Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

Бразильская семиструнная гитара.

Аватар користувача
Максим Цукер
Повідомлень: 1024
: 21 квітня 2011, 11:34
: Maksim
: Вильнюс, Литва
Has thanked: 61 time
Been thanked: 110 times

Повідомлення Максим Цукер » 30 травня 2011, 21:28 » Бразильская семиструнная гитара.

Мало кто знает, но семиструнка традиционна не только в России, но и в Бразилии. Здесь один из ярчайших её молодых представителей http://www.youtube.com/watch?v=AM5aCIcB ... yxXGzirnmQ потрясающая песня.

Сергей V
Повідомлень: 859
: 07 серпня 2009, 17:35
: Сергей
Been thanked: 13 times
Контактна інформація:

Повідомлення Сергей V » 31 травня 2011, 11:03 » Re: Бразильская семиструнная гитара.

Максим видимо не знает, что, так называемая, семиструнка в В Бразилии (и не только там) и русская семиструнная гитара это разные инструменты.
Причем разные не только по строю, но и конструктивно.
Сейчас можно часто встретить подобное не только на классических гитарах, но и на электро гитарах.
(кое-кому для выражения полета фантазий не хватает стандартного набора из шести струн) :-D
В представленной выше ссылке - классический строй с дополнительной седьмой струной, чаще настроеной в СИ,
тогда как у русской гитары - D, G, H, d, g, h, d1 или D, G, C, d, g, b, d1.

-----------------

Вот здесь один из ярчайших представителей Русской Семиструнной Гитары исполняет потрясающую пьесу А.О Сихры -

[youtube]O297xMlgyCA[/youtube]
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com

Аватар користувача
Максим Цукер
Повідомлень: 1024
: 21 квітня 2011, 11:34
: Maksim
: Вильнюс, Литва
Has thanked: 61 time
Been thanked: 110 times

Повідомлення Максим Цукер » 31 травня 2011, 21:50 » Re: Бразильская семиструнная гитара.

Да уж, скорее всего Максим не знает :-D. Кое-кому для выражения полета фантазии хватает и 3 струн, как например балалаечнику Алексею Архиповскому, но это не повод нам обрезать лишние 3 или 4 струны. Маркушевич - великолепный музыкант. Но не думаю что найдётся кто-то имеющий уши, кто осмелится утверждать что игра Яманду Косты не впечатляет.
Опять же не вижу принципиальной конструктивной разницы между гитарами на которых играют Владимир и Яманду(кроме строя и дизайна головки грифа). Скажу больше - даже в стиле игры есть много общего: ритмическая свобода, эмоциональность, виртуозность, опора на народную музыку. Так что, по-моему, никакого противоречия здесь нет. Лично мне очень нравится седьмая си (или ля, как в клипе) на бразильской семиструнке.

Сергей V
Повідомлень: 859
: 07 серпня 2009, 17:35
: Сергей
Been thanked: 13 times
Контактна інформація:

Повідомлення Сергей V » 01 червня 2011, 13:59 » Re: Бразильская семиструнная гитара.

Максим Цукер писав:Да уж, скорее всего Максим не знает :-D.
Максим может быть и знает, но вот другие могут не знать и подумать, что и в самом деле русская семиструнка популярна в Бразилии...
Вы ведь сами написали "... семиструнка традиционна не только в России, но и в Бразилии.."
Для многих, в т.ч. и для меня с Россией ассоциируется русская семиструнка, раздел этого подфорума посвящен именно ей
(подфорум - старинные инструменты)...
Поэтому вам надо было дать хотя бы некоторое определение и описание той гитары, которую вы называете "бразильской семистрункой".
Тогда было бы всем понятно о чем речь.
Но ещё раз повторю, что эти гитары отличаются и конструктивно и строем. Это разные инструменты, в т.ч. канонически.
В русской семиструке нет того "веера" как на "испанках".Крепление грифа кардинально другое.
Есть ещё ряд отличий в узлах и деталях, которые оказывают влияние на тембр и звук в целом.
Также есть нюансы в звукоизвлечении и приёмах левой руки.
(конечно Максим и об этом знает, поэтому пишу для тех, кто может быть не знает)
Максим Цукер писав: Опять же не вижу принципиальной конструктивной разницы между гитарами на которых играют Владимир и Яманду(кроме строя и дизайна головки грифа).
А как вы можете это увидеть? Конструктивная разница, в большей мере, в нутри корпуса... *YES*
На представленном мной ролике, В. Маркушевич исполняет не на своей гитаре, поэтому ни вы, ни я во внутрь той гитары не заглядывали,
в руках её не держали, что бы сказать, что у той гитары внутри и как она сделана.
Между прочим и у него самого я забыл спросить об этом (с Володей я знаком лично), хотя мы с ним говорили о гитарных темах, вопросах и проблемах.
Кстати он не только великолепный гитарист, он ещё исследователь в данном направлении, а также много сделавший, и делает сейчас, для развития русской семиструнной гитары.

