Гитара не звучит
Приветствую, господа мастеровые и товарищи теоретики!
Есть у меня полномассивная гитара.
Формфактор типа Parlor - т.е небольшого размера.
Верхняя дека - массив ели; нижняя дека и обечайки - массив индийского палисандра.
Гитара фирменная, фабричная - т.е. без чудачеств, вроде бы...
Сделана гитара очень аккуратно, по качеству совершенно не к чему придраться.
Но! Гитара не звучит. Звук как от пластика.
Разыгрывал - не звучит.
И вот на что я грешу...
Исследуя посредством зеркала внутренности, заметил такую штуку: дощечка, которая клеится снизу верхней деки под бриджем - очень сильно выступает за границы бриджа. На рисунке схематично показал красным треугольником. И так дека не велика, а тут еще приличную ее часть утолщили зачем-то. Может ли гитара не звучать от этого?
Я пока думаю, что может. Поэтому хочу от этого лишнего куска дощечки избавиться. Думал я, думал... И надумал согнуть неширокий шпатель (40 мм; если найду в продаже, то поуже) градусов на 340, заточить, и попытаться соскрести эту дощечку, строгательными движениями в направлении к голоснику.
Такой вопрос: я довольно криворук в строгании, велик ли шанс таким маневром строгануть деку насквозь? И важен ли угол заточки, или и на глаз сойдет? Заранее благодарен за мнения.
Есть у меня полномассивная гитара.
Формфактор типа Parlor - т.е небольшого размера.
Верхняя дека - массив ели; нижняя дека и обечайки - массив индийского палисандра.
Гитара фирменная, фабричная - т.е. без чудачеств, вроде бы...
Сделана гитара очень аккуратно, по качеству совершенно не к чему придраться.
Но! Гитара не звучит. Звук как от пластика.
Разыгрывал - не звучит.
И вот на что я грешу...
Исследуя посредством зеркала внутренности, заметил такую штуку: дощечка, которая клеится снизу верхней деки под бриджем - очень сильно выступает за границы бриджа. На рисунке схематично показал красным треугольником. И так дека не велика, а тут еще приличную ее часть утолщили зачем-то. Может ли гитара не звучать от этого?
Я пока думаю, что может. Поэтому хочу от этого лишнего куска дощечки избавиться. Думал я, думал... И надумал согнуть неширокий шпатель (40 мм; если найду в продаже, то поуже) градусов на 340, заточить, и попытаться соскрести эту дощечку, строгательными движениями в направлении к голоснику.
Такой вопрос: я довольно криворук в строгании, велик ли шанс таким маневром строгануть деку насквозь? И важен ли угол заточки, или и на глаз сойдет? Заранее благодарен за мнения.
- Иван Ивановский
- посты: 1011
- : 05 фев 2015, 23:30
- : Иван
- : Москва
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Во, точно! Эта ж дощечка "футер" называется. Благодарю за напоминание!
viknik09, быть-то футер должен, но на всех схемах и фотографиях, которые я нашел в интернете, футер по размеру почти как бридж, ну, может, чуть больше, а тут занимает чуть не половину деки от бриджа до нижнего клёца! Мало того, он еще и толстенный, и фанерный! :)
Иван Ивановский, это парлор, почти как Seagull COASTLINE CEDAR GRAND - были у меня одно время обе эти гитары, так вот при сравнении, Seagull супротив Этой поёт как скрипка супротив барабана. Пару месяцев назад поставил 12-е струны, помятуя о мнении о "раскачивании струнами деки", надеялся, что дека раскачается и гитара разыграется, но эффекта практически нет. Про толстенный лак легенда известная, но я в нее не очень верю, потому как частенько сравниваю чешские дредноуты - матовые и залитые лаком - на мой вкус, по звуку выигрывают залитые лаком :), но даже если лак влияет на звук отрицательно, то не до степени же полного незвучания!
