструкцию современной гитары, не имеющее себе равных в истории инструмента. Его модель была в постоянном использовании с момента ее создания в середине 19-го века и на сегодняшний день является де-факто моделью гитар с нейлоновыми струнами во всем мире. Из примерно 300-400 гитар, построенных, как полага.т, Антонио де Торресом за всю его жизнь, известны около 90, поэтому когда появляется неизвестный ранее экземпляр, то это имеет большое значение и интерес для ученых, коллекционеров и музыкантов.

Неожиданная находка

В 2004 году мне принесли на реставрацию весьма интересную и доселе недокументированную гитару Антонио де Торреса 1863 года, которая находилась в одной семье уже несколько поколений. К сожалению, вследствие пренебрежения, она была в очень плохом (неиграбельном) состоянии, хотя и сохранила свое оригинальное покрытие, несмотря на попытки любительского ремонта. В какой-то момент, возможно в начале 20-го века, кто-то грубо модернизировал инструмент, заменив его исходные фрикционные колки на колковую механику, установив к тому же некачественный комплект. Внутри наблюдались многочисленные трещины, которые были «отремонтированы» путем намазывания обильного количества животного клея и налепливания кусков бумаги, ткани, древесины и т.п. в целях ошибочной попытки укрепить трещины.
Особенно пострадали обечайки инструмента, которые в среднем имеют толщину 0,8 мм (!) – по-видимому инструмент подвергался воздействию влажных условий, что позволяло гитаре многократно разбухать и рассыхаться. Учитывая тонкость обечаек, они реагировали очень быстро, в результате было несчётное количество трещин, требующих внимания. Восстановление требовало снятия дна – обширная хирургия для гитары.
Дно ранее было удалено (возможно даже несколько раз) и заменено, а усадка привела к нескольким плохим расколам в центральной панели из махагона. Эти трещины были грубо заделаны неподходящими кусками кипариса. Небольшой уголок задней панели отсутствовал совсем и был заменен куском постороннего материала. Поскольку усадка дна делала невозможным простое смыкание трещин и переустановку дна, после консультаций с г-ном Такеши Ногава, работающим в реставрационной мастерской чикагских скрипичных дилеров Бейн и Фуши, мы разработали план: удалить плохо подогнанные вкладки, сомкнуть трещины, добавить подходящие уши к краям, сопрягаемым с центральной панелю, чтобы добрать размер, а затем «продублировать» (от англ. “doubling”) центральную панель, используя соответствующий кусок того же вида махагона. Дублирование часто делается на редких скрипках, где трещины звуковых отверстий и деформации поставки создают непреодолимые проблемы, нерешаемые иными способами. Эта процедура позволила полностью закрыть (а не инкрустировать) трещины на задней панели из груши, а также полностью восстановить дно в его оригинальном контуре, что было бы невозможным из-за усадки. Дублирование было сделано таким образом, чтобы сделать его невидимым снаружи, используя подходящий кусок махагона, вплоть до того, что узел (видимо, речь о сучке) был в том же месте, что и узел на исходной задней панели Торреса. Все согласились с тем, что это предпочтительнее замены центральной задней панели на совершенно новую деталь и позволяет инструменту сохранять все его оригинальные компоненты.
На деке было также много трещин, все из-за усадки. Утраченная на стороне басов часть деки была грубо заменена куском неподходящей ели. Путём тщательного закрытия трещин, установив соответствующую панель из подходящей древесины и инкрустируя заново некоторые из больших трещин, ранее инкрустированных более подходящим деревом, деке были возвращены её первоначальный контур и пурфлинг без потери оригинального лака. Подставка из кубинского махагона была изношена, но в остальном всё было прекрасно – сохранила изгиб, удерживающий купол деки, а изношенные отверстия для струн были аккуратно заполнены, восстановив износ от почти столетней носки струн. Подставка - очень важный элемент оригинальности инструмента, уступающая только деке и лаку, поэтому было важно сохранить её без изменений.

