Сторінка 4 з 7

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 23 січня 2015, 18:41
Евгений Н М
viknik09 писав:Если то что вы нарисовали ,связанно с декой то это не распорка , а длинная продольная пружина. Такие пружины используется в басовых инструментах . Но она не связанна с клецами ,
Виктор, это не продольная пружина - это распорка. Вот более подробный эскиз:
принципиальная схема корпуса.jpg
принципиальная схема корпуса.jpg (50.61 Кіб) Переглянуто 5840 разів
на данном рисунке изображена идея, времени пока нету спроектировать эту конструкцию в натуральную величину да в трех проекциях. Смысл этого сопромата таков: гриф давит на верхний клец со стороны деки, а клецу не дает сложиться внутрь корпуса распорка, которая другим своим концом упирается в нижний клец. Чтобы на дне не образовывалось пузо совсем рядом с нижним клецем стоит рипа. Получается жесткая конструкция верхний клец - распорка - нижний клец - дно - верхний клец. А в это время дека, освобожденная от несущих функций, издает божественные звуки! Микола Руденко писал:"Если вы гитару заштырите :-D, тогда этот уопр будет несколько сковывать область нижнего клеца. Эта область не такая уж безамплитудная. " Согласен абсолютно, поэтому упор упирается в нижний клец ближе ко дну, а дека в районе нижнего клеца просто трепещет!Ну как Вам идейка?

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 23 січня 2015, 21:13
viknik09
Я говорил о том что натяжение струн маломензурной гитары небольшое , и смысла в этой распорке нет . Все это можно перераспределить .Натяжение будет где то килограм 30 . А у вас и нижняя дека и верхняя и обечайки . При небольших размерах /в длинну / даже при критических толщинах жескость будет достаточно высокая.

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 23 січня 2015, 22:23
Евгений Н М
viknik09 писав:Я говорил о том что натяжение струн маломензурной гитары небольшое , и смысла в этой распорке нет . Все это можно перераспределить .Натяжение будет где то килограм 30 . А у вас и нижняя дека и верхняя и обечайки . При небольших размерах /в длинну / даже при критических толщинах жескость будет достаточно высокая.
Мензура не очень маленькая - 610мм. Струны буду ставить металл, потолще, особенно на басы, чтобы низы раскачать. Так что натяжка будет неслабая. Да и запас прочности для тревел-инструмента не помешает. А может быть у меня просто комплекс - в молодости наладил довольно много гитар со "сложенным" грифом.

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 24 січня 2015, 21:55
Евгений Н М
viknik09 писав: Подумайте об обечайке , месте крепления деки к обечайке, обеспечьте шарнирную опору. Об этом писал Разумов в своих постах. У вас есть великолепная возможность использовать накопленный опыт собранный Николаем на этом замечательном сайте. Я когда попал сюда,месяца 3 читал все подряд как захватывающую книгу .Ну и конечно Книги по конструкции , акустике , ремонте ....
Да, действительно прекрасный сайт! Столько информации! Большое спасибо создателям. Я уже неделю пытаюсь найти информацию про шарнирную опору, да как начну читать, увлекусь, зачитаюсь и забуду что искал. Даже по поиску пробовал - не нашел. Если не трудно, господа, намекните хоть где эта информация.
Недавно натолкнулся на такую тему: Один гитарный мастер ( к сожалению не помню кто) пишет: Музыканты ставят задачу найти идеальный профиль грифа, чтобы при игре он как бы исчезал. А потом, через день я вспомнил, что встречался один раз в жизни мне такой гриф. Хотел ответить, да забыл, где прочитал. Сам я музыкант, но в молодости гитары ремонтировал, доводил до ума, брак заводской исправлял. Даже одну электрогитару сделал, корпуса переделывал, датчики менял, гриф на басу самопальном переделал. В студенческие годы денег - то шибко не было, а играть хотелось на хороших инструментах. И как - то зашел я в гости к одному единомышленнику, а он как раз гитару доделал и мне показал. Делал он гитару на заказ, странный инструмент получился, но мне жутко понравился. Электрогитара, но гриф широкий, как у классики, 24 лада, накладка прямая без радиуса. Но самое интересное гриф был очень тонкий, я даже не понял как там анкер поместился. Показал он мне две неудачные попытки изготовления этого грифа, сейчас уже мало, что помню, но как начал играть, так это ощущение и возникло (ну что как будто пальцы сами играют). Понятно, что такой тонкий гриф - это нестабильная конструкция, непрактично, надо постоянно отслеживать колебания влажности. Но зато как кайфово играть было! Может быть и на классику анкер можно поставить, чтобы гриф был тонкий и выдержал hard (or exstra hard) tension.
Не думаю, что от железяки в грифе звучание шибко изменится (это мое дилетантское мнение). Даже если изменится, то все равно можно, наверное что-нибудь придумать для компенсации.
Хотя все эти ощущения при игре весьма субъективны, вот Дэвид Гилмор любит играть на толстых грифах.
Насчет толстых грифов, где - то на шкафу у моей матери валяется старый Урал-бас, уже не помню из какого ДК я его скомуниздил (думал на что-нибудь выменять, да никому он не нужен). Но гриф там как будто взяли черенок от лопаты и только лыску сняли. По профилю он перекликается с грифом бас-балалайки, на ней я тоже играл, звук прикольный, конкретный такой.
Что-то я увлекся в сторону от темы. Сейчас разрабатываю конструкцию системы натяжения струн. На бумаге плохо соображается, наверное макет сделаю.

