поправки на верхнем и нижнем порожках для точного строя


Сообщений: 17 • Страница 1 из 21, 2
Поcт Blackmore » 21 сен 2012, 19:07 Компенсация, классика, 650 мм (John S. Bogdanovich)
На сайте Джона Богдановича наткнулся на интересный файлик: http://www.jsbguitars.com/PDFs/CorrectedFretNumbers.pdf .
На классической гитаре верхний порожек надо изменять в сторону уменьшения мензуры. Как я понял, здесь эта поправка делается в большой мере за счёт уменьшения расстояния от торца накладки до 1 лада. Т.е., поправку мы начинаем делать тогда, когда размечаем накладку. По-моему, хорошая идея: не придётся потом махать напильником на готовом грифе, укорачивая накладку.
Я правильно понял *SCRATCH* ?
Не мытьем, так катаньем!
Надеюсь, сам факт, что надо делать поправку для вас новостью не было :-)

Конечно, лучше сразу изготавливать таким образом, чтобы торец был готовым. Я смещаю пропил нулевого лада. Ещё можно добавить, что тут можно не бояться ошибиться в большую сторону, так как снять небольшую фаску на широченной в данном контексте косточке верхнего порожка проще простого.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Поcт Blackmore » 21 сен 2012, 21:11 Re: Компенсация, классика, 650 мм (John S. Bogdanovich)
Микола Руденко писал(а):Надеюсь, сам факт, что надо делать поправку для вас новостью не было :-)

Что Вы, Николай, как раз с поправок началось знакомство с Вашим сайтом и форумом. А потом уже и мыслишки про собственную гитару родились %(((( .
А как Вам сама таблица расстояний? Она отличается от значений Экселевского файлика из Вашей статьи. Отличия небольшие, но есть. Ей можно доверять или лучше по таблице из статьи?
Как сам думаю: там отличия максимум на 0,15 мм. где-то. Разметка примерно с такой же точностью делается.
П.С. У меня уже 300 сообщений почти. Имею-ли я право не знать про поправки :-D ?
Не мытьем, так катаньем!
Не имеете :-)
Не могу ответить точно по различиям. Но экселевский файл - это точный расчет по формуле. И если есть поправка на нулевой лад, но можно легко предположить, что можно подвигать и другие.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Поcт Дмитрий Разумов » 31 июл 2013, 02:55 Re: Компенсация, классика, 650 мм (John S. Bogdanovich)
Да имеет смысл двигать и остальные порожки(лады). Кто нибудь, кто делал компенсацию, может сказать строит после этого гитара или "не строит" меньше. Можно - ли точно( не приемлемо, а точно) настроить первые три струны, так чтобы они строили между собой одновременно, держится ли интервал(опять таки точно), сохраняется ли аккорд к примеру на 3м ладу и 12 или все же немного уходит?
Укорачивать надо все порожки. Формула для разбивки ладов не учитывает того, что струна, когда её прижимают к ладу натягивается, из за этого немножко "высит". Если бы не было хода(4мм в среднем над 12м ладом) струны всё было бы в порядке, но он есть причем на каждом ладу. В старой литературе советуют сдвинуть нижний порожек на 1 - 2 мм вперед, на 12 ладу может и спасает а в целом строя нет.
Дмитрий, вы же читали статью уважаемого финского мастера про поправки у нас на сайте...
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Поcт Дмитрий Разумов » 31 июл 2013, 11:47 Re: Компенсация, классика, 650 мм (John S. Bogdanovich)
Читал. Я спрашиваю после подобной компенсации начинает гитара строить? У нас в стране некоторые мастера занимались вопросами строя гитар. Известен Титович есть статьи про него, правда статьи про как сделать чтобы строило я от Титовича не видел. Титович пытался найти формулу для всех гитар, причем хотел учитывать "волчки" и на них тоже поправки делать. Кроме Титовича наверняка кто нить тоже занимался. Я не просто так спрашиваю. У меня гитары строят, смещаю все лады, если обратили внимание 19 лад из за этого помещается целиком, нижний порожек прямой.
Мне нравится строй по схеме из той статьи.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Поcт Дмитрий Разумов » 01 авг 2013, 02:06 Re: Компенсация, классика, 650 мм (John S. Bogdanovich)
Микола Руденко писал(а):Мне нравится строй по схеме из той статьи.

Это понятно, если совсем не делать никакой компенсации будет хуже. В свое время я по всякому двигал верхний и нижний порожки, но интервал всё равно не держит и с точным(баян например) инструментом гитаристу играть сложно. Еще, если настроить первую и вторую, затем вторую и третью, после проверить первую и третью(9 лад унисон с 1й) то получается не точная настройка. Просто изменением расстояния порожков эти фокусы не убираются, у меня во всяком случае не получилось, пришлось вносить поправку на все лады.
Нашёл очередную таблицу компенсаций от мастера Грегори Байерса (оригинал здесь http://byersguitars.com/intonation/ ).
Первый столбец - это, разумеется, обозначение струны, второй - поправка верхнего порожка вперёд (в минус), третий - поправка нижнего порожка назад (в плюс).

E -0.3 +1.3
B -0.7 +2.1
G -1.0 +3.1
D -0.5 +1.5
A -0.5 +1.7
E -0.5 +2.9

Вопросик: а нельзя ли взять первую струну Е в качестве "нулевой базы", а от всех все остальных значений отнять 0.3 мм?
И будет чуть меньше труда на стачивание при "ловле" компенсаций... :-)
Амаяк, если вы о верхнем порожке (нижний-то просто под углом в подставке стоит), то я поэкспериментировал с ним на нескольких гитарах с мензурой 650 и пришёл к выводу, что оптимальное решение- это просто сдвинуть верхний порожек на 0.5 мм. Что совпало с рекомендациями Николы. Сделать на нём "козырёк" или просто сточить на 0.5 мм торец накладки. Нестроевичи на 1-3 ладу при обычном расположении верхнего порожка чувствуются в основном на басах, и если сделать компенсацию в 0.5 мм именно для них, то отклонение от "идеала Грегори Байерса" на 0.2 мм на первых двух струнах и 0.5 мм на 3-й струне (кстати у меня выходило что 2 и 3-й струнам нужны компенсации поменьше- 0.6 и 0.8 мм соответственно) не чувствуются совсем.
Нижний под углом - практика несомненно широко применяемая, ну, и я тоже не избежал, естественно. И верхний подвинуть на 0,5 тоже можно легко.
А вот над индивидуальной компенсацей каждой струны (о чём, собственно, и статья Байерса с таблицей) призадумался: можно, в принципе, сделать "супенчатые" верхний и нижний порожки именно так и послушать что выйдет. Только меня немного смутило, что мастер не сделал сокращения величин на 0,3 для "облегчения" оных, что для нашего с Вами понимания, базирующегося на общей школьной арифметике, было бы вполне нормально.
Вот я и подумал, может чего-то упускаю...





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр111, Bing [Bot], cherkes, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Make5657, soroka, Иван Ивановский