Единственная в своём роде

Самая замечательная особенность этой гитары Торреса, без сомнения – это отсутствие веерных пружин на деке, единственная известная модель Торреса, построенная таким образом, согласно Хосе Романильосу (с которым я консультировался относительно этой гитары). Это, безусловно, говорит о том, что Торрес не рассматривал веерные пружины как конструктивный элемент, а скорее как элемент управления звуком. Небольшой размер инструмента означает, что по сравнению с более корпусными гитарами, у него не будет много басов. Добавление веера на деке повышает верхний частотный отклик, такой же эффект получается от повышения жесткости веерных пружин, поэтому создание гитары полностью без веера предполагает, что Торрес справедливо полагал, что это пойдет на пользу басовому диапазону инструмента. И действительно, у этого есть удивительная глубина звука, гораздо больше, чем можно было бы ожидать от такого маленького корпуса.
02-de-torres.jpg
02-de-torres.jpg (26.4 Кіб) Переглянуто 2796 разів
Дека после реставрации. Оригинальный лак остается неповрежденным на всем инструменте. Дека в среднем имеет толщину около 2 мм.
03-de-torres.jpg
03-de-torres.jpg (25.29 Кіб) Переглянуто 2796 разів
Дно после реставрации. Торрес использовал «книжку» из груши с центральной панелью из махагона. Обечайки – груша, толщиной всего лишь 0,8 мм. Дно в среднем толщиной около 2,5 мм. На дне есть только одна поперечная рипа в нмжнем овале.
04-de-torres.jpg
04-de-torres.jpg (27.64 Кіб) Переглянуто 2796 разів
Интерьер после удаления бумаги и вставок в трещины. Обратите внимание на отсутствие каких-бы то ни было свидетельств веерных пружин. Рипы на деке - единственное, что было установлено Торресом. Обратите внимание на блестящую поверхность деки, оставленную, по видимости, строганием очень острым рубанком, без шлифовки или циклевания.

Окончание следует...

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 04 квітня 2017, 21:07 » Re: Интересные конструкции...Зачем?

Окончание...
05-de-torres.jpg
05-de-torres.jpg (32.71 Кіб) Переглянуто 2796 разів
Головка с новой колковой механикой «Rodgers». Обратите внимание на внутреннюю поверхность пазов в области второго вала – остался слабый след в качестве доказательства существования оригинальных колков.

Накладка грифа сохранила оригинальные калиброванные латунные лады, которые иногда использовались Торресом в течение этого периода его работы – похоже на чудо, учитывая всю ту усердную игру, которую инструмент видел во течение своей жизни. Но накладка имела сильный раскол вследствие усадки, а поверхности как ладов. Так и самой накладки подверглись сильной эррозии. Поэтому, посоветовавшись с владельцем, было решено, что лучшим решением было удалить оригинальную накладку, не повреждая лады, и заменить ее копией оригинала, которая теперь и стоит на инструменте. Это оказалось реальной проблемой, так как идентификация видов древесины, используемых для накладки, было непростой задачей. После консультаций с Робертом Раком и Нилом Остбергом, выдающимися лютье с обширным опытом в этих вопросах, мы пришли к выводу, что оригинальная накладка сделана из черкесского ореха – материала, который мог бы быть доступен Торресу. Таким образом, накладка была заменена на новую из того же материала с использованием калиброванных ладов, какие Торрес и использовал первоначально. Высота струн была сохранена такой, какую первоначально установил Торрес, что по сегодняшним меркам довольно низко, но было типично для испанских инструментов 19-го века.
Головка грифа интересна тем, что ее дизайн отличается от классической трёх-арочной модели Торреса, обычно ассоциирующейся с его гитарами (дизайн, берущий начало от надгробных плит 19-го века). Это очень похоже на то, что использовал Мануэль Гутьеррес из Севильи, с которым Торрес делил мастерскую на Калье де ла Серрехерия, когда он впервые переехал в Севилью. Вторая гитара Торреса 1857 года с тем же дизайном головки, каталогизированая Романильосом, ныне принадлежит Йельскому университету (№ 4574). В отличие от этой гитары 1863-го года, гитара 1857-го сохраняет свои оригинальные колки, правда головка имеет заглушенные отверстия, что предполагает, что, возможно, она была переработана с еще более старой гитары, возможно сделанной для шести курсов струн, а не для шести отдельных. Этот инструмент 1863 года имеет шейку и головку из очень легкой сосны, а не из испанского кедра, а на задней части головы был добавлен клин для увеличения толщины головки, когда она была модифицирована под колковую механику. Спереди вы видите два малых отверстия в верхней части головки, предназначены для шнура, за который гитару подвешивали за колышек на стене – обычный способ хранения в Испании 19-го века. В добавленном клине, который сделан из той же древесины сосны, эти отверстия не просверлены, так как новых пазов механики было достаточно для продевания шнурка для подвешивания. Оригинальная головка Торреса значительно сужалась по толщине от шейки к вершине головки – обычная практика Торреса для инструментов с фрикционными колками. Сделанная на заказ Дэвидом Роджерсом колковая механика была изготовлена для того, чтобы точно соответствовать оригинальному набору, у которого валы были расположены на расстоянии 35,5 мм.