Если дело не в огромном футере, то совсем беда... Что ж делать-то?! Оставалось одно - продавать! :))
viknik09, быть-то футер должен, но на всех схемах и фотографиях, которые я нашел в интернете, футер по размеру почти как бридж, ну, может, чуть больше, а тут занимает чуть не половину деки от бриджа до нижнего клёца! Мало того, он еще и толстенный, и фанерный! :)
Иван Ивановский, это парлор, почти как Seagull COASTLINE CEDAR GRAND - были у меня одно время обе эти гитары, так вот при сравнении, Seagull супротив Этой поёт как скрипка супротив барабана. Пару месяцев назад поставил 12-е струны, помятуя о мнении о "раскачивании струнами деки", надеялся, что дека раскачается и гитара разыграется, но эффекта практически нет. Про толстенный лак легенда известная, но я в нее не очень верю, потому как частенько сравниваю чешские дредноуты - матовые и залитые лаком - на мой вкус, по звуку выигрывают залитые лаком :), но даже если лак влияет на звук отрицательно, то не до степени же полного незвучания!
Если дело не в огромном футере, то совсем беда... Что ж делать-то?! Оставалось одно - продавать! :))
Несмотря на всеобщий пессимизм (коим уже заражаюсь и я), я, как и планировал, начал готовиться к починке (как я это называю) гитары, т.е. купил два шпателя: 40 и 25 мм.
Сфотографировал то, о чем давеча рассказывал по памяти, что осталась в голове со времен замены струн. Оказалось, что в действительности ситуация чуть другая, вот какая-то такая. У меня создалось впечатление, что с приклейкой футера промахнулись - надо было сместить его ближе к грифу...
Вот, для сравнения, фото футера у Simon & Patrick Wodland Pro Folk:
А ещё я купил чудо-зеркальце на телескопе и шарнире, коего и вам желаю.
И теперь, с помощью чудо-зеркала, я могу рассматривать и фотографировать всё, что внутри гитары.
Сфотографировал то, о чем давеча рассказывал по памяти, что осталась в голове со времен замены струн. Оказалось, что в действительности ситуация чуть другая, вот какая-то такая. У меня создалось впечатление, что с приклейкой футера промахнулись - надо было сместить его ближе к грифу...
Вот, для сравнения, фото футера у Simon & Patrick Wodland Pro Folk:
-
- посты: 697
- : 22 дек 2016, 23:27
- : Роман
- : Великобритания
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Я бы не стал футер отдирать...
В каком плане гитара не звучит? Что именно не нравится в звуке?
Какая мензура?
Фабрички часто делают с очень большим запасом по прочности (чтобы гитары меньше ломались от толстых струн). Качните деку 14ми струнами прежде чем ее насиловать...
Футер хоть и не в самом феншуйном месте, но если подумать, его задачи сводятся к защите дна деки от струн - он с этим справляется - и к распределению тяги бриджа по большей площади. Так как у вас крест, то бридж и дека спереди скованы рипами, а сзади футер как раз-таки сглаживает тягу - получается, футер опять справляется с задачей. Мне не верится что он кардинально гадит звук...
Какой высоты у вас бридж? Какова высота рип?
Если уж чего и строгать, так это рипы или бридж, если они выше чем надо
, только меня потом не вините за эту идею
ПС, а струны точно для акустики а не для электрухи?

В каком плане гитара не звучит? Что именно не нравится в звуке?
Какая мензура?
Фабрички часто делают с очень большим запасом по прочности (чтобы гитары меньше ломались от толстых струн). Качните деку 14ми струнами прежде чем ее насиловать...
Футер хоть и не в самом феншуйном месте, но если подумать, его задачи сводятся к защите дна деки от струн - он с этим справляется - и к распределению тяги бриджа по большей площади. Так как у вас крест, то бридж и дека спереди скованы рипами, а сзади футер как раз-таки сглаживает тягу - получается, футер опять справляется с задачей. Мне не верится что он кардинально гадит звук...
Какой высоты у вас бридж? Какова высота рип?
Если уж чего и строгать, так это рипы или бридж, если они выше чем надо


ПС, а струны точно для акустики а не для электрухи?

