Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Разработка корпуса для акустической тревел-гитары
- Амаяк Тарахчян
- Повідомлень: 6057
- : 27 грудня 2013, 02:20
- : Амаяк
- : Ереван
- Has thanked: 1739 times
- Been thanked: 2338 times
- Александр598
- Повідомлень: 1904
- : 07 листопада 2012, 15:11
- : Александр
- : Екатеринбург
- Has thanked: 800 times
- Been thanked: 233 times
-
- Повідомлень: 302
- : 19 грудня 2014, 10:11
- : Руденко Т
- : Украина
- Has thanked: 75 times
- Been thanked: 50 times
Спасибо Амаяк Тарахчян за выложенный вами прекрасный образец инструмента "чаранго"! Подумали и осмелились выложить свои соображения. Заслуживает внимания особенность конструкции резонатора второго инструмента и соотношение размеров резонатора к корпусу у первого, именно это и может быть подсказкой, если ставится задача, как при корпусе малого размера можно достичь достаточного звука. Интересно было бы узнать о внутреннем строении этого инструмента, как расположены ребра. Ведь именно особенность обустройства корпуса обеспечивает уникальность звучания инструмента.
Вообще конечно звучит все, но не все, что с грифом, можно назвать гитарой, даже если это гриф от гитары. В интернете встречались экземпляры, когда к гитарному грифу приклеивали старый чемодан или к стулу приклеивали гитарный гриф. Удивительно, но все это звучало. Даже очень известный и любимый многими инструмент «добро» к гитарам можно относить с определенной степенью осторожности, все-таки от классического гитарного звука там мало что есть. Просто разработчики указанного инструмента не растерялись, довели свою идею до рабочего состояния и прилично на всем этом заработали, как и поступает большинство предприимчивых американцев.
Абсолютно согласны на счет гусель, мощное средство саморегуляции, но то же с массой своих хитростей изготовления и множеством разновидностей, к тому же, например гусли-стол, с собой в «тревел» прихватить будет как то неудобно.
А тема звукоизвлечения из корпуса инструмента малого размера наверное могла бы многих заинтересовать.
Вообще конечно звучит все, но не все, что с грифом, можно назвать гитарой, даже если это гриф от гитары. В интернете встречались экземпляры, когда к гитарному грифу приклеивали старый чемодан или к стулу приклеивали гитарный гриф. Удивительно, но все это звучало. Даже очень известный и любимый многими инструмент «добро» к гитарам можно относить с определенной степенью осторожности, все-таки от классического гитарного звука там мало что есть. Просто разработчики указанного инструмента не растерялись, довели свою идею до рабочего состояния и прилично на всем этом заработали, как и поступает большинство предприимчивых американцев.
Абсолютно согласны на счет гусель, мощное средство саморегуляции, но то же с массой своих хитростей изготовления и множеством разновидностей, к тому же, например гусли-стол, с собой в «тревел» прихватить будет как то неудобно.
А тема звукоизвлечения из корпуса инструмента малого размера наверное могла бы многих заинтересовать.
- Амаяк Тарахчян
- Повідомлень: 6057
- : 27 грудня 2013, 02:20
- : Амаяк
- : Ереван
- Has thanked: 1739 times
- Been thanked: 2338 times
На здоровье, самому очень интересно. И можно просто Амаяк, а то так официально меня последний раз называли в классе эдак третьем, когда вызывали к доскеТамара и Дмитрий Захаров писав:Спасибо Амаяк Тарахчян за выложенный вами прекрасный образец инструмента "чаранго"! ...
Пожалуйста, вот как это устроено внутри. Просто, как и все что делает обычно Хомо Сапиенс - срубает дерево, чтобы сварганить зубочистку .Тамара и Дмитрий Захаров писав:... Интересно было бы узнать о внутреннем строении этого инструмента, как расположены ребра....