Оригинальная этикетка

Эта этикетка - самый ранний печатный образец, используемый Торресом, и единственный из напечатанных, где указано его местоположение как Альмерия, его родной город. Это также единственная этикетка, на которой он пропечатал все четыре цифры даты: 1852. Романильос в своей книге о Торресе размышлял о многих интересных предположениях по этому поводу, а недавно указал мне, что видел подлинную гитару Торреса с этой этикеткой, на которой не изменилась дата, предположительно сделанную в 1852 году. На всех остальных гитарах Toрреса (включая несколько в моей собственной коллекции), имеющих эту этикетку, последние две цифры изменяются, обычно на 1863 или на 1864, что предполагает, что у него заканчивались нужные этикетки и он, имея эти остатки (из-за неправильных дат), использовал этот ярлык как практический прием, перезаписав последние две цифры. В этом инструменте он написал «63» над цифрами «52». Это говорит о том, что инструменты, несущие эту перезаписанную этикетку, были сделаны в основном между 1863 и началом 1864 года. Известны инструменты Торреса как 1863-го года, так и 64-го года с обычной печатной этикеткой, поэтому лучшее, что могу предположить, это то, он временно испытывал недостаток своих обычных ярлыков, а пока печатник делал новые, использовал эти остатки чтоб не пропадали. Любопытный факт во всем этом состоит в том, что семья, которой принадлежит этот инструмент, сама из Альмерии и похоже, что инструмент был в их владении со времён самого Торреса. К сожалению, не сохранилось ни продажных чеков, не прочего, поэтому, возможно, инструмент был куплен в Севилье одним из земляков-альмерийцев и привезен обратно в Альмерию, где и оставался всю оставшуся жизнь.

