Укулеле Сопрано из того, что Бог послал

Utopist
посты: 131
: 02 авг 2017, 08:06
: Борис
: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

пост Utopist » 13 июн 2018, 10:50 » Re: Укулеле Сопрано из того, что Бог послал

Вот, как-то так
DSC08832.JPG
DSC08832.JPG (74.16 КБ) 321 просмотр
Для спиливания ножек ладов по краям сделал опять-таки приспособу. Сначала зажимал струбцинами, но потом просто держал пальцами - никуда не девается, а то очень долго получалось. Точил напильником.
DSC08833.JPG
DSC08833.JPG (44.03 КБ) 321 просмотр
DSC08834.JPG
DSC08834.JPG (56.55 КБ) 321 просмотр
Разметил и засверлил на 3 гвоздика
DSC08850.JPG
DSC08850.JPG (74.57 КБ) 321 просмотр
Нашёл какую-то штуковину у себя в закромах, не помню для чего делал такой клин, но теперь нашёл применение - для вот такого закрепления.
DSC08851.JPG
DSC08851.JPG (93.89 КБ) 321 просмотр

Utopist
посты: 131
: 02 авг 2017, 08:06
: Борис
: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

пост Utopist » 13 июн 2018, 10:59 » Re: Укулеле Сопрано из того, что Бог послал

DSC08852.JPG
DSC08852.JPG (85.62 КБ) 320 просмотров
Приклеил на Тайт
DSC08853.JPG
DSC08853.JPG (94.65 КБ) 320 просмотров
DSC08854.JPG
DSC08854.JPG (48.35 КБ) 320 просмотров
При забивании ладов решил применить эпоксидку - накладка больно тонкой показалась 3мм и пропилы широковаты чуть. Хотя всё равно пришлось забивать, но не так чтоб сильно стучал, но с эпоксидкой, думаю надёжней будет.
DSC08856.JPG
DSC08856.JPG (86.58 КБ) 320 просмотров
Эпоксидку стёр растворителем, немного пропитав и накладку. Потом опять зажал на просушку.
DSC08857.JPG
DSC08857.JPG (80.11 КБ) 320 просмотров

Utopist
посты: 131
: 02 авг 2017, 08:06
: Борис
: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

пост Utopist » 13 июн 2018, 11:01 » Re: Укулеле Сопрано из того, что Бог послал

В итоге вышло вот так
DSC08870.JPG
DSC08870.JPG (82.09 КБ) 319 просмотров
Остатками эпоксидки прогрунтовал дно
DSC08871.JPG
DSC08871.JPG (72.18 КБ) 319 просмотров

Utopist
посты: 131
: 02 авг 2017, 08:06
: Борис
: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

пост Utopist » 14 июн 2018, 08:47 » Re: Укулеле Сопрано из того, что Бог послал

Доброго Утра/дня/вечера!
Пропустил немного про изготовление окантовки для корпуса и накладки
Попробовал немного клеить её по другому.
Собирал как бутильброт из полосок, чередуя дерево и нарезанные полоски ПВХ. А потом этот сандвич наклеивал на полосы шпона.
DSC08836.JPG
DSC08836.JPG (95.28 КБ) 293 просмотра
DSC08839.JPG
DSC08839.JPG (92.74 КБ) 293 просмотра
DSC08840.JPG
DSC08840.JPG (90.1 КБ) 293 просмотра
DSC08841.JPG
DSC08841.JPG (90.26 КБ) 293 просмотра
Когда клей схватится, но не затвердеет окончательно, ПВХ полоски аккуратно внимал и оставлял досушиваться
DSC08843.JPG
DSC08843.JPG (91.39 КБ) 292 просмотра

Utopist
посты: 131
: 02 авг 2017, 08:06
: Борис
: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