- Амаяк Тарахчян
- Повідомлень: 6057
- : 27 грудня 2013, 02:20
- : Амаяк
- : Ереван
- Has thanked: 1739 times
- Been thanked: 2338 times
- Амаяк Тарахчян
- Повідомлень: 6057
- : 27 грудня 2013, 02:20
- : Амаяк
- : Ереван
- Has thanked: 1739 times
- Been thanked: 2338 times
Если кому-то способ покажется недостаточно изысканным, у потомков инков припасен более утонченный вариант - постройка корпуса из... панциря броненосца . Официально абсолютно запрещено как изготавливать таким способом, так и продавать и вывозить - животное в Красной Книге. Однако вы уже догадываетесь, что дальше будет сказано - на каждом рынке поделок в практически каждой латиноамериканской стране их свободно продают. А раз продают, значит кто-то покупает. И вывозит... Ну и какова цена этому запрещению?...
А вот как выглядит дека и система пружин - ничего сложного и особенного, как видите.
А вот как выглядит дека и система пружин - ничего сложного и особенного, как видите.
-
- Повідомлень: 169
- : 06 січня 2015, 21:45
- : Евгений
- : Кузбасс
- Has thanked: 182 times
- Been thanked: 20 times
Господа мастера, благодарю за советы. Виктор, Вы немного меня не поняли. Я хочу реализовать идею, которую одобрил Микола Руденко (большой ему респект): "Идея с освобождением части деки интересна. Не ждите от неё какого-то нереального эффекта, но с прочными обечайками идею эту реализовать можно и, глядишь, добавит чего-то к звуку." Распоркой я хочу добавить прочности инструменту. Посмотрите схемку:
А мой вариант В: и рипы я не хочу ставить на деку, пусть целиком вибрирует. Где-то в материалах сайта я встречал такую мысль, что верхний овал практически не влияет на звук гитары, т.к. движение деки там сковано рипами, еще футер под накладкой стоит. А Микола Руденко сказал: "Перенести несущие функции с деки на обечайки" - по моему очень здравая мысль. Схему акустической системы хочу сделать по такому принципу: Что вы думаете господа на эту тему? Жду Ваших советов.
Амаяк, спасибо, классные фотки с charango, всегда хотел на чем -нибудь экзотическом полабать. А насчет гуслей - тоже хорошая идея после тревел-гитары займусь.
Натяжение струн на гитаре создает крутящий момент в соединении верхний клец-пятка грифа, и гриф постоянно "хочет" сложиться к корпусу (в молодости много гитар отремонтировал друзьям, особенно Бобровской фабрики, когда гриф пытался сложиться, по-хорошему на помойку ети дрова надо-бы выкинуть но в те времена гитара - дефицитом была). Классический вариант когда накладка гифа приклеена к деке и крутящий момент компенсируется верхней рипой (или двумя), которая жестко соединена с обечайками. Ваш укебас сделан по классической схеме (вариант А). Кстати классно бы поиграть на таком инструменте, от слэпа, наверное, звон был бы нереальный (если есть ссылочка на видео скиньте пож.).
А мой вариант В: и рипы я не хочу ставить на деку, пусть целиком вибрирует. Где-то в материалах сайта я встречал такую мысль, что верхний овал практически не влияет на звук гитары, т.к. движение деки там сковано рипами, еще футер под накладкой стоит. А Микола Руденко сказал: "Перенести несущие функции с деки на обечайки" - по моему очень здравая мысль. Схему акустической системы хочу сделать по такому принципу: Что вы думаете господа на эту тему? Жду Ваших советов.
Амаяк, спасибо, классные фотки с charango, всегда хотел на чем -нибудь экзотическом полабать. А насчет гуслей - тоже хорошая идея после тревел-гитары займусь.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Если вы гитару заштырите , тогда этот уопр будет несколько сковывать область нижнего клеца. Эта область не такая уж безамплитудная. Мне кажется, что упор избыточен. Но смотрите сами. Он позволяет сделать деку очень тонкой.
Гармонической рипы вам бояться не надо. Вопрос в ее размере.
