Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

Закос под CF Martin, 1860ые.

Відповісти
_cabot_
Повідомлень: 1120
: 22 грудня 2016, 23:27
: Роман
: Шотландия
Has thanked: 46 times
Been thanked: 208 times

Повідомлення _cabot_ » 10 квітня 2020, 02:26 » Закос под CF Martin, 1860ые.

Всем доброе время суток.

С немецкого ибея досталась крайне интересная гитарка. guit111

Пока сидел на карантине, просматривал ибей в поисках Шерцера withlupa и увидел гитару, напоминавшую чертежи Martin 1-18 начала 1900х, опубликованные в красной книге GAL.
Когда гитара приехала, она оказалась намного меньше модели 1. Размеры совпадают с моделью 2 1/2 19го века - рассчитанную на детей и совсем миниатюрных дам.

Приблизительные размеры:
БО: 300mm; 11 3/4"
Талия: 173mm; 6 7/8"
МО: 211mm; 8 3/8"
Длина корпуса: 470mm; 18 1/2"
Высота по НК: 93mm
Высота по ВК: 84mm
Мензура: 623mm, 24 1/2".

Дека - ель высочайшего качества, толщина / 2мм . Спинка и бока - палисандр, скорее всего Бразильский, толщина 1.2 мм (!!!). На обечайках две трещины, на спинке пол дюжины трещин - возможно, частично из за тонких заготовок. Косточки, пины и ручки на колках на вид - слоновая кость. Накладка и подставка - эбен. Гриф - цедрелла.
Все материалы типичные для гитар Мартина, хотя Мартин часто ламинировал палисандровые спинки секвойей, а деки перевел в какой-то момент с евройпейской ели на адирондак.

Никаких этикеток, штампов или подписей на гитаре нет.

Система пружин - иксы, только не совсем стандартные: под голосником поперечная рипа, как у большинства гитар, и уже под рипой стоит мартиновский крест с одной вспомогательной диагональной пружинкой.
Футер выполнен из ели и установлен ниже подставки, так, что пины через него не проходят. Один из немногих элементов, которые совсем никак не вяжутся с гитарами Мартина - он с 40 годов ставил клен и палисандр и ставил их прямо под подставкой.
На спинке стандартные Мартиновские 4 пружины.

Пощелкал фото, разослал экспертам - сказали, что очень много элементов похожи на Мартина, но крайне маловероятно, что это его работа. С коллекционной точки зрения, если на гитаре нету штампа, то даже если ее и делал Мартин, то это все равно не Мартин. Вот так сурово.

Для тех, кто не в курсе, Мартин родился в Маркнюкирхене - знаменитом центре немецкой лютерии, затем учился у Штауфера, быстро стал одним из лучших его работников. В той же мастерской, примерно в то же время (когда точно - сказать не могу *DONT_KNOW* ) работал и Шерцер. Возможно, два великих мастера были знакомы.
В 30х вернулся в Маркнюкирхен, но что-то там не сложилось и Мартин уехал в Америку в 1833. В 30ые годы Мартин часто менял дизайн своих гитар, делал как копии Штауфера, так и веерные гитары (и это в 1830ые!!!). Первое упоминание креста Мартина приходится на 1841 год (хотя с разными крестами эксперементировали и другие мастера, задолго до этого). Внешний вид тоже менялся - конусообразные, Штауфферские пятки грифа стали заменяться испанскими. Оформилась прямоугольная форма головки. К 40 родилась подставка с "пирамидками", часто изготовленная целиком из слоновой кости. Интересно, что мастер начинал свою карьеру с пиновых бриджей, потом перешел на испано-подобные блоки для привязывания струн и затем вернулся к пинам.
Традиционные немецкие металлические порожки на подставке были заменены на косточки. Оформились типичные Мартиновский розеточки. Закрепилась форма и размеры гитар (модель 1 - стандартная, 2 - женская, 2 1/2 - детская и тп). Тонкие "немецкие" контры из 1-2мм полосок ели заменились на испанские сухарики.
Гитары Мартина вообще очень часто менялись на протяжении всего 19 века. Например, до нас дошли гитары второй половины 1800х, где мастер вдруг вместо сухариков ставил "немецкие" контры, или менял стык грифа с головкой, или менял форму подставки или пятки грифа обратно на Штауфферские.