пост Utopist » 14 июн 2018, 09:14 » Re: Укулеле Сопрано из того, что Бог послал

Потом просто разрезал по щели резаком из лезвия для бумажного ножа и шкурил.
DSC08848.JPG
DSC08848.JPG (81.96 КБ) 290 просмотров
DSC08846.JPG
DSC08846.JPG (74 КБ) 290 просмотров
DSC08847.JPG
DSC08847.JPG (96.9 КБ) 290 просмотров
Гнул попарно, в нескольких местах прихватив скотчем. Мне понравилось так больше.
DSC08867.JPG
DSC08867.JPG (97.16 КБ) 290 просмотров
DSC08868.JPG
DSC08868.JPG (73.12 КБ) 290 просмотров
Будут ещё жилки из шпона со стороны деки. Раньше я их делал на всю глубину окантовки и сразу к ней приклеивал. При этом окантовка получалась слишком жёсткой и плохо гнущейся. Чтобы обеспечить хорошее прилегание, требовалось значительное усилие при шнуровании. Думаю может клеить шпон отдельно, а потом окантовку? Или лучше жилку делать не на всю глубину окантовки? Надо пошарить на форуме, подумать, попробовать как-то.

Аватара пользователя
моторист
посты: 3556
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 343 раза

пост моторист » 14 июн 2018, 09:35 » Re: Укулеле Сопрано из того, что Бог послал

Посмотрите мой вариант - viewtopic.php?f=12&t=2746
На основной кант, предварительно выгнутый (можно не слишком точно гнуть) клеится на точно изогнутой или выпиленной форме одна полоска шпона. Таким же образом можно склеить в пакет пурф, а потом разрезать его вдоль на тонкие полоски. И паз под пурф конечно стоит делать не а всю высоту основного канта.
А гнуть склеенный пакет очень хреново - он начинает при нагреве расползаться из-за разной длины дуг.

Аватара пользователя
Santer
посты: 1989
: 19 сен 2014, 01:03
: Александр
: Харьков
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 308 раз

пост Santer » 14 июн 2018, 10:14 » Re: Укулеле Сопрано из того, что Бог послал

Я в свое время перевел огромное количество шпона и кантов и пришел к выводу, что нужно сразу клеить весь пакет шпона к канту, а потом гнуть, желательно как только клей подсохнет, то есть часа через четыре и не затягивать, ну и при гнутье стараться максимально точно повторять форму паза, не в коем случае не надеятся что щели прижмутся во время вклейки канта, кант на сухую должен идеально ложится в паз, тогда и стыковать будет проще и щелей не будет.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я

Utopist
посты: 131
: 02 авг 2017, 08:06
: Борис
: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

пост Utopist » 14 июн 2018, 10:52 » Re: Укулеле Сопрано из того, что Бог послал

А какой толщины у Вас кант, Владислав? Вы предварительно приклеиваете полоски шпона и прижимаете их кнопками? Я думаю делать общую толщину канта 3мм. Сначала 2 полоски шпона - это 1мм, остаётся 2 чтобы воткнуть эту иголку - не расколется? И на какой клей клеите шпон, тоже на Тайт?
Вообще я отдельно гну с нагревом основной кант и без нагрева полоски шпона немного большей ширины, просто мочу их и высушиваю, притянув верёвкой к подобию верблюда. А затем на этом же верблюде склеиваю их в единый пакет. Потом просто обрезаю лишний шпон по основному канту. Т.е. не гну пакет целиком. Может перед окантовкой стоит попробовать слегка увлажнить его для размягчения?

Аватара пользователя
моторист
посты: 3556
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 343 раза

