Реанимация (или гальванизация трупа) домры
Додано: 04 листопада 2018, 14:01
Доброго времени суток всем уважаемым форумчанам!
У меня тут начало истории и вопросы. Не откажите, уж, в советах, пожалуйста.
Дочка моя (первоклассница) пошла учиться в школу искусств, где одним из предметов является инструмент. Домра. Трехструнная. По расписанию у нее одно занятие в неделю, что крайне мало. Следовательно, надо обзаводиться своим инструментом для домашних занятий. Покупать мне его пока что не по силам, да и не понятно, как надолго хватит дочкиного энтузиазма. Стал искать материалы по окрестностям, и... досталось мне сие бездыханное тело: Голова грифа утрачена: В первой своей жизни (с мая 1976 года) это была четырехструнная малая домра Московской Баянной Фабрики, кою неведомый сумрачный гений упилил до трехструнной.
При всех понесенных повреждениях, дека трещин не имеет, но у грифа чуть отошла от корпуса: Также наблюдается разошедшийся стык пары клепок: Мною было принято решение попытаться реанимировать пациента. В лучшем случае -- у дочки будет домашне-тренировочная домра, в худшем -- у меня будет бесценный опыт.
Начал с отделения панциря (держался на гвоздях, а в прошлом -- еще и на клею) и накладки грифа. Лады после 8-го гуляют вкривь и вкось, так что не жалко. Грел шпатель на вышедшем из употребления утюге. Результат: Тут вскрылась первая неприятность. Дека у грифа имеет немаленький скол. С одной стороны, это место практически не работает и будет вновь скрыто под панцирем. С другой... Не знаю. Надо ли с этим что-то делать?
В данный момент дека шкурится от грязи и старого лака. Далее планирую проклеить стыки, стянув корпус бинт- резиной, отпилить обломок грифа под приклейку новой головы (под углом, примерно до третьего лада), выпилить и приклеить ту голову, сделать новую накладку, поставить новые лады, покрыть лаком и заняться изготовлением моста (или бриджа и т.п.) по месту. Колки, скорее всего, придется ставить электрогитарные, т.к. поиски механики для домры результата не дали.
А теперь -- основные вопросы:
1. Правильно ли выбрана последовательность действий?
2. Что я мог упустить?
3. Инструмент, по-видимому, покрыт шеллаком. Как оный взаимодействует с НЦ, Акриловыми и прочими лаками?
4. Как лучше заделывать продольные продавленности на деке? Нужно ли это?
У меня тут начало истории и вопросы. Не откажите, уж, в советах, пожалуйста.
Дочка моя (первоклассница) пошла учиться в школу искусств, где одним из предметов является инструмент. Домра. Трехструнная. По расписанию у нее одно занятие в неделю, что крайне мало. Следовательно, надо обзаводиться своим инструментом для домашних занятий. Покупать мне его пока что не по силам, да и не понятно, как надолго хватит дочкиного энтузиазма. Стал искать материалы по окрестностям, и... досталось мне сие бездыханное тело: Голова грифа утрачена: В первой своей жизни (с мая 1976 года) это была четырехструнная малая домра Московской Баянной Фабрики, кою неведомый сумрачный гений упилил до трехструнной.
При всех понесенных повреждениях, дека трещин не имеет, но у грифа чуть отошла от корпуса: Также наблюдается разошедшийся стык пары клепок: Мною было принято решение попытаться реанимировать пациента. В лучшем случае -- у дочки будет домашне-тренировочная домра, в худшем -- у меня будет бесценный опыт.
Начал с отделения панциря (держался на гвоздях, а в прошлом -- еще и на клею) и накладки грифа. Лады после 8-го гуляют вкривь и вкось, так что не жалко. Грел шпатель на вышедшем из употребления утюге. Результат: Тут вскрылась первая неприятность. Дека у грифа имеет немаленький скол. С одной стороны, это место практически не работает и будет вновь скрыто под панцирем. С другой... Не знаю. Надо ли с этим что-то делать?
В данный момент дека шкурится от грязи и старого лака. Далее планирую проклеить стыки, стянув корпус бинт- резиной, отпилить обломок грифа под приклейку новой головы (под углом, примерно до третьего лада), выпилить и приклеить ту голову, сделать новую накладку, поставить новые лады, покрыть лаком и заняться изготовлением моста (или бриджа и т.п.) по месту. Колки, скорее всего, придется ставить электрогитарные, т.к. поиски механики для домры результата не дали.
А теперь -- основные вопросы:
1. Правильно ли выбрана последовательность действий?
2. Что я мог упустить?
3. Инструмент, по-видимому, покрыт шеллаком. Как оный взаимодействует с НЦ, Акриловыми и прочими лаками?
4. Как лучше заделывать продольные продавленности на деке? Нужно ли это?