Орнамент по центру обечайки

канты, розетка, инкрустация, пурфлинг, фрезеровка пазов
Аватара пользователя
YurokS
посты: 759
: 24 июн 2011, 21:05
: Юрий
: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

пост YurokS » 26 сен 2012, 13:15 » Орнамент по центру обечайки

Кто нибудь делал подобное или может знает как делается, поделитесь мнениями?
Вложения
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG (23.57 КБ) 3837 просмотров

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8693
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 26 сен 2012, 13:17 » Re: "Украшения" гитары

Хороший способ сделать обечайку из двух половинок :-)

Аватара пользователя
YurokS
посты: 759
: 24 июн 2011, 21:05
: Юрий
: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

пост YurokS » 26 сен 2012, 13:20 » Re: "Украшения" гитары

У меня первая мысль такая же была, но тогда склеиваются получается изогнутыми .

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8693
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 26 сен 2012, 13:28 » Re: "Украшения" гитары

Вручную понятное дело можно достаточно быстро сделать, все будет абсолютно аккуратно. Железная линейка, зуб, стамеска, несколько серий любимого сериала. :-)

Механический...
Предлагаю Дремель идущую по упору. Упор, некий обруч - что-то приклеенное или прижатое по обечайке, либо из ваймы высунутая гитара на это высоту.
Упор глубины обеспечивается прямо в обечайку.

Рамка, которая прикладывается к гитаре. Типа обечайки с окнами. Относительно неё Дремелем.

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8693
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 26 сен 2012, 13:29 » Re: "Украшения" гитары

Если склеить на термостойкий клей какой-нить. Качество не так важно, ведь потом выбирать.

Аватара пользователя
моторист
посты: 3520
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 336 раз

пост моторист » 26 сен 2012, 13:48 » Re: "Украшения" гитары

YurokS писал(а):У меня первая мысль такая же была, но тогда склеиваются получается изогнутыми .
А что тут сложного? Если гнуть обечайки на "верблюде" с подогревом, они будут практически идентичными. Или согнуть целую и потом располовинить, на том же верблюде согнуть пурфлинг, одновременно наклеивая его на полоску тонкого шпона, чтобы подстраховаться от разбора орнамента. Потом в вайме склеить, поджимая слегка изнутри и одновременно сжимая по вертикали. Просто долботни много. Вариант с фрезеровкой/прогрызанием паза тоже может иметь место, но вот только надо тогда под место паза что-то подклеивать, такие полоски обычно имеют толщину миллиметра 2, обечайка без подкрепления прогрызётся почти насквозь.

Аватара пользователя
YurokS
посты: 759
: 24 июн 2011, 21:05
: Юрий
: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

пост YurokS » 26 сен 2012, 13:53 » Re: "Украшения" гитары

Вот дырок та понаделать можно будет если стамесачкой лишка зацепишь :-D
А если серьезно то получается если обечайка 2мм-2,3мм, то заглубить пурфинг можно на 1мм-1,3мм примерно. Так как толщина маленькая пурфинга, делать надо на готовые выведенные обечайки на самом финише, после всей окантовки и готовом корпусе(вот весело если промажешь где нибудь :-D ). И с футером наверное надо будет думать под это дело. Или я не прав?

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8693
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 26 сен 2012, 14:14 » Re: "Украшения" гитары

Что-то мне совсем история с разрезанием целой обечайки на две, чтобы потом всунуть орнамент не нравиться. И не кажется простой в сравнении с Дремелем.

Выбирать стамеской между двумя канавками очень просто, что-то разломать, это надо быть особо одаренным.

Вот с возможным футером соглашусь, можно легко набрать что-то типа футера на дне. Его в любом случае, хоть так хоть этак желательно.

Верблюд - это просто класс! :-) Будем теперь так называть!

Аватара пользователя
моторист
посты: 3520
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 336 раз

пост моторист » 26 сен 2012, 14:18 » Re: "Украшения" гитары

Ну вот именно поэтому я и считаю, что скорее продольный пурфлинг вклеен между половинками обечаек до сборки корпуса это гораздо проще и надёжнее. Никаких дырок, подгонка идеальная, неприятных неожиданностей ждать неоткуда. Хотя сам по себе вид мне не очень-слишком пёстро, не гитара, а бурбухайка.

Аватара пользователя
YurokS
посты: 759
: 24 июн 2011, 21:05
: Юрий
: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

пост YurokS » 26 сен 2012, 14:21 » Re: "Украшения" гитары

С идеей про дремель согласен полностью, два полукруглых огранечителя, а в середине фреза, зажать все в вайме и вести по этой плоскости, так проще, если нет то выбирать стамеской.

Аватара пользователя
моторист
посты: 3520
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 336 раз

пост моторист » 26 сен 2012, 15:03 » Re: "Украшения" гитары

Однако должен заметить, что для фрезерования такого паза на такой поверхности придётся городить целую кучу разных приспособлений, тогда как разрезать обечайку вдоль и вклеить пурфлинг между половинок можно вообще практически на коленке.
"Верблюда" я просто где-то "подслушал у замочной скважины"(с) :-)

Аватара пользователя
YurokS
посты: 759
: 24 июн 2011, 21:05
: Юрий
: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

пост YurokS » 26 сен 2012, 15:48 » Re: "Украшения" гитары

Пока это вот так представляю. В вайме зажимаем и ведем по плоскости ваймы. Рисунок схематично.
Вложения
Безымянный2.JPG
Безымянный2.JPG (21.09 КБ) 3871 просмотр

Ответить

Вернуться в «Канты, розетка, инкрустация»