пост моторист » 14 июн 2018, 11:26 » Re: Укулеле Сопрано из того, что Бог послал

Santer писал(а):
14 июн 2018, 10:14
клеить весь пакет шпона к канту, а потом гнуть, желательно как только клей подсохнет, то есть часа через четыре и не затягивать,
Я пробовал разные варианты. В склеенном пакете меня не устраивает то, что из-за разницы в длинах дуг пакет начинает разбираться при нагреве. Хотя вроде и разница-то мизерная - шпонины 0,6 мм в основном - но на длине канта порядка 800 мм это начинает срабатывать. Есл клей не задубел, то может и происходит проскальзывание, но вот как-то лично мне не подошёл такой способ. Поэтому и клею к точной форме из алюминиевой полосы пакет прожилок пурфлинговых. И на той же полосе беру один согнутый кант, одну полоску шпона и склеиваю их - тогда форма получается очень точно. Потом клею прожилки, а после - кант. Прожилки делаю всё же не на полную высоту канта, получается двухступенчатый паз. По мне так надёжнее.
Utopist писал(а):
14 июн 2018, 10:52
А какой толщины у Вас кант, Владислав? Вы предварительно приклеиваете полоски шпона и прижимаете их кнопками? Я думаю делать общую толщину канта 3мм. Сначала 2 полоски шпона - это 1мм, остаётся 2 чтобы воткнуть эту иголку - не расколется? И на какой клей клеите шпон, тоже на Тайт?
Кант последнее время в основном был 1,5 мм - купил у китайцев. Сейчас повезло найти у них же кант ровно 2 мм, с ним заметно легче. По поводу порядка склейки ответил выше. В Вашем же случае я бы сделал прожилки на всю высоту канта, учитывая их количество. Если основной кант 2 мм - то с 2 прожилками из стандартного шпона 0,6 мм это как раз 3,2 мм, опять же стандартный вариант для дюймовой (25,4 мм) фальцевой фрезы с подшипником 19 мм.
Иногда по обстоятельствам пользуюсь и кнопками, всё зависит от конкретного случая. Обычно 2 мм хватает для безопасного втыкания. Если конечно не забивать кнопки молотком на всю глубину.
Клею всё на тайт.

Utopist
посты: 131
: 02 авг 2017, 08:06
: Борис
: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

пост Utopist » 14 июн 2018, 12:33 » Re: Укулеле Сопрано из того, что Бог послал

Если делать не на всю глубину, боюсь, что не смогу везде сделать так, чтобы прорез под пурф был одинаковой ширины. Где нибудь фрезер перекосишь... и будут щели между пурфом и кантом.

Аватара пользователя
моторист
посты: 3556
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 343 раза

пост моторист » 14 июн 2018, 15:07 » Re: Укулеле Сопрано из того, что Бог послал

Ну я же отписывал - при Вашем раскладе, кант 2 мм и 2 слоя шпона - как раз есть резон делать простой "одноэтажный" паз, и шпон прожилок приклеивать сразу к канту.
А по поводу
Utopist писал(а):
14 июн 2018, 12:33
и будут щели между пурфом и кантом.
- так после приклейки пурфа всё равно есть смысл пройтись по периметру с инспекцией и кое-где подравнять основной паз - как ни старайся, а небольшие неровности будут, где-то шпон чуть толще, где-то от клея чуть больше разбухло, десяточку-полторы нагуляло

Utopist
посты: 131
: 02 авг 2017, 08:06
: Борис
: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

пост Utopist » 15 июн 2018, 09:13 » Re: Укулеле Сопрано из того, что Бог послал

Да вот я об том и начал, что сразу клеёный в пакет, по мне как-то жестковат получается, трудновато подгоняем, если его форма не совсем точно соответствует пропилу. Хочу поэтому попробовать какие-то варианты, в т. ч. для общего развития. Хотя, наверное, клеить пакетом самый простой в смысле технологии. И, если каны стыковать в нахлёст, наверное единственно возможный вариант.
А в какой последовательности, Владислав,Вы фрезеруете, если основной кант и пурф ступенькой, или без разницы? И на какую глубину пурф, как под розетку?
Да тот треугольник оказался достаточно универсальным приспособом. Конечно требуется доработка - я бы сделал подлиннее основание для удобства крепежа к столу и наклонную плоскость уже и тоньше. Его веса и 2-х небольших струбцин хватает чтобы удержать инструмент от опрокидывания без доп. крепежа и можно так перемещать в нужное место.
DSC08873.JPG
DSC08873.JPG (93.08 КБ) 225 просмотров
DSC08872.JPG
DSC08872.JPG (77.35 КБ) 225 просмотров
DSC08874.JPG
DSC08874.JPG (84.7 КБ) 225 просмотров
DSC08875.JPG
Шаблончик для контроля радиусов грифа вверху и низу
DSC08875.JPG (100.78 КБ) 225 просмотров

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Укулеле»