А вот Ореховскую обработку "Хризантемы", он исполняет на своей гитаре -

[youtube]QBJCdKPAfJE&[/youtube]

Это аутентичный инструмент, сделаный по всем традициям и законам именно "русской гитары".
Про эту гитару я кое-что знаю, так как встречался и разговаривал о многом с мастером, который её сделал.
Там есть, также, некоторые интересные решения.

А вот вполне современная пьеса, инструмент тот же -

[youtube]Tp4VJ8ID1CY[/youtube]

Здесь очевидны (визуально) два явных отличия, надеюсь вы их увидели (форма корпуса и подставка не в счёт)
Максим Цукер писав: Скажу больше - даже в стиле игры есть много общего: ритмическая свобода, эмоциональность, виртуозность, опора на народную музыку. Так что, по-моему, никакого противоречия здесь нет. Лично мне очень нравится седьмая си (или ля, как в клипе) на бразильской семиструнке.
Это общие понятия, подходящие для музыкантов исполняющих не только гитарную музыку. И к этому можно добавить ещё пару десятков определений.
Но суть не в этом. Строй русской семиструнки позволяет передать музыку более плотнее, со своеобразным колоритом, с некой искринкой....
Я говорю не только о русской музыке написанной для семиструнки в то время, или позже.
Например Бах на русской гитаре звучит очень интересно и впечатляюще, да и не только Бах... можете поверить мне на слово. ;-)

Дело не в противоречии и не в сравнении - в этом нет никакого смысла. Кому-то нравится "испанская классика", не только с дополнительной седьмой струной (это более правильное определение),но и с восьмой, и с девятой, и даже десятой.
Это предпочтения музыканта, возможность реализовать какие то творческие задачи, которые он не может (!?) реализовать на традиционной "классике".
Также, подозреваю, что в этом есть присутствие моды.

Зображення
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com

Аватар користувача
Максим Цукер
Повідомлень: 1024
: 21 квітня 2011, 11:34
: Maksim
: Вильнюс, Литва
Has thanked: 61 time
Been thanked: 110 times

Повідомлення Максим Цукер » 02 червня 2011, 12:16 » Re: Бразильская семиструнная гитара.

Здорово играет! Совершенно с вами, Сергей согласен, кроме 2, ну в крайнем случае 3 моментов. Действительно, я кажется залез не в ту тему увидев сначала большую надпись ГИТАРА СЕМИСТРУННАЯ. Тему можно перенести, если начальство сочтёт нужным. Не вижу смысла давать определение - я вложил клип, и если музыка кого-то заинтересовала, информацию легко найти. Надо позволять людям проявить инициативу.

Гитара и баян - это разные инструменты, в т.ч. канонически. Совершенно разные способы появления звука и изменения его высоты. Гитара и фортепиано тоже разные, хотя есть и некоторое сходство: струны и резонирующая дека. Гитара и гитара не могут быть разными поскольку те незначительные различия: строй, количество и материал струн, ширина, профиль и крепление грифа, количество и расположение пружин не являются принципиальными. Всё равно гитара остаётся гитарой.

