viknik09 писав: Подумайте об обечайке , месте крепления деки к обечайке, обеспечьте шарнирную опору. Об этом писал Разумов в своих постах. У вас есть великолепная возможность использовать накопленный опыт собранный Николаем на этом замечательном сайте. Я когда попал сюда,месяца 3 читал все подряд как захватывающую книгу .Ну и конечно Книги по конструкции , акустике , ремонте ....
Да, действительно прекрасный сайт! Столько информации! Большое спасибо создателям. Я уже неделю пытаюсь найти информацию про шарнирную опору, да как начну читать, увлекусь, зачитаюсь и забуду что искал. Даже по поиску пробовал - не нашел. Если не трудно, господа, намекните хоть где эта информация.
Недавно натолкнулся на такую тему: Один гитарный мастер ( к сожалению не помню кто) пишет: Музыканты ставят задачу найти идеальный профиль грифа, чтобы при игре он как бы исчезал. А потом, через день я вспомнил, что встречался один раз в жизни мне такой гриф. Хотел ответить, да забыл, где прочитал. Сам я музыкант, но в молодости гитары ремонтировал, доводил до ума, брак заводской исправлял. Даже одну электрогитару сделал, корпуса переделывал, датчики менял, гриф на басу самопальном переделал. В студенческие годы денег - то шибко не было, а играть хотелось на хороших инструментах. И как - то зашел я в гости к одному единомышленнику, а он как раз гитару доделал и мне показал. Делал он гитару на заказ, странный инструмент получился, но мне жутко понравился. Электрогитара, но гриф широкий, как у классики, 24 лада, накладка прямая без радиуса. Но самое интересное гриф был очень тонкий, я даже не понял как там анкер поместился. Показал он мне две неудачные попытки изготовления этого грифа, сейчас уже мало, что помню, но как начал играть, так это ощущение и возникло (ну что как будто пальцы сами играют). Понятно, что такой тонкий гриф - это нестабильная конструкция, непрактично, надо постоянно отслеживать колебания влажности. Но зато как кайфово играть было! Может быть и на классику анкер можно поставить, чтобы гриф был тонкий и выдержал hard (or exstra hard) tension.
Не думаю, что от железяки в грифе звучание шибко изменится (это мое дилетантское мнение). Даже если изменится, то все равно можно, наверное что-нибудь придумать для компенсации.
Хотя все эти ощущения при игре весьма субъективны, вот Дэвид Гилмор любит играть на толстых грифах.
Насчет толстых грифов, где - то на шкафу у моей матери валяется старый Урал-бас, уже не помню из какого ДК я его скомуниздил (думал на что-нибудь выменять, да никому он не нужен). Но гриф там как будто взяли черенок от лопаты и только лыску сняли. По профилю он перекликается с грифом бас-балалайки, на ней я тоже играл, звук прикольный, конкретный такой.
Что-то я увлекся в сторону от темы. Сейчас разрабатываю конструкцию системы натяжения струн. На бумаге плохо соображается, наверное макет сделаю.