maev писав:
Если рассматривать распространение звуковых волн через различные среды, то можно допустить, что при исп. соединении больше энергии передается на гриф, сустейн уменьшается, что хорошо для фламенко.
А при минимальном и многослойном контакте грифа с корпусом-- наоборот !...
Вряд ли соглашусь по поводу влияния испанского и не испанского на сустейн.
Он в большей степени зависит от материалов, их качества, параметров деки.
В фламенко важна яркая атака, что собственно и делается, но при этом там короче сустейн - и это закономерно.
В "классике" часто можно встретить хороший сустейн... Но при этом и то и другое сделано по испански.
Вот насчет, что энергия передается на гриф, об этом как раз говорил Рик Тернер, только он сказал, что гриф может поглощать энергию, так и отражать.
Думаю, что красное или испанский кедр её, энергию, больше съедает... нежели палисандр или Рок Мапл.
Тут различия в звуке будут очевидны.
Микола Руденко писав:
И в той теме на форуме, что приводил Сергей, люди говорили, что нет особой разницы в звуке между винтом и не винтом. Так чего должна быть разница в звуке только из-за маленького участка?
Еще раз поправлю - там шла речь не о винте как на русской гитаре, а о винтах типа как на джумбах, дредах.
Узел контакта грифа с корпусом у русской гитары - совсем иное, нежели в тех гитарах.
Об этом речи там нет. Хотя тот же Р. Тернер сказал, что он минимизирует контакт грифа и корпуса, а также дерево к дереву у него стыковки нет.
Желающие могут прочесть подробнее тут -
http://mastergitar.com/forum/viewtopic. ... t=12#p1154
Тут оригинал моего топика на инофоруме -
Bolt-on Acoustic Guitar Neck vs Dovetailed Neck?)
Микола Руденко писав:
Но мы все про гриф, да про гриф. А суть испанки ещё в том, что весь корпус собирается на деке.
Не вижу в этом ни чего отрицательного. В случае если всё смонтировано аккуратно и без напряжений, то что может угрожать деки?
Я уверен, если взять две гитары - испанскую и европейскую, сделанные из одинакового материала, с равными примерно параметрами,
и сыграть на них "за шторкой", то не один испанец, даже самый крутой, не скажет утвердительно - вот это та, а это та...
А если пять гитар тех и восемь других, и в перемешку.. Найдется ли смельчак, который запросто определит и точно укажет что есть что?
А если не аккуратно сделать, да ещё "натянуть купол" (что по сути является удавкой для звука),
то сдейте хоть по испански, по европейски, по Тернеру, Романилосу и т.д. Результат будет один - ...
Я думаю, что это больше похоже на две философии, окруженные традициями, и их часто слепыми почитателями, иногда не понимающими до конца "что такое хорошо и что такое плохо".
(Я тут немного беседовал с Олегом Ш. о нечто подобном -
http://mastergitar.com/forum/viewtopic. ... 108#p10612 , правда он там ничего не ответил...)
----------------------
Мне нравиться сказанное Р Тернером - "... Я знаю, что идея передачи (вибраций) на корпус по грифу давно укоренилась среди мастеров, но я думаю это как раз одна из тех вещей, которые следует подвергнуть тщательному пересмотру..."
Вообще всё это испанское - европейское мне напоминает немного другой извечный
вопрос - какой зеркальный фотоаппарат купить: Canon или Nikon..
И те и другие сторонники ведут меж собой войну, но её ни кто не выиграет, а снимки сделанные тем и другим аппаратