Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Гусли. Мой первый инструмент. Микола, спасибо!
- Алексей_СПб
- Повідомлень: 446
- : 07 серпня 2009, 21:44
- : Алексей
- : Санкт-Петербург Россия
- Has thanked: 212 times
- Been thanked: 55 times
Константин, проект - полный восторг Спасибо
Перекрестные гусли - редкий и очень сложный инструмент. Взяться за него - большая смелость! А уж освоить технику исполнения - подвиг!) У Вас все очень классно получилось.
Я год назад увидел этот инструмент, сильно впечатлился). Любовь Басурманова чуть ли не единственный исполнитель сейчас, которая владеет им свободно. Ну вот, теперь и Вы)
https://vk.com/video221768092_456240188
Удачи!
Перекрестные гусли - редкий и очень сложный инструмент. Взяться за него - большая смелость! А уж освоить технику исполнения - подвиг!) У Вас все очень классно получилось.
Я год назад увидел этот инструмент, сильно впечатлился). Любовь Басурманова чуть ли не единственный исполнитель сейчас, которая владеет им свободно. Ну вот, теперь и Вы)
https://vk.com/video221768092_456240188
Удачи!
- czaerlag
- Повідомлень: 188
- : 28 квітня 2019, 01:10
- : Константин Захаров
- Has thanked: 34 times
- Been thanked: 85 times
И Вам спасибо, Алексей, на добром слове! ))
Вероятно, потому инструмент и редкий, что до сей поры "большой смелости" набирались только опытные мастера -- а опыт здесь скорее мешает, чем помогает, т.к. подход (в первую очередь, к инженерным вопросам) должен быть во многом иным. Страшные неофобы эти опытные мастера -- ещё хуже, чем музыканты! ))
Ну, и форум, конечно. Фиг бы у меня что получилось, если бы не форум.
На гитарные деньги это -- примерно как выучить пять аккордов на открытых струнах, плюс трёхчетвертной перебор в правой руке. Лес, костёр, "Арбатский романс" Окуджавы -- вот это вот всё ))
А что оно уже на этом пещерном уровне звучит круто -- так это иллюстрирует возможности инструмента. Порог входа -- минимальный. Просто садись и играй!
На самом деле, для музыканта -- совсем немногим сложнее, чем традиционная диатоника. Все профессионалы, кому я это показывал, начинали играть прямо сразу. А через 15 минут изучения вопроса -- начинали понимать, в чём прикол, зачем два комплекта струн, и какие новые возможности это даёт. В том-то и дело. Нет никакой дополнительной сложности! Как умел играть, так и продолжаешь уметь.
Это -- да. Но тут, похоже, полное отсутствие опыта сыграло мне на руку: я просто не знал, что нужно было бояться ))
Вероятно, потому инструмент и редкий, что до сей поры "большой смелости" набирались только опытные мастера -- а опыт здесь скорее мешает, чем помогает, т.к. подход (в первую очередь, к инженерным вопросам) должен быть во многом иным. Страшные неофобы эти опытные мастера -- ещё хуже, чем музыканты! ))
Ну, и форум, конечно. Фиг бы у меня что получилось, если бы не форум.
Помилуйте, какое там "освоить технику", какое там "свободно"!
На гитарные деньги это -- примерно как выучить пять аккордов на открытых струнах, плюс трёхчетвертной перебор в правой руке. Лес, костёр, "Арбатский романс" Окуджавы -- вот это вот всё ))
А что оно уже на этом пещерном уровне звучит круто -- так это иллюстрирует возможности инструмента. Порог входа -- минимальный. Просто садись и играй!
- czaerlag
- Повідомлень: 188
- : 28 квітня 2019, 01:10
- : Константин Захаров
- Has thanked: 34 times
- Been thanked: 85 times
Между делом из обрезков соорудил небольшие 19-струнные гусельки сыну. Пятилетнему пацану полутона ни к чему, до-ре-ми-фа-соль-ля-си -- вполне достаточно. Тем не менее, сделано всерьёз, насколько мог хорошо.
Едем дальше. Теперь стоит задача максимально облегчить конструкцию, притом что пепелац будет полноразмерный на 49 струн, и струны будут очень толстыми.
Поэтому -- что? Прааальна! Рама из двутавра.
Вот вы, уважаемые гитаррерос, не применяете при строительстве гитар, например, швеллер? А зря не применяете! ;))
Едем дальше. Теперь стоит задача максимально облегчить конструкцию, притом что пепелац будет полноразмерный на 49 струн, и струны будут очень толстыми.
Поэтому -- что? Прааальна! Рама из двутавра.
Вот вы, уважаемые гитаррерос, не применяете при строительстве гитар, например, швеллер? А зря не применяете! ;))
- Михаил Ф
- Повідомлень: 575
- : 07 лютого 2015, 20:01
- : Михаил
- : Москва
- Has thanked: 918 times
- Been thanked: 188 times
Ну, швеллер - вот прям так непосредственно - это, конечно, может и да, не применяется, но...
Карбон, например, очень даже применяется рядом лютье. Смолмэн, например.
Или есть поближе: Роман Благодатских. Вот одна из его работ:
- czaerlag
- Повідомлень: 188
- : 28 квітня 2019, 01:10
- : Константин Захаров
- Has thanked: 34 times
- Been thanked: 85 times
У меня стоит коробка с обрезками углеродной нити -- добрый человек выкатил отходы производства.
Применять в конструкции не рискую -- пока не пойму, зачем. Рама работает на сжатие, там уголь бесполезен. А с колебательным процессом деки я ещё мало понимаю...
А вот струны на угольном сердечнике вить пробовал, и получается очень интересно. Мягкий, очень чистый звук.
Красиво -- да.
Отец говорил: хорошо работать может только красивая вещь.
Смотрю на работы мастеров -- дух захватывает! ))
Применять в конструкции не рискую -- пока не пойму, зачем. Рама работает на сжатие, там уголь бесполезен. А с колебательным процессом деки я ещё мало понимаю...
А вот струны на угольном сердечнике вить пробовал, и получается очень интересно. Мягкий, очень чистый звук.
Красиво -- да.
Отец говорил: хорошо работать может только красивая вещь.
Смотрю на работы мастеров -- дух захватывает! ))
- czaerlag
- Повідомлень: 188
- : 28 квітня 2019, 01:10
- : Константин Захаров
- Has thanked: 34 times
- Been thanked: 85 times
Двигаемся дальше...
Корпус в сборе
Противоударный уголочек. Чаще всего гусли встречаются с предметами окружающей обстановки именно этим местом :)
Поборол шпонобоязнь и отважился сделать розетку.
Для начала сварганил фрезеровальный шаблончик.
Отфрезеровал. Нарезал шпон на типографском сабельном резаке -- суперский способ, надо сказать!
Вышло вот такое. Не то чтобы совсем без шпатлёвки, но -- минимум, чесслово! ))
Корпус в сборе
Противоударный уголочек. Чаще всего гусли встречаются с предметами окружающей обстановки именно этим местом :)
Поборол шпонобоязнь и отважился сделать розетку.
Для начала сварганил фрезеровальный шаблончик.
Отфрезеровал. Нарезал шпон на типографском сабельном резаке -- суперский способ, надо сказать!
Вышло вот такое. Не то чтобы совсем без шпатлёвки, но -- минимум, чесслово! ))
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Красота! С удовольствием наблюдаю за процессом.
Раз есть карбоновая нить и желание эксперементировать, могу предложить такой вариант:
Запустить две деки в производство. Одну делать как всегда, а вторую утоньшить, скажем, на 3-6 десяток. Поставить на обе пружины, настроить и попробовать их всех на прогиб. Толстая, стандартная, дека скорее всего будет намного жестче. Имея ее как ориентир, поверх пружинок тонкой можно заэпоксидить нить (лучше всего жидкая, текучая эпоксидка медленного действия для ламинирования карбона, смешать, но не взбалтывать). Нитка макается в эпоксидку и отжимается так, чтобы она была мокрой, но с нее не свисали капли, потом каладется на пружинки.
Даем всей конструкции 48 часов, протом снова проверяем на прогиб - если тонкая дека не догнала толстую по жесткости, можно положить еще один слой (или даже пару слоев за раз) нити. Каждую пружинку настраиваем индивидуально, потом проверяем жесткость каждой половинки целиком.
Когда дека приблизится к искомой жеткости (тут уже надо опираться на свое чутье и "слушать, что вам говорит древесина"), она, скорее всего, будет легче ее толстой сестры. Если слишком жесткая, можно сошлифовать еще пару десяток с деки.
Собираем оба инструмента и сравниваем!
Раз есть карбоновая нить и желание эксперементировать, могу предложить такой вариант:
Запустить две деки в производство. Одну делать как всегда, а вторую утоньшить, скажем, на 3-6 десяток. Поставить на обе пружины, настроить и попробовать их всех на прогиб. Толстая, стандартная, дека скорее всего будет намного жестче. Имея ее как ориентир, поверх пружинок тонкой можно заэпоксидить нить (лучше всего жидкая, текучая эпоксидка медленного действия для ламинирования карбона, смешать, но не взбалтывать). Нитка макается в эпоксидку и отжимается так, чтобы она была мокрой, но с нее не свисали капли, потом каладется на пружинки.
Даем всей конструкции 48 часов, протом снова проверяем на прогиб - если тонкая дека не догнала толстую по жесткости, можно положить еще один слой (или даже пару слоев за раз) нити. Каждую пружинку настраиваем индивидуально, потом проверяем жесткость каждой половинки целиком.
Когда дека приблизится к искомой жеткости (тут уже надо опираться на свое чутье и "слушать, что вам говорит древесина"), она, скорее всего, будет легче ее толстой сестры. Если слишком жесткая, можно сошлифовать еще пару десяток с деки.
Собираем оба инструмента и сравниваем!
- czaerlag
- Повідомлень: 188
- : 28 квітня 2019, 01:10
- : Константин Захаров
- Has thanked: 34 times
- Been thanked: 85 times
Халтурщик делает с первого раза, профессионал переделывает, мастер -- переделывает дважды.
Или трижды, тут уж как повезёт...
Сделал рипы слишком хлипкими, дека струн не держит. В первые пару дней купол ушёл в ноль, а за отчётный месяц -- и вовсе в минус миллиметра эдак на три-четыре. По заветам классика, решил резать, не дожидаясь перитонита.
Сначала думал совсем деку менять, но жалко. Вскрыл пузо и буду менять только рипы. Вскрытие показало, что пациент жив.
А резал таки циркуляркой. Волшебный диск для гравера: толщина 0.4, диаметр 23; что клён, что ясень -- режет, как масло!
Или трижды, тут уж как повезёт...
Сделал рипы слишком хлипкими, дека струн не держит. В первые пару дней купол ушёл в ноль, а за отчётный месяц -- и вовсе в минус миллиметра эдак на три-четыре. По заветам классика, решил резать, не дожидаясь перитонита.
Сначала думал совсем деку менять, но жалко. Вскрыл пузо и буду менять только рипы. Вскрытие показало, что пациент жив.
А резал таки циркуляркой. Волшебный диск для гравера: толщина 0.4, диаметр 23; что клён, что ясень -- режет, как масло!