Орнамент по центру обечайки

канты, розетка, инкрустация, пурфлинг, фрезеровка пазов
Аватара пользователя
моторист
посты: 3503
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 334 раза

пост моторист » 27 сен 2012, 12:36 » Re: "Украшения" гитары

В таком варианте не получится постоянной глубины паза-на вогнутых участках в талии будет грызть глубже, потому как фреза цилиндрическая, в проекции-прямоугольник и будет углубляться "углами", а на выпуклых местах пойдёт "серединкой"-ведь диагонал прямоугольника больше его высоты. Нарисуйте контур гитары, проведите по нему вырезанный из бумаги прямоугольник таким образом, чтобы основание всё время шло по касательной к контуру-увидите, в чём дело

Аватара пользователя
YurokS
посты: 759
: 24 июн 2011, 21:05
: Юрий
: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

пост YurokS » 27 сен 2012, 13:23 » Re: "Украшения" гитары

Смотря какой диаметр фрезы если к примеру 5 мм то да, а если взять 2мм и в два- три прохода то это вылезет в сотые по отклонению, думаю это не критично будет.

Аватара пользователя
моторист
посты: 3503
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 334 раза

пост моторист » 27 сен 2012, 14:05 » Re: "Украшения" гитары

Нет, всё-таки выбирать паз-это слишком. Как говорил один мой преподаватель институтский, "Процветает разврат от машины!" На наш вопрос -а это как?-он ответил-"Это когда 2х2 считают на калькуляторе." Простое решение со склейкой лежит на поверхности, а всякие фрезеровальные машины-это то самое, 2х2 на калькуляторе. Не умножайте сущности сверх необходимого. Строго ИМХО.

Аватара пользователя
YurokS
посты: 759
: 24 июн 2011, 21:05
: Юрий
: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

пост YurokS » 27 сен 2012, 14:17 » Re: "Украшения" гитары

Владислав, я не против склейки, это был вапще первый вариант, альтернативой был предложен дремель, плюс его - экономия времени. Но меня пока ни кто не торопит :-D

Аватара пользователя
моторист
посты: 3503
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 334 раза

пост моторист » 27 сен 2012, 14:44 » Re: "Украшения" гитары

альтернативой был предложен дремель, плюс его - экономия времени
Если учесть время, которое будет потрачено на строительство и настройку приспособления, да ещё и с возможностью регулировки положения (если резать 2-мм фрезой и двигать дремель по ширине паза)-как-то сомнительно насчёт экономии того времени. Если, конечно строить серию из сотни инструментов-оно может и оправдано, и даже можно сделать машинку, грызущую паз постоянной глубины в один проход (для этого надо, чтобы приспособа ехала не по обечайке, а по криволинейным направляющим, повторяющим контур обечайки с коррекцией в талии либо на остальных частях). И не дохлым дремелем, которым забодаешься грызть твёрдое дерево в таких объёмах, а нормальным фрезером. Но предположить, что такие изделия кто-то будет выпускать серийно, у меня не получается. А для единичного инструмента... У англичан есть поговорка (аналог нашего "Из пушки по воробьям")-"Щёлкать паровым молотом орехи". Приспособления для таких процессов-и есть тот самый паровой молот :-) .

Аватара пользователя
YurokS
посты: 759
: 24 июн 2011, 21:05
: Юрий
: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

пост YurokS » 27 сен 2012, 14:51 » Re: "Украшения" гитары

Хорошо, остановимся на резанной обечайки. Мне интересно ваше мнение на счет следующего: мне пока видется такая последовательность действий- выводим обечайку, гнем ее, пилим пополам, гнем вставку(чуть большую по толщине чем обечайку, что бы потом вывести в уровень), клеим ее, и циклей доводим до ума. И с обратной стороны лепим футер или стоечек почаще будет достаточно только.

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8687
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 612 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 27 сен 2012, 16:15 » Re: "Украшения" гитары

Моторист, ваши сравнения все очень красочны, но не всегда точны.
Полностью перерезанная обечайка остается для меня некрасивым решением. 2.5мм обечайка. До 1мм орнамент и худенький футерочек изнутри.

Аватара пользователя
Datch81
посты: 1034
: 09 апр 2011, 20:21
: Дмитрий
: Чернигов
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 218 раз

пост Datch81 » 27 сен 2012, 22:10 » Re: Орнамент по центру обечайки

А если сделать паз на прямой обечайке, выгнуть а потом уже вклеить орнамент?
Keep calm and make sawdust

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8687
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 612 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 27 сен 2012, 22:35 » Re: Орнамент по центру обечайки

Дмитрий нам сейчас как утрет нос. :-)
Интересно прикинуть.
Будут свои проблемы, но как бы они не были просты в решении.
Аккуратно все делать, чтобы потом не ровнять сильно обечайки.
При гнутье, чтобы не повело, тут от оставшейся толщины многое зависит.

Аватара пользователя
Datch81
посты: 1034
: 09 апр 2011, 20:21
: Дмитрий
: Чернигов
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 218 раз

пост Datch81 » 28 сен 2012, 19:02 » Re: Орнамент по центру обечайки

К вопросу о гнутье и толщине.
Как-то привык, что обечайки должны быть максимально одинаковы по толщине, а не так давно наткнулся на вот такой вариант, сборка испанская.
Немного не понятно, зачем такие перепады в толщине,пока мысли такие - 3мм в малом для жесткости, 1мм в талии для облегчения изгибания.
Keep calm and make sawdust

Аватара пользователя
Blackmore
посты: 901
: 23 апр 2011, 22:46
: Дима
: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 42 раза

пост Blackmore » 28 сен 2012, 19:51 » Re: Орнамент по центру обечайки

А, если б Вы ещё перевели, что написано на картинке :-) . Там написано "Последовательность изгибания". Первой гнётся талия, потом большой овал, затем - малый 1062 .
Не мытьем, так катаньем!

Аватара пользователя
Datch81
посты: 1034
: 09 апр 2011, 20:21
: Дмитрий
: Чернигов
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 218 раз

пост Datch81 » 28 сен 2012, 20:48 » Re: Орнамент по центру обечайки

:-[ :-[ :-[
Да, надо подучить англицкий. %((((
Keep calm and make sawdust

Ответить

Вернуться в «Канты, розетка, инкрустация»