Гитара крайне интересная вот чем:
Колки те же, что использовал Мартин в 1960х-1970х или очень хорошая подделка (вплоть до узоров на планках). Планки утоплены в головке грифа и установлены вровень с древесиной - насколько мне известно, Мартин никогда так не делал.
Деревянный кейс очень похож на Мартина, но вместо традиционного "гробика" имеет закругленные углы. Латунные застежки те же, что использовал Мартин в 60ые.
Стиль подставки впервые появился в 1860ые и использовался до начала 20 века. Подставка явно была в какой-то момент оторвана и плохо приклеена обратно. Гитара приехала со ржавыми струнами для электро гитары =-O .
Розетка совсем не похожа на стандартные розетки Мартиновских моделей - такого рода розетки Мартин не делал с конца 30х годов. При этом присутствует внешнее колечко из трех шпонин - типичная черта Мартиновских розеток.

Если предположить, что гитара сделана в 60ые, на что указывает большинство элементов, то становится очень интересно, что кто-то в Германии копировал пружины, которые сам Мартин использовал в первый раз всего лишь за 20 лет до этого. Мартина часто копировали в Америке во второй половине 19 века, но в европе, насколько мне известно, его дизайн не прижился.
Я перерыл весь интернет и нашел всего лишь два упоминания о немецких гитарах, внешне похожих на мартиновские модели - обе были с пружинами "лесенкой" по австрийско-немецкой школе. Может, плохо искал.

Интересно и то, что если это закос под Мартина, то почему была выбрана детская модель, и почему мастер не скопировал простую мартиновскую розеточку вместо довольно сложной инкрустации перламутром, или не скопировал точную форму пружин и кейса. Гитара выполнена великолепно из лучших материалов - мастер явно знал, что делал. Очень роскошная гитара для "детской" модели. Судя по царапинам на деке, на ней очень много играли.

К сожалению, состояние гитары плачевное - нужна гальванизация. Гриф сломан в пятке и почти полностью оторван (вместе с частью деки). Подставка треснула и была в какой-то момент вырвана с мясом. Палисандр весь в трещинах.

На восстановление такого инструмента (пусть и не Мартиновской руки) не жалко потратить время - главное его найти. Пока можете наслаждаться фотографиями *THUMBS UP*
Так как в ремонтах я совсем дурак, буду признателен, если поможете советами.
Вкладення
2020-04-04 13.30.43.jpg
2020-04-04 13.30.43.jpg (109.45 Кіб) Переглянуто 3419 разів
2020-04-04 14.54.30.jpg
2020-04-04 14.54.30.jpg (90.77 Кіб) Переглянуто 3419 разів
2020-04-04 13.09.07.jpg
2020-04-04 13.09.07.jpg (129.29 Кіб) Переглянуто 3419 разів
2020-04-04 13.06.06.jpg
2020-04-04 13.06.06.jpg (121.04 Кіб) Переглянуто 3419 разів
2020-04-04 13.18.33.jpg
2020-04-04 13.18.33.jpg (134.41 Кіб) Переглянуто 3419 разів

Аватар користувача
Pablo-777
Повідомлень: 2486
: 04 лютого 2012, 11:54
: Павел
: Москва
Has thanked: 668 times
Been thanked: 2141 time
Контактна інформація:

Повідомлення Pablo-777 » 10 квітня 2020, 13:24 » Re: Закос под CF Martin, 1860ые.

Шикарная гитара, вполне все можно отреставрировать.
La barriga se sacia rapido, el espiritu no se sacia nunca.

Aroman
Повідомлень: 61
: 19 квітня 2016, 09:40
: Александр
: Москва
Been thanked: 21 time

Повідомлення Aroman » 12 червня 2020, 09:26 » Re: Закос под CF Martin, 1860ые.