Примечательные особенности

Помимо отсутствия веерных пружин есть несколько других примечательных особенностей. Первое - это приверженность английским измерениям, основанным на дюймовой системе. Мензура 632 мм на самом деле представляет собой мензуру в 25 дюймов, а 12-й лад попадает ровно на 12 целых 15/32 дюйма, что позволяет разместить подставку с компенсацией для 25-дюймовой мензуры. Другие размеры корпуса также измерялись скорее в дюймах, нежели в метрической системе: например, высота обечаек на нижнем клёце ровно 33/4 ", длина корпуса 163/4". Д. Во-вторых, это сильное присутствие очень тонких и регулярных следов от зубчатого лезвия на внутренних поверхностях инструмента. Лезвие, которое оставило эти следы, было не местным, сделанным вручную, а очень точным индустриальным с прецизионными интервалами между зубцами. Это те же метки от режущего инструмента, которые я наблюдал в других аутентичных гитарах Toрреса. Вместе эти факты говорят о том, что Торрес использовал очень качественные инструменты, возможно английского производства – не удивительно, учитывая точность его работы, однако не следует думать, что простой столяр из Альмерии имел бы к ним легкий доступ в Испании 19-го века. Возможно, это было одним из преимуществ его переезда в Севилью, которая была крупным коммерческим центром не только по древесине и инструментам, но и в смысле маркетинга музыки фламенко, где большинство его клиентов зарабатывало деньги.
06-de-torres.jpg
06-de-torres.jpg (26.51 Кіб) Переглянуто 2796 разів
Это единственная этикетка Торреса, на которой указан его родной город Альмерия и фамилия его матери (Хурадо). « La Hizo» (исп. «Её сделал») указывает на того, кто построил инструмент, в то время такая форма записи уже выходила из моды у испанских мастеров. Последние цифры были заменены на «63» - в тот год, когда гитара была сделана, Торрес работал в Севилье (а не в Альмерии).
07-de-torres.jpg
07-de-torres.jpg (15.56 Кіб) Переглянуто 2796 разів
Контробечайки тщательно опрессованы, чтобы можно было сгибать без помощи горячей гнулки. Обратите внимание на идеальное соединение «на ус» в месте, где центральная секция стыкуется с верхней. На обечайках замечаются очень тонкие следы, оставленные зубчатым лезвием рубанка Торреса (футеры на обечайках добавлены во время реставрации). Такого типа контробечайки было легко сделать, но их мастерское исполнение Торресом выходит за рамки требований дизайна и доказывает непревзойдённость его работы.
08-de-torres.jpg
08-de-torres.jpg (13.88 Кіб) Переглянуто 2796 разів
С торца головки можно увидеть клин, добавленный для утолщения, чтобы поместилась колковая механика.

Также очень примечателен дизайн подставки, которая восходит к временам лютни и барочных гитар. Она не имеет дополнительного костяного порожка, для отсечки вибрирующей части струны, а вместо этого имеет сдвинутый вперёд блок крепления струн, который позволяет останавливать вибрацию струны петлей самой струны в точке, где она подвязывается на подставке. Сама струна и выступает в качестве собственного порожка. Это придает звуку другую текстуру, что-то более похожее на тональное качество лютни. Вопреки ожиданиям, сустейн инструмента все еще очень хорош, особенно учитывая, что накладка грифа сделана из грецкого ореха, который намного менее плотен, чем палисандр или эбен. Несколько других гитар Торреса были идентифицированы с примитивными подставками такого же стиля и среди них известнейшая «La Leona» 1856 года, на которой многие годы играл Хулиан Аркас, исполнитель 19-го века, наиболее тесно сотрудничавший с Торресом, когда он создавал свою модель. Преимущество этого типа подставки в том, что она может быть намного легче по весу и занимать гораздо меньшую площадь на деке. Чем тяжелее подставка, тем больше эффект приглушения звука. Торрес выбрал кубинский махагон для изготовления подставки - древесину легкую и очень стабильную по размерам – и подставка все еще сохраняет оригинальный купол, где она была приклеена к деке.