Гармонической рипы вам бояться не надо. Вопрос в ее размере.
-
- Повідомлень: 302
- : 19 грудня 2014, 10:11
- : Руденко Т
- : Украина
- Has thanked: 75 times
- Been thanked: 50 times
Амаяк!!! Огромное спасибо за выложенный материал, давно искали, интересуемся изготовлением народных инструментов способом долбления.
Чуть больше года назад мы приехали в музыкальный магазин за колками и внимание привлекла необычного вида гитара, резонаторов было несколько и они располагались в верхней части деки у грифа. Но удивительным было не это – верхняя дека была обычной, а вместо нижней деки с обечайками был дутый пластмассовый корпус. Выглядело симпатично и интригующе, струны – металл, звук – с ног сносит, но впечатления почему-то не произвело, нам почему-то более традиционное исполнение гитары нравится. К сожалению не запомнили название инструмента. Так что кто его знает что более экзотическое – мучить бедных броненосцев или мучить уши слушателей и лепить пластмасс куда не надо.
Чуть больше года назад мы приехали в музыкальный магазин за колками и внимание привлекла необычного вида гитара, резонаторов было несколько и они располагались в верхней части деки у грифа. Но удивительным было не это – верхняя дека была обычной, а вместо нижней деки с обечайками был дутый пластмассовый корпус. Выглядело симпатично и интригующе, струны – металл, звук – с ног сносит, но впечатления почему-то не произвело, нам почему-то более традиционное исполнение гитары нравится. К сожалению не запомнили название инструмента. Так что кто его знает что более экзотическое – мучить бедных броненосцев или мучить уши слушателей и лепить пластмасс куда не надо.
-
- Повідомлень: 362
- : 25 червня 2011, 19:43
- : Виктор
- : ростов на дону
- Has thanked: 13 times
- Been thanked: 43 times
Если то что вы нарисовали ,связанно с декой то это не распорка , а длинная продольная пружина. Такие пружины используется в басовых инструментах . Но она не связанна с клецами , потому что в точке опоры изгибающие нагрузки равны нулю . Максимальные они в средине деки , поэтому пружины в средине имеют профиль с большим моментом инерции в доль оси Y/извините за сопромат/ В басовых инструментах натяжение струн в несколько раз выше -поэтому используются усилители.Не изобретайте велосипед. Найдите в разделе " чертежи " подборку по конструкциям гитар. У вас очень -подчеркиваю " очень " маленькая площадь деки и нужно стараться облегчить ее для свободных колебаний ,а не усиливать . Подумайте об обечайке , месте крепления деки к обечайке, обеспечьте шарнирную опору. Об этом писал Разумов в своих постах. У вас есть великолепная возможность использовать накопленный опыт собранный Николаем на этом замечательном сайте. Я когда попал сюда,месяца 3 читал все подряд как захватывающую книгу .Ну и конечно Книги по конструкции , акустике , ремонте ....
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
Если "мощности" корпуса будет не достаточно, он будет деформироваться(наезжать на гриф) вместе с распоркой. Опыт с распорками в корпусе классики есть у испанцев и он отрицательный, не спасает.Евгений Н М писав:" Распоркой я хочу добавить прочности инструменту.
Тут варианты сделать как у Смолмена приклеить к боку, чуть ниже деки рамку из фанеры, или сделать толстые бока и дно.
Верх 0,8 мм толщиной, решетку в центре высота 7 мм к краям ноль(0,3 - 0,5 мм). Резонатор вплотную к верхнему клецу и верхний клец уголками склеить с элементами решетки, может надо добавить поперечную рипу рядом с клецем. Подставку как у укулеле или с креплением через узел внутри гитары, в любом случае маленькую и легкую.
P.S. В последних моделях Аль'Каимовских гитар, как у вас на фото есть дырка в боку, куда надо совать микрофон, достаточной отдачи(громкости) все эти навороты не дают. Если хотите гитару без усилителей и датчиков, наверное не самый подходящий вариант.