Красота-то какая. Почём досталась? Налог таможня не потребовала?
Гитара явно немецкая. И розетка немецкая. А перламутр для неё покупали в италии. Там эти узоры тоннами выпиливали, я каталог находил в сети. Так что это довольно просто — разложить готовые узоры в чёрную грязь. Немцы рубежа веков очень любили повторюшничать за великими. И часто ведь получалось. Я пару подобных притащил с ебея, но попроше. У вас прям зависть-зависть.
scherzer.ru — коллекции – реставрации – история

_cabot_
Повідомлень: 1120
: 22 грудня 2016, 23:27
: Роман
: Шотландия
Has thanked: 46 times
Been thanked: 208 times

Повідомлення _cabot_ » 28 червня 2020, 01:51 » Re: Закос под CF Martin, 1860ые.

Спасибо. 250 евро + доставка. За такую красотулю, да со слоновой костью и (базильским, скорее всего) палисандором, да с кейсом, вполне прилично.

Сейчас дел совсем невпроворот, в мастерской только по ночам бываю, и там три гитары надо еще доделать. Совсем забегался. Эта гитара лежит в полуразобраном виде, наверное уже до зимы.

Я так и не нашел ни одного упоминания немецкой копии с Мартиновским крестом - в сети нашел только две "копии" Мартина 2 модели, но внутри была поперечка, типичная для Германии того времени.

Снял накладку и отклеил гриф с половиной пятки - другая половина была отломана и все еще сидит в ласточке в клеце. Подставку явно до меня уже переклеивали и под ней по мясу дикие сколы. Надо с этим что-то делать.
План такой:
1) Снять спинку (она и так уже наполовину отошла)
2) Заклеить трещины на обечайках, подклеить изнутри пружинками для прочности.
3) Заклеить/залить ЦА трещины на спинке.
4) Снять родной футер - он слишком толстый и совсем не там, где ему надо быть. Переклеить тонкий кленовый или палисандровый по чертежу. Переклейка футера усилит деку под подставкой, как раз где обнаружилисть сколы.
5) Подклеить деку изнутри, залить трещины ЦА, легонько шлифануть и переполировать деку.
6) Сделать новую подставку. Родная во-первых треснула, во вторых сделана из эбена. Впрочем, что эбен треснул, не удивительно. Новая будет из палисандра, если повезет, может даже бразилец до меня доедет.
7) Собрать это все каким-то макаром и натянуть жилы. guit111

Александр-5
Повідомлень: 2381
: 20 грудня 2010, 14:38
: Александр
: Кременчуг, Украина
Has thanked: 703 times
Been thanked: 323 times

Повідомлення Александр-5 » 28 червня 2020, 11:18 » Re: Закос под CF Martin, 1860ые.

Поздравляю с приобретением! Извините, что вмешивваюсь, но мне кажется для аутентичности , если была подставка из эбена, то и делать надо из эбена. Это и внешний вид и звук присущий тому времени.

_cabot_
Повідомлень: 1120
: 22 грудня 2016, 23:27
: Роман
: Шотландия
Has thanked: 46 times
Been thanked: 208 times

Повідомлення _cabot_ » 30 червня 2020, 01:52 » Re: Закос под CF Martin, 1860ые.

Спасибо.

В те времена на подставки шло много чего. В основном, эбен, палисандр. У Мартина были целиком из слоновой кости даже. В Германии любили клен на это дело пускать. Иногда даже грушу и сливу (отголоски лютневых времен). Дух времени палисандр точно не нарушит.

Родная подставка 22г без пинов (!!!). На крошечном парлоре с тонюсенькой декой, предположительно на сопли-жилы. %((((

А мы-то, 150 лет спустя, знаем намного больше про вес подставок и его влияние на звук. К тому же, вес всегда можно добавить после приклейки (например, подбором пинов) , а вот уменьшить его никак не получится.

Будь моя воля, я бы орешек вкатил, граммов эдак на 10, но для такого рода деятельности у меня новые гитары на верстаке. ::--

Aroman
Повідомлень: 61
: 19 квітня 2016, 09:40
: Александр
: Москва
Been thanked: 21 time

Повідомлення Aroman » 05 липня 2020, 21:05 » Re: Закос под CF Martin, 1860ые.