Я, как и вы, Сергей отношусь скептически к дополнительным струнам на гитаре, но в случае с бразильской семиструнной гитарой мы имеем дело с многолетней ТРАДИЦИЕЙ исполнения народной музыки именно на инструменте такой конструкции и строя, идущей с начала прошлого века. И в Бразилии множество легендарных имён исполнителей значит для них не меньше чем для нас имена Высотского, Сихры и Орехова. То есть мы можем наблюдать определённое КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ малоизвестное у нас. Поэтому я и решил, что оно(явление) достойно отдельной темы.

Сергей V
Повідомлень: 859
: 07 серпня 2009, 17:35
: Сергей
Been thanked: 13 times
Контактна інформація:

Повідомлення Сергей V » 02 червня 2011, 21:12 » Re: Бразильская семиструнная гитара.

Да, Володя интереснейший гитарист и играет на высочайшем уровне, побольше бы таких музыкантов! Жаль, что эти все записи-ролики не могут передать ощущение реального звука, который куда богаче, и слышны многие нюансы, и когда присутствует та самая незримая нить между исполнителем и потрясенным слушателем…

Вашу тему вы открыли вполне по месту, переносить её не имеет смысла, незачем и некуда. Вы представили, гитару которая в фольклоре Бразилии имеет своё важное значение, а также исполнителя который сыграл на такой гитаре, его можно с удовольствием послушать…
(насколько я знаю, там у них, гитара особо популярна, причем встречается очень много её разновидностей, и даже некие экзотические, невиданные экземпляры…)
Максим Цукер писав: Гитара и баян - это разные инструменты, в т.ч. канонически. Совершенно разные способы появления звука и изменения его высоты. Гитара и фортепиано тоже разные, хотя есть и некоторое сходство: струны и резонирующая дека. Гитара и гитара не могут быть разными поскольку те незначительные различия: строй, количество и материал струн, ширина, профиль и крепление грифа, количество и расположение пружин не являются принципиальными. Всё равно гитара остаётся гитарой.
Гитара и баян это действительно разные инструменты. Тут и речи быть не может. *NO*
Я говорил об этих гитарах, как о разных инструментах, в рамках области гитары.
Давайте немного «переместимся» в ранние времена.
Классическая, испанская гитара берет своё начало всего лишь после середины 19 века.
Тогда Торрес проводил свои эксперименты, и в итоге состоялась начальная конструкция –
гриф – «испанский сапог», форма, пропорции, рипы, «веер», и т.д.
Есть данные, что акустическую систему , т.н. веер, это не его изобретение, Торрес только вовремя это «подхватил». Но тем не менее такая гитара состоялась, было также несколько ветвей, определенных путей развития. Какие-то канули в небытие, другие превратились в мировые бренды.
Несколько особняком (в хорошем смысле) в этом списке гитары Х. Романиллоса, который развил одну из ранних ветвей. ( большие мастера его считают великим мастером)
Но ведь гитара существовала задолго до Торреса, и развивалась, были не менее значимые мастера, которые создавали ту или иную конструкцию, форму, пропорции, добавляли струны, и много чего другого, были харпгитары, «лиры» и т.д….
Я не буду пересказывать то, как и когда гитара попала в Россию, но попала она до того как испанец Торрес начал свои эксперименты.
А в то время, как известно, было достаточно не менее грамотных мастеров, которые проводили свои исследования и эксперименты… И были состоявшиеся конструкции, которые живы и поныне. Ведь не случайно С. Орехов любил «Шерцера», например, а не «испанку» с седьмой струной.
Один из вариантов это как раз конструкция «русская гитара» – вместо «сапога» гриф где минимальный контакт с корпусом (буквально миллиметры), отсутствие «веера», другое расположение рип (дека работает иначе, создаются другие колебания) отличаются контры и т.д. и т.п.
А это, Максим, уже совсем другое звукообразование, другие ключи, иные законы…
Для гитары это как раз принципиальные отличия.
Можно сказать другое государство со своей религией. (на эту тему я не очень давно разговаривал с Владимиром Ажикуловым, известным мастером из Москвы, он как раз строит аутентичные семиструнки. Угадайте с первого раза на чьей гитаре играет В. Маркушевич. ;-) )
Но конечно же при всем этом гитара остается гитарой. Правда нужно добавить, что разным гитаристам нужны разные гитары.
Между прочим Рик Тернер строит свои гитары, взяв за основу именно «доторессовскую» конструкцию, а не самого испанца… Почему то…. (правда с небольшими своими доработками) Понимаете, Максим, куда я клоню? Правильно. По мнению Тернера (и скорее всего тех ранних мастеров которые уже далече) гриф не только отражает энергию струн, но и поглощает её. И тут с мистером Тернером надо согласиться. Ибо его гитары проверены очень серьезными людьми, список большой, почти все легендарные музыканты (Led Zeppelin, Fleetwood Mac, Van Morrison, David Crosby, Police, Who и многие другие…)
Максим Цукер писав: Я, как и вы, Сергей отношусь скептически к дополнительным струнам на гитаре, но в случае с бразильской семиструнной гитарой мы имеем дело с многолетней ТРАДИЦИЕЙ исполнения народной музыки именно на инструменте такой конструкции и строя, идущей с начала прошлого века. И в Бразилии множество легендарных имён исполнителей значит для них не меньше чем для нас имена Высотского, Сихры и Орехова. То есть мы можем наблюдать определённое КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ малоизвестное у нас. Поэтому я и решил, что оно(явление) достойно отдельной темы.
Не скажу, что я совсем скептически отношусь к дополнительным струнам, но если это умело использовать, то наверное тому гитаристу они необходимы. А нам интересно будет послушать.