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 28 січня 2015, 17:40
jagger
Евгений Н М писав:А может быть у меня просто комплекс - в молодости наладил довольно много гитар со "сложенным" грифом
Эта проблема у совковых гитар была в основном из-за слабого верхнего клёца с неверным направлением волокон. Несколько лет назад я сделал такой гибрид - взял корпус от маленькой ленинградки (мензура 540мм) с удивительно мощным и красивым тембром, доработал и вклеил в него гриф от банджо (мензура 620мм). У грифа длинная пятка, я прорезал родной клёц, деку и вклеил гриф по типу испанского сапога. Гриф врезан по 17 ладу, гитару использует бард, проблем нет.

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 30 січня 2015, 18:51
Евгений Н М
jagger писав: Гриф врезан по 17 ладу, гитару использует бард, проблем нет.
Это круто! Катавеев никаких не надо! А как насчет мензуры? пятку на грифе не переклеивали или бридж?
В тырнете нарыл такое фото:
540x405_gitara-musima-record-absolutny-1777190.jpg
540x405_gitara-musima-record-absolutny-1777190.jpg (26.96 Кіб) Переглянуто 5740 разів
Как видно шея грифа продолжается за пятку и не касается деки. Прочности конструкции добавляет катавей. Так что не я один подхватил идею с освобождением части деки. Вот только зачем это на джазовой гитаре? Она и так большая. А мне - то нужно, у меня будет малыш примерно таких размеров:
габариты.jpg
габариты.jpg (92.33 Кіб) Переглянуто 5740 разів
толщина корпуса примерно 8см (на верхнем роге потоньше - дно маленько загну, наверное).
Теперь вопрос. Все-таки какую лучше акустическую систему мне клеить на деку при таких размерах деки? Струны будут металл ,010-,050 крепиться будут как на джазовой гитаре за нижний клец, а не к бриджу. Конструкция с распоркой описана выше. Интуитивно я склоняюсь к такой схеме:
tbraces4.jpg
tbraces4.jpg (56.88 Кіб) Переглянуто 5740 разів
только голосник будет на верхнем роге в виде f (внизу для него места нету), или в верхней обечайке.
Уважаемые Мастера, пишите что вы думаете по этому поводу?

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 30 січня 2015, 19:18
Николай Руденко
Перекедушка. Струны в таком случае давят на гитару сверху. Система с паучком, что вы привели для приклеенной подставки. Есть всякие варианты у Белучи кажется, когда совмещаются оба варианта. Надо подумать на эту тему: подбора системы под тип нагрузки.

Вставка грифа не по 12 ладу очевидна, но я вам не советовал, так как это удлиняет гитару.

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 30 січня 2015, 20:27
Евгений Н М
Микола Руденко писав:Перекедушка. Струны в таком случае давят на гитару сверху. Система с паучком, что вы привели для приклеенной подставки. Есть всякие варианты у Белучи кажется, когда совмещаются оба варианта. Надо подумать на эту тему: подбора системы под тип нагрузки.