_cabot_ писав: 28 червня 2020, 01:51 Спасибо. 250 евро + доставка. За такую красотулю, да со слоновой костью и (базильским, скорее всего) палисандором, да с кейсом, вполне прилично.

Сейчас дел совсем невпроворот, в мастерской только по ночам бываю, и там три гитары надо еще доделать. Совсем забегался. Эта гитара лежит в полуразобраном виде, наверное уже до зимы.

Я так и не нашел ни одного упоминания немецкой копии с Мартиновским крестом - в сети нашел только две "копии" Мартина 2 модели, но внутри была поперечка, типичная для Германии того времени.

Снял накладку и отклеил гриф с половиной пятки - другая половина была отломана и все еще сидит в ласточке в клеце. Подставку явно до меня уже переклеивали и под ней по мясу дикие сколы. Надо с этим что-то делать.
План такой:
1) Снять спинку (она и так уже наполовину отошла)
2) Заклеить трещины на обечайках, подклеить изнутри пружинками для прочности.
3) Заклеить/залить ЦА трещины на спинке.
4) Снять родной футер - он слишком толстый и совсем не там, где ему надо быть. Переклеить тонкий кленовый или палисандровый по чертежу. Переклейка футера усилит деку под подставкой, как раз где обнаружилисть сколы.
5) Подклеить деку изнутри, залить трещины ЦА, легонько шлифануть и переполировать деку.
6) Сделать новую подставку. Родная во-первых треснула, во вторых сделана из эбена. Впрочем, что эбен треснул, не удивительно. Новая будет из палисандра, если повезет, может даже бразилец до меня доедет.
7) Собрать это все каким-то макаром и натянуть жилы. guit111
Да это просто великолепная цена! Недавно еще одна похожая ушла за 260 фунтов на ебее. Но без кейса и с оторванной башкой. Я фанатею от такой формы. Я еле сдержал себя, чтоб не выиграть. Но я тут посчитал, и насчитал у себя около 25 инструментов и я их не перевариваю уже физически. Часть уже сделанные в витринах. Часть распихана по углам)) Вот к чему жадность и страсть приводят.

http://www.christofhanusch.com/historis ... arren.html — вот тут в галарее если полистать можно найти похожий формфактор.

Если вообще погуглить, то обнаружится, что немцы копировали весь мировой опыт и всё смешивали. Крест — это не признак Made in USA. Я даже видел вариант с крестом на задней деке)

Обязательно сделайте этот проект! удачи!
scherzer.ru — коллекции – реставрации – история

Aroman
Повідомлень: 61
: 19 квітня 2016, 09:40
: Александр
: Москва
Been thanked: 21 time

Повідомлення Aroman » 05 липня 2020, 21:11 » Re: Закос под CF Martin, 1860ые.

_cabot_ писав: 30 червня 2020, 01:52 Спасибо.

В те времена на подставки шло много чего. В основном, эбен, палисандр. У Мартина были целиком из слоновой кости даже. В Германии любили клен на это дело пускать. Иногда даже грушу и сливу (отголоски лютневых времен). Дух времени палисандр точно не нарушит.

Родная подставка 22г без пинов (!!!). На крошечном парлоре с тонюсенькой декой, предположительно на сопли-жилы. %((((

А мы-то, 150 лет спустя, знаем намного больше про вес подставок и его влияние на звук. К тому же, вес всегда можно добавить после приклейки (например, подбором пинов) , а вот уменьшить его никак не получится.

Будь моя воля, я бы орешек вкатил, граммов эдак на 10, но для такого рода деятельности у меня новые гитары на верстаке. ::--
Утяжеление, на сколько я могу судить, может повлиять только на понижение базового тона деки, но при этом зажимает обертона. Мне кажется вес подставки стоит минимизировать в любом случае и настраивать деку правильной геометрией пружин.
scherzer.ru — коллекции – реставрации – история

Відповісти

Повернутись до “Семиструнная гитара, Шерцер, старинные гитары”