Думаю есть что сказать по всему этому Александру Маеву.

-------------------------------------------


Зображення
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com

Аватар користувача
maev
Повідомлень: 1009
: 11 жовтня 2009, 18:42
: Германия
Has thanked: 18 times
Been thanked: 44 times

Повідомлення maev » 03 червня 2011, 18:24 » Re: Бразильская семиструнная гитара.

Думаю, когда речь идет об аутентичности, копировании, исторической реконструкции- это одно дело, и в рамках разных систем были прекрасные результаты.
С другой стороны, если бы старые мастера могли видеть все, что мы сейчас имеем возможность видеть, они наверняка "подхватили" бы еще многое и многое !... Дерзайте смелее !

Кто- то заявляет, что в гитаре уже все ясно, но само многообразие хороших решений любой детали, узла говорит, также, и о том, что идеал все еще не достигнут !
Посмотрите, сколько веков ювелиры, как оказалось, "портили" камни, прежде, чем была изобретена бриллиантовая огранка (17 в., рассчитана- в 20 в.)... А может и она- не идеал ?.. ;-)

ЗЫ... А обратили внимание: на бразильской гитаре, дека, либо вся, либо часть (от розетки до грифа) идет под очень приличным углом к грифу !..
In arte voluptas

Сергей V
Повідомлень: 859
: 07 серпня 2009, 17:35
: Сергей
Been thanked: 13 times
Контактна інформація:

Повідомлення Сергей V » 03 червня 2011, 20:50 » Re: Бразильская семиструнная гитара.

maev писав:Думаю, когда речь идет об аутентичности, копировании, исторической реконструкции- это одно дело, и в рамках разных систем были прекрасные результаты.
Речь идет не о копировании, а о традиционности семиструнной гитары, в той или иной стране со всеми вытекающими...
maev писав: ЗЫ... А обратили внимание: на бразильской гитаре, дека, либо вся, либо часть (от розетки до грифа) идет под очень приличным углом к грифу !..
Про такую деку я как-то писал, тут на форуме, Владимиру Павлову. ( http://mastergitar.com/forum/viewtopic. ... 4&start=72 )
Это было разработано и в дальнейшем запатентовано Томом Хамфри.
Его идея заключалась в том, что гитара будет лучше работать под большим углом от струн к деке (немного похоже на арфе), а также получить более широкий доступ к "верхам" грифа.
Кстати эта идея запатентована и стоит денег, желающим воплотить её в жизнь.