Вставка грифа не по 12 ладу очевидна, но я вам не советовал, так как это удлиняет гитару.
Микола! Как всегда спасибо, что откликнулись.
Ура! Теперь я знаю такие термины как "перекидушка", "система с паучком". Сейчас начну рыть по Белучи. Но вы обещали подумать на эту тему.
А гриф я хотел вставлять не на 12 ладу, а немного раньше - на 10 или 11 - увеличится площадь деки, уменьшится изгибаемая длина шеи грифа, а то гриф - то у меня буковый и без анкера, а струны металл. Ну и что, что удобство игры на верхних ладах немного пострадает, я шибко там и не играю. Инструмент-то для себя делаю.

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 30 січня 2015, 20:40
Николай Руденко
Никаких новых терминов. Я так на ходу придумал, чтобы ясно было :-)

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 30 січня 2015, 20:46
Николай Руденко
Крепление струн такое используется на гитарах Селмер гитарах (Selmer).
На скрипках большой купол, рипка и душка. Давление на гитару будет зависеть от высоты подставки, конечно.
Возможно какой-то веер с пеперечной рипкой ещё, есть такие схемы.

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 03 лютого 2015, 17:04
Celtic cittern
Здравствуйте Евгений! С интересом наблюдаем за вашим творческим поиском. Если вы не против, добавим некоторые выводы на счет ребер. Безусловно, расположение ребер веером способ универсальный. Если вы хотите что-то стандартно-качественное, то нужно поискать уже готовые образцы расположения пружин, если хотите что-то незаурядное, то от гениальности никто не застрахован. А если индивидуальное, то точное расположение вам вряд ли кто сможет подсказать, просто каждый мастер слышит по-своему. Лучше поискать информацию о резонансной балансировке дек. Предлагаемый вами инструмент близок к харп гитарам, возможно там можно подсмотреть что-то полезное.

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 03 лютого 2015, 18:31
Евгений Н М
Тамара и Дмитрий Захаров писав: Безусловно, расположение ребер веером способ универсальный.Если вы хотите что-то стандартно-качественное, то нужно поискать уже готовые образцы расположения пружин, если хотите что-то незаурядное, то от гениальности никто не застрахован. А если индивидуальное, то точное расположение вам вряд ли кто сможет подсказать, просто каждый мастер слышит по-своему. Лучше поискать информацию о резонансной балансировке дек. Предлагаемый вами инструмент близок к харп гитарам, возможно там можно подсмотреть что-то полезное.
Вот я и ищу стандартное расположение пружин для нестандартной гитары. Система с веером не универсальна - где-то я прочел, что для металлических струн она не подходит. Мой маленький инструмент совсем не близок к харп гитарам с офигенным количеством струн, да еще и басовых, вот посмотрите
phpBB [video]
Нагрузка на деку там совсем неслабая.
Система с крестом? Да голосник у меня не в стандартном для этой системы месте.
Как делал Selmer? Но у него тоже довольно большая гитара и голосник широкий такойсм. фото:
arm999011617_121120122314.jpg
arm999011617_121120122314.jpg (29.56 Кіб) Переглянуто 5675 разів
На джазовых гитарах натяжка струн "перекидушкой" , но там эфы в большом овале сверху и снизу:
15015.jpg
15015.jpg (124.24 Кіб) Переглянуто 5675 разів
Нашел фото маленькой гитарки с "перекидушкой" середины прошлого века - да как узнать как там пружины стоят:
566eb13bb738t.jpg
566eb13bb738t.jpg (55.98 Кіб) Переглянуто 5675 разів
Микола Руденко пишет, что "Давление на гитару будет зависеть от высоты подставки". Может быть нагрузка на деку не будет такой сильной, как при креплении струн на бридже, может и веер выдержит. Да как его расположить в таком странном корпусе и так близко к нижнему клецу?
А паук, наверное, прогибаться будет?
А все-таки какую акустическую систему использовал Селмер? Порыл я в интернете, все пишут про необычную форму голосника (D), что бридж не крепится к деке и т. д. А какая там акустическая система? Может кто знает, отзовитесь!