Методы работы

Контробечайки изготовлены из очень легкой и мягкой древесины и опрессованы уникальным инструментом, который помогает сгибать их по контуру. Романильос называет эту технику «переломом зеленого прутика» и действительно, в некоторых дешевых валенсийских поддельных гитарах использована эта техника насильственного посадки свежесрубленной древесины по контуру с помощью частичного её надлома по мере продвижения по изгибам, но в случае с Торресом это была не его техника вообще. Он использовал оправку с очень острой кромкой, возможно, нечто типа пресс-оправки, чтобы получить равномерно расположенные надрезы в очень тонких (3/32 дюйма) контробечайках, позволяя им согнуться вокруг очень тонких и хрупких обечаек не искажая их формы от намеченной. Контробечайки установлены в три секции на каждой обечайке: секция талии с надломами на склеиваемой стороне и секции верхнего и нижнего овалов с надломами, обращенными к внутренней части корпуса, с идеальными соединениями «на ус» в местах, где секции стыкуются.
После того, как обечайки были согнуты, покреплены контрами и установлены в пазы пятки грифа, он поместил скошенные поперечные рипы деки поверх сборки и, удерживая их на месте, использовал свою пилу, чтобы разметить и затем прорезать их позиции в контрах. Пила слегка задела нежные обечайки, когда он прорезал контры, но так Торрес устанавливал каждую поперечную рипу, чтобы между концом рипы и контрами не было никакого зазора. Треугольные блоки на концах поперечных рип посажены чрезвычайно плотно, а их скошенное поперечное сечение означает, что они не могут опуститься ниже. Поперечные рипы были сначала вклеены на места и лишь затем к пятке и обечайкам была приклеена дека. Именно по этой причине два футера голосника не касаются ни одной из поперечных рип. Возможно также, что причиной легкого отклонения поперечных рип от 90 градусов к осевой линии деки явилось то, что Торрес, вероятно, делал установку на глаз. С другой стороны, они наклонены в сторону высоких частот и возникает вопрос, было ли это сделано намеренно, поскольку более поздние мастера, такие как Сантос и Барберо, намеренно наклоняли поперечные рипы, как это делают многие современные лютье.
Дека состоит из трех «неподобных» (прим.перев.: не нашёл ничего лучше для английского “unmatched” , т.е. не стыкующихся по рисунку волокон) кусков очень мелкозернистой ели, причем стыки попадают точно под футера голосника. Внутренняя поверхность деки осталась идеально гладкой от очень острого рубанка, без последующего шлифования или выскабливания, равно как и поперечные рипы, которые были закруглены маленьким пальцевым рубаночком. Единственная область деки, где заметны следы - это область талии на стороне басов, где в древесине был сучок. Лишь в этой области Торрес рассудительно использовал то же зубчатое лезвие, чтобы справиться с твёрдыми хаотическими волокнами вокруг сучка. Каждый лютье, кто видел эту внутреннюю поверхность, поражался степени остроты, которую Торрес должен был поддерживать на своих инструментах, чтобы добиваться подобной обработки поверхности. Это указывает на то, что его система заточки была высокоразвитой, равноценной той, что используем сегодня. И его инструменты сами должны были быть изготовлены из очень качественной стали, способной получить и удерживать такую остроту кромки.

Вывод

Было бы легко записать этот инструмент в категорию гитар для «простых гитаристов» и действительно, вероятнее всего он и предназначался для музыканта со скромными средствами. Однако при строительстве этой гитары Торрес использовал до последнего каждый из своих сложных методов и технологий, которые он использовал для гораздо более изысканных гитар, для создания инструмента, который, пусть и небольшой и простой по внешнему виду, был на голову выше работ его современников с точки зрения музыкальности и играбельности. Каким откровением, должно быть, было взять в руки эту маленькую гитару и услышать, как она заполняет звуком комнату, ощутить огромную глубину этого звука, яркость его захватывающей мощи и лёгкость прижатия её струн, что делает игру настолько легкой. Гитаристы, должно быть, были убеждены, что Торрес заключил пакт с дьяволом для достижения такого рода результатов с помощью таких простых материалов. Действительно, дьявол в деталях.