Давайте ещё раз взглянем на гитару бразильца - корпус типичная испанская классика, подставка тоже , гриф либо "сапог, либо "ласточка", ладовая накладка отличается от классики только шириной, ибо добавлена седьмая струна, только форма головки иная, но такая встречается на испанских фабричках с седьмой струной, и, как мне говорил Вадим Колпаков - фирма Кремона (сша) подарила ему две семиструнки, на фото форма головка почти такая же как у бразильца.
У бразильца дека под углом к верхнему клёцу - довольно свежее изобретение австалийца... Строй классический, европейский....
Так в чём всё таки "бразильность" такой гитары? В чем заключаются народные традиции именно как "бразильской семиструнки"?
(задпвал вопрос Гуглу и MSN, такого определения не нашел... может не там или плохо искал).
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com

Аватар користувача
maev
Повідомлень: 1009
: 11 жовтня 2009, 18:42
: Германия
Has thanked: 18 times
Been thanked: 44 times

Повідомлення maev » 03 червня 2011, 21:13 » Re: Бразильская семиструнная гитара.

Сергей V писав: У бразильца дека под углом к верхнему клёцу - довольно свежее изобретение австалийца...
И Ерошкин, 1915 г. платил австралийцу ? %) http://www.matanyaophee.com/collection/yeroshkin.html
In arte voluptas

Сергей V
Повідомлень: 859
: 07 серпня 2009, 17:35
: Сергей
Been thanked: 13 times
Контактна інформація:

Повідомлення Сергей V » 04 червня 2011, 12:02 » Re: Бразильская семиструнная гитара.

Полагаю, что этот вопрос к австралийцу.
На инофоруме, я интересовался по поводу узла как на картинке -
Untitled-1.jpg
Untitled-1.jpg (45.65 Кіб) Переглянуто 10091 раз
Там люди отвечали, в конце топика написал какой то известный мастер, про этого Тома Хэмфри, о чем я тут сообщил...
Думаю, что австралиец это разработал для классической гитары.
Хотел дать ссылку на тот топик, но к сожалению не нашел его, там ещё не всё восстановили по моему...
Бразилец играет на гитаре с такой, примерно, конструкцией как на картинке.
Даже если перефразировать "У бразильца дека под углом к верхнему клёцу - довольно свежая разработка австалийца" на
"У бразильца дека под углом к верхнему клёцу - похожее на русской гитаре 1915 года", то основной вопрос всё равно остаётся открытый.
По которому не плохо бы добавить информации. Как пишет топикер - "бразильская семиструнка имеет многолетние традиции, с начала прошлого века."
Наверняка тогда должны быть и какие то конструктивные особенности.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com

Аватар користувача
Максим Цукер
Повідомлень: 1024
: 21 квітня 2011, 11:34
: Maksim
: Вильнюс, Литва
Has thanked: 61 time
Been thanked: 110 times

Повідомлення Максим Цукер » 16 червня 2011, 23:28 » Re: Бразильская семиструнная гитара.

Топикер - это видимо я :-D . Испанские фабрички с 7 струной скорее всего производятся для бразильского рынка и для поклонников бр. музыки в других странах. Сергей, вопрос: а в чём русскость "русской" семиструнки?

Не знаю, я прогуглил seven string guitar, и сразу же дало википедию и там небольшую заметку по нашей теме.

Думаю, что конструктивных особенностей нет никаких кроме дополнительной струны. Кажется ещё корпус немного больше, как рассказал мне знакомый бразилец Рикардо. А приподнятый гриф действительно принято считать изобретением американца Томаса Хампфри(умер в 2008г.)Хотя как мы видим - всё новое, это хорошо забитое старое.
Мне очень понравилась форма корпуса гитары Ерошкина (имею ввиду верхнюю часть). Интересно, на современной классике прокатила бы? Как думаете, Александр?

Аватар користувача
Николай Руденко
Админ
Повідомлень: 9355
: 05 серпня 2009, 23:59
: Николай
: Центральная Украина
Has thanked: 301 time
Been thanked: 849 times
Контактна інформація:

Повідомлення Николай Руденко » 17 червня 2011, 07:49 » Re: Бразильская семиструнная гитара.

Возможно, что патент заключается не только в самом факте приподнятого грифа, а в способе реализации.

Відповісти

Повернутись до “Семиструнная гитара, Шерцер, старинные гитары”