Вопрос короткий, но не простой.
Александр, есть ряд причин. Основные из них следующие:
Корпус такой гитары имеет узкую "талию" с крутым изгибом, а также достаточно широкий "большой овал". При этом деки с таким расположением пружин делались с разными толщинами (3 – 1,7 мм) в разных определенных местах (дека лютни как показатель для чего это надо).
При такой форме корпуса, и системой пружин на деке, без распорки (на плане Шерцера она также присутствует), через определенное время может начать "уплывать строй".
Особенность "русского строя", большее кол-во струн также вносят свою лепту.
Когда я приклеил дно, я сжимал корпус от верхнего клеца к нижнему, это не составило большого труда (клен - не макассар эбони)
Чтобы компенсировать это, я применил такого рода кёрф (сплошной не удалось согнуть из-за крутизны изгибов, делать тоньше, чтобы согнулся, нет смысла). Но и это не решило проблему в должной мере. Это одна из причин применения карбоновых трубок.
(В классике веерные пружинки или решетка уже является хорошим компенсатором, а также линии изгибов по обечайкам там больше похожи на опору. Поэтому там многие делают керф кусочками на расстоянии.)
Ранние мастера - Штауфер, Шерцер и др., а также многие русские мастера устанавливали распорку между клецами, это самый простой путь.
Я расчитал, что моя конструкция вполне имеет право на существование. Поэтому без опасения "разбавлял" басовую сторону и некоторые друге места. А также есть доступ во внутрь корпуса, что бывает важно. Единственно, что я не рассчитал - нужно было купить трубки потоньше - 0,254” ( у меня 0,375”) Очень прочный материал, при этом вес не ощущается.
Есть другие полезные свойства распорки, как например - хорошо повышается КПД деки, что положительно сказывается на свойствах звука.
Это только основное, вернее часть основного.