- Santer
- посты: 2153
- : 19 сен 2014, 01:03
- : Александр
- : Харьков
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 354 раза
Артём! Прежде чем испортить инструмент, я бы Вам посоветовал внимательно изучить из каких деталей состоит гитара и какая роль у каждой из них, каких размеров они должны быть и на что эти размеры влияют.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
-
- посты: 697
- : 22 дек 2016, 23:27
- : Роман
- : Великобритания
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Я не эксперт по мартиновским крестам (да и по другим гитарам тоже вовсе не эксперт
), но осмелюсь сделать такое предположение:
Производитель возможно, скопировал крест 1в1 с полноразмерной гитары и поставил в в парлор, у которого длина корпуса и мензура короче чем у полноразмерной гитары.
По вашим чертежам, бридж выглядит как будто бы он должен стоять на этой системе на сантиметр дальше от крестовины. На ваших фото крестовина пересекает бридж по четвертям, а, глядя на планы Мартина она должна фиксировать только края бриджа. Отсюда и ваши проблемы - струны не могут качать бридж, так как он скован намертво крестом.
Футер тут не виноват - он в нужном месте...для полноразмерной гитары.

Производитель возможно, скопировал крест 1в1 с полноразмерной гитары и поставил в в парлор, у которого длина корпуса и мензура короче чем у полноразмерной гитары.
По вашим чертежам, бридж выглядит как будто бы он должен стоять на этой системе на сантиметр дальше от крестовины. На ваших фото крестовина пересекает бридж по четвертям, а, глядя на планы Мартина она должна фиксировать только края бриджа. Отсюда и ваши проблемы - струны не могут качать бридж, так как он скован намертво крестом.
Футер тут не виноват - он в нужном месте...для полноразмерной гитары.
_cabot_, сущи, сам нэ хачю! :))
*
Вот звук этой гитары: А вот звук другой гитары из таких же материалов (правда, формфактора OM), которая звучит: Записи сделаны на один телефон в одинаковых условиях. Пардона просим, профессионального записывающего оборудования нема.
*
Мензура 650, крепление по 14 ладу.
14-х струн у нас и в продаже-то нет, полазил по сайтам музмагов - не нашел! 13-е - крайние! :))
На мой взгляд, футер - это почти как бридж, т.е. дека с приклеенным снизу футером будет так же плохо резонировать на площади склейки, как с наклеенным сверху бриджем - т.е. если наклеить бридж или футер размером во ВСЮ нижнюю часть деки, то резонирования не будет от слова совсем :)).
Рипы я сам думал поточить, пока не заметил вопиющего размера футера. :)) И сразу рипы показались вполне себе схожими с рипами на других гитарах. :))
Бридж совершенно стандартный по высоте... Строгание его точно ни к чему не приведет, если только увеличит вероятность его растрескивания. :))
Струны точно для акустики, до них стояли тоже для акустики, потоньше, звук был аналогично плохой.
"Футер тут не виноват - он в нужном месте...для полноразмерной гитары." (с) Ну или для гитары с креплением грифа по 12-му ладу. :)
*
Теперь новые данные, уточненные. :)
Вот размеры этой гитары относительно стандартного дредноута. Засунул кусок линейки и измерил точный размер футера: 3.5 см от линии пинов до конца футера. Соответственно, за пределы бриджа футер выступает на 2.7 см, что и изображаю. Справа, в пропорциях, как бы выглядел на дредноуте аналогичный футер. И что ж всем так не хочется, чтобы я сострогал лишний выступ футера до проекции бриджа, или соскреб весь этот футер и наклеил новый, поменьше? :)
*
Вот звук этой гитары: А вот звук другой гитары из таких же материалов (правда, формфактора OM), которая звучит: Записи сделаны на один телефон в одинаковых условиях. Пардона просим, профессионального записывающего оборудования нема.
*
Мензура 650, крепление по 14 ладу.
14-х струн у нас и в продаже-то нет, полазил по сайтам музмагов - не нашел! 13-е - крайние! :))
На мой взгляд, футер - это почти как бридж, т.е. дека с приклеенным снизу футером будет так же плохо резонировать на площади склейки, как с наклеенным сверху бриджем - т.е. если наклеить бридж или футер размером во ВСЮ нижнюю часть деки, то резонирования не будет от слова совсем :)).
