MasterSkif писав:
У меня такие вопросы: по какому принципу заготовкам(планкам) корпуса придаётся сигароподобность?
Есть какое-то лекало или трафарет? И для каждой заготовки свой шаблон или они все по одному делаются? И если есть - где его взять? Или оно изготавливается каждым мастером индивидуально для каждой формы корпуса лютни???
Это делается по принципу - отмерил - отметил - подстрогал - примерил... и так несколько раз.
Трафарет можно выбросить из головы, потеряете время и всё равно придется делать что написано выше.
Шаблон для сборки корпуса делается индивидуально, самим мастером, под конкретную модель. Размеры и виды лютен разные.
Для некоторых он не нужен.
MasterSkif писав:Расскажите пожалуйста подробнее про крепление грифа к верхнему клецу. Почему нельзя крепить его как в гитаре "ласточкиным хвостом"?
Вопрос более чем странный и на него можно было бы не отвечать,
но раз уж тут прошло мнение и даже затем комментарий, то пару слов скажу.
MasterSkif, если бы вы внимательно посмотрели на узел крепления шеи с верхним блоком корпуса,
то увидели бы, что там это выполнено под градусами, блок (или клец) с плюсом, а шея с минусом.
viknik09 писав:По поводу крепления грифа Микола прав, если вы делаете реплику ,то необходимо соблюдать каноны.
Дело не в канонах или традициях, а в здравом смысле.
Например шея архилютни имеет скос в 35 - 40 градусов, стольео же примерно в плюсе верхний блок.
В таком месте технологически сложно и даже не возможно сделать крепление как "ласточкин хвост"..
И если даже как-то это сделать, то крайне сложно потом выставлять направления.
А если учесть, что шея на многих лютнях, на всех архилютнях и теорбах наклонена в басовую сторону,
а при подгонке и установке требуется точно всё сделать, то "ласточка" в данном случае просто абсурд.
Она как раз не даст ничего выставить, будет мешать.
Тогда уж можно перевернуть вопрос из этой серии и сказать - почему в гитаре не применяют лютневый узел крепления клеца с шеей...
Или почему Страдивари не делал в скрипках "ласточку" а применял железный гвоздь..
Или почему у "БМВ" мотор спереди, а не как у "Запорожца", сзади..
viknik09 писав:А если фантазия на тему лютни -можно и поэкспериментировать.
Звучит как-то вызывающе, на грани авантюры.
Ладно если бы это сказал А. Пиччинини, который был большой изобретатель и в своё время придумал архилютню...
Господа, если хотите сделать лютню, то надо делать лютню, как её делали на протяжении веков,
со всеми вытекающими.
А так вы получите совершенно иной инструмент, нечто "не рыба, ни мясо" (чи мясо, чи сало)
Эксперименты в этом инструменте не приведут ни к чему хорошему, зря потратите время, испортите материал,
а главное не вынесите из этого ни чего полезного. А если это первый опыт строительства, то
тут даже и говорить нечего... это выглядит как если бы школьник со знаниями первого класса (или даже без них) заявил о желании
сдать экзамен где-нибудь типа МГУ...
Эксперименты надо ставить на "савецких" "гитарах", там это даже необходимо делать и полезно, обоим.
А лютня - она для другого, она для рождения песни, у неё душа такая, утонченная вся, поёт она...
Вам её не жалко?
---------------------------------------------------------------------------------
[youtube]
https://www.youtube.com/watch?v=8-8-RiLJa7Y[/youtube]
----------------------------------------------------------------------------------