Благодарности

Я хочу поблагодарить ряд людей, которые любезно консультровали, поддерживали и советовали в течение длительного периода реставрации этого инструмента: лютье Роберта Рака (Орегон), Нейла Остберга (Висконсин), Такеши Ногаву (Чикаго) и моего сына Маршалла Бруне (Солт-Лейк-Сити). Их мудрые советы были бесценными. Особая благодарность Роберту Раку, который определил материал оригинальной наклаки грифа и предоставил выдержанную древесину для использования при замене. Я благодарю лютье Джеймса Фрисона (Япония) и Федерико Шеппарда (Висконсин), которые предоставили информацию о осетровых клеях. Спасибо также Хосе Романильосу (Испания), который любезно предоставил информацию об этикетках Торреса, не опубликованных ни в одной из его книг. Кроме того, я хотел бы заранее поблагодарить Джулию Шульц, научного сотрудника отдела научных исследований Музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке, которая вызвалась проанализировать клеевые белки оригинального клея Торреса, чтобы определить точный тип, в дополнение к предоставленной копии ее исследования белковых клеев и их идентификации. Особо хочу поблагодарить Ариан Шитс, куратора струнных инструментов в Национальном Музее Музыки Вермиллиона, Южная Дакота, за то, что она всемерно поощряла меня сохранить как можно больше оригинального материала, а также Джейсона Добнея, помощника куратора музыкальных инструментов в Музее искусств Метрополитен В Нью-Йорке, который познакомил меня с Джулией Шульц. Все они внесли огромный вклад в успех этой реставрации, и я благодарю их всех.
________________________________________

Ричард Бруне начал делать гитары в 1966 году, он бывший профессиональным гитарист фламенко. Он писал статьи для Гильдии американских лютье и других организаций, читал лекции на гитарных фестивалях и в музеях, включая Музей Метрополитен в Нью-Йорке. Он собирает классические и фламенко гитары. Недавно его показывали в документальном фильме PBS «Лос Ромерос: Королевская семья гитары», а его новая книга «Гитара Андреса Сеговии: Герман Хаузер 1937 года» была недавно опубликована компанией Dynamic из Италии. Вы можете написать ему по адресу 800 Greenwood Street, Evanston IL 60201 или посетить сайт rebrune.com.
________________________________________

Эта статья первоначально появилась в номере журнала Vintage Guitar от мая 2008 года. Все авторские права принадлежат автору и журналу Vintage Guitar. Несанкционированная перепечатка или использование строго запрещено.

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 05 квітня 2017, 06:18 » Re: Интересные конструкции...Зачем?

А просветите, люди добрые, если кто знает, что это за метод такой "дублирование"? Насколько я понял из сказанного, это не замена, т.е. не новодел в чистом виде.
Вот цитата из перевода, наиболее интригующие меня моменты выделил красным маркером:
"[glow=red]...а затем «продублировать» (от англ. “doubling”) центральную панель, используя соответствующий кусок того же вида махагона.[/glow] Дублирование часто делается на редких скрипках, где трещины звуковых отверстий и деформации поставки создают непреодолимые проблемы, нерешаемые иными способами. [glow=red]Эта процедура позволила полностью закрыть (а не инкрустировать) трещины на задней панели из груши[/glow], а также полностью восстановить дно в его оригинальном контуре, что было бы невозможным из-за усадки. [glow=red]Дублирование было сделано таким образом, чтобы сделать его невидимым снаружи, используя подходящий кусок махагона,[/glow] вплоть до того, что узел (видимо, речь о сучке) был в том же месте, что и узел на исходной задней панели Торреса. Все согласились с тем, что [glow=red]это предпочтительнее замены центральной задней панели на совершенно новую деталь и позволяет инструменту сохранять все его оригинальные компоненты[/glow]."
Как видим, говорится о некоем способе, позволяющем не заменять, а сохранять оригинальные компоненты, притом делать это так, чтобы "сделать невидимым снаружи".
Что это за техника и как она делается? *SCRATCH*

viknik09
Повідомлень: 362
: 25 червня 2011, 19:43
: Виктор
: ростов на дону
Has thanked: 13 times
Been thanked: 43 times

Повідомлення viknik09 » 05 квітня 2017, 07:36 » Re: Интересные конструкции...Зачем?

у дубинина в книге ремонт скрипичных инструментов на стр 63 .64 .коротко но вполне доходчиво описано дублирование " удвоение" дек скрипок.

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 05 квітня 2017, 11:03 » Re: Интересные конструкции...Зачем?

Это первое, что напрашивается - дублирование есть удвоение. Однако в случае с гитарой (ну, и со скрипкой тоже) это значительно увеличивает массу.
ИМХО, если с реставрируя тонкие обечайки он обошёлся простыми футерами (которые, естественно, тоже утяжеляют, правда не так сильно) для смыкания и фиксации трещин, то почему же для дна предпочёл дублирование?
И второе, если понимать дублирование напрямую, то тогда каким образом "второе дно" компенсирует утраченные крупные участки, притом так, что снаружи не видно?

Аватар користувача
Billybonns
Повідомлень: 1035
: 15 квітня 2012, 10:56
: Владимир
: Россия, г.Орел
Has thanked: 227 times
Been thanked: 96 times

Повідомлення Billybonns » 05 квітня 2017, 12:17 » Re: Интересные конструкции...Зачем?

может изнутри слой шпона подклеил?
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!

Аватар користувача
моторист
Повідомлень: 3951
: 19 березня 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Has thanked: 137 times
Been thanked: 458 times

Повідомлення моторист » 05 квітня 2017, 12:53 » Re: Интересные конструкции...Зачем?

Тут скорее всего из контекста получается, что речь идёт о копировании, "double" в английском ещё и "двойник". То есть создаётся двойник, клон оригинальной детали.

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 05 квітня 2017, 14:09 » Re: Интересные конструкции...Зачем?

моторист писав:Тут скорее всего из контекста получается, что речь идёт о копировании, "double" в английском ещё и "двойник". То есть создаётся двойник, клон оригинальной детали.
Нет, эту версию тоже прорабатывал, не срослось. К тому же, если опять же вчитаться в его обьяснения, то замена на новодел изначально не принимается из-за тщания сохранить оригинальные компоненты.
Я тут, пока суд да дело, порылся и нашёл кое-что в скрипичных темах (спасибо Виктору за ключевое слово его недавнем посте *YES* ), проливающее свет на это дело. Вот, взгляните-ка тут:
http://violinworks.us/VW25/latest-news- ... toration-2
Чуть ниже, в части, озаглавленной "Button Graft with Heal Cap/ Edge Doubling" есть фото. Там видно, как очистили повреждённые области изнутри до дерева потом наклеили на эту область соответствующую идентичную древесину, а после отстрогали в плоскость с оригинальной поверхностью. Т.е. получается "продублировали", добавив "имплант" из идентичной древесины. При таком подходе масса практически не увеличивается.
Если я, конечно, не ошибаюсь в таком понимании процесса.

Аватар користувача
Datch81
Повідомлень: 1328
: 09 квітня 2011, 21:21
: Дмитрий
: Чернигов
Has thanked: 121 time
Been thanked: 357 times

Повідомлення Datch81 » 05 квітня 2017, 14:28 » Re: Интересные конструкции...Зачем?

Не ошибаетесь.
Вкладення
Scan10034.JPG
Scan10034.JPG (184.36 Кіб) Переглянуто 2726 разів
Scan10035.JPG
Scan10035.JPG (186.22 Кіб) Переглянуто 2726 разів
Keep calm and make sawdust

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 05 квітня 2017, 15:09 » Re: Интересные конструкции...Зачем?

Спасибо, Дмитрий! Это, видимо, та самая книжка Дубинина, да, о которой говорил Виктор?
А её , как говорят в Одессе, "у нас на форуме есть"... скачать? :-)
Была бы, прочёл бы и бодяги этой не возникло... бы :-[ .

Аватар користувача
Datch81
Повідомлень: 1328
: 09 квітня 2011, 21:21
: Дмитрий
: Чернигов
Has thanked: 121 time
Been thanked: 357 times

Повідомлення Datch81 » 05 квітня 2017, 15:20 » Re: Интересные конструкции...Зачем?

Вроде где то была, надо будет форумную литературу в одном месте собрать.
На диск пока закинул.
https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Keep calm and make sawdust

Відповісти

Повернутись до “Корпус гитары”