Рипы я сам думал поточить, пока не заметил вопиющего размера футера. :)) И сразу рипы показались вполне себе схожими с рипами на других гитарах. :))
Бридж совершенно стандартный по высоте... Строгание его точно ни к чему не приведет, если только увеличит вероятность его растрескивания. :))
Струны точно для акустики, до них стояли тоже для акустики, потоньше, звук был аналогично плохой.
"Футер тут не виноват - он в нужном месте...для полноразмерной гитары." (с) Ну или для гитары с креплением грифа по 12-му ладу. :)
*
Теперь новые данные, уточненные. :)
Вот размеры этой гитары относительно стандартного дредноута. Засунул кусок линейки и измерил точный размер футера: 3.5 см от линии пинов до конца футера. Соответственно, за пределы бриджа футер выступает на 2.7 см, что и изображаю. Справа, в пропорциях, как бы выглядел на дредноуте аналогичный футер. И что ж всем так не хочется, чтобы я сострогал лишний выступ футера до проекции бриджа, или соскреб весь этот футер и наклеил новый, поменьше? :)
- edvard
- посты: 2100
- : 30 мар 2014, 05:39
- : Эдуард
- : Новоуральск, Свердловская область
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Артём, приветствую! Вам уже писали - хотите испортить инструмент - действуйте по Вашему плану.
Но всё же... А вы уверены, (у Вас выше спрашивали) что инструмент из массива? Ни одна из Ваших фотографий этого не подтвердила. Если Вы опираетесь в выводах только на "заводское описание" -Вы можете быть глубоко разочарованы. Покажите хотя бы этикетку производителя, ну и можно Крупно торец голосника.
По опыту - Гитара с массивом (самодельная акустика), толщиной 60 мм звучит громче и ярче дредноута Ибанез сделанного из шпона (хотя дека по рисунку ну прямо Ёлка-Ёлка)
Маленькие гитары обычно настраиваются выше традиционного строя, либо надо брать струны Сильного натяжения. Сравнивать Парлор и Ом по звуку - не стоит. Парлол даже при 12-ых струнах никогда не зазвучит как Ом.
И всё таки убедите нас, что гитара -массив. Иначе все советы бесполезны. Поверьте, что даже фанерная Ямаха звучит гораздо лучше фанерного Хохнера, хоть и сработаны обе в Поднебесной.
Но всё же... А вы уверены, (у Вас выше спрашивали) что инструмент из массива? Ни одна из Ваших фотографий этого не подтвердила. Если Вы опираетесь в выводах только на "заводское описание" -Вы можете быть глубоко разочарованы. Покажите хотя бы этикетку производителя, ну и можно Крупно торец голосника.
По опыту - Гитара с массивом (самодельная акустика), толщиной 60 мм звучит громче и ярче дредноута Ибанез сделанного из шпона (хотя дека по рисунку ну прямо Ёлка-Ёлка)
Маленькие гитары обычно настраиваются выше традиционного строя, либо надо брать струны Сильного натяжения. Сравнивать Парлор и Ом по звуку - не стоит. Парлол даже при 12-ых струнах никогда не зазвучит как Ом.
И всё таки убедите нас, что гитара -массив. Иначе все советы бесполезны. Поверьте, что даже фанерная Ямаха звучит гораздо лучше фанерного Хохнера, хоть и сработаны обе в Поднебесной.
- Иван Ивановский
- посты: 1011
- : 05 фев 2015, 23:30
- : Иван
- : Москва
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 233 раза
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее пост
-
-
Что за гитара?
Ermishinvv » 15 дек 2018, 04:29 » в форуме Как правильно начать? Творческий процесс. Помогите с гитарой! - 2 Ответы
- 476 Просмотры
-
Последнее пост Ermishinvv
17 дек 2018, 13:47
-
-
- 11 Ответы
- 1274 Просмотры
-
Последнее пост MorivVV
24 июл 2018, 08:45
-
- 5 Ответы
- 1078 Просмотры
-
Последнее пост Pablo-777
07 мар 2018, 22:16
-
-
Гитара В.С.ВЫСОЦКОГО
edvard » 05 авг 2018, 12:34 » в форуме Семиструнная гитара, Шерцер, старинные гитары - 2 Ответы
- 656 Просмотры
-
Последнее пост edvard
05 авг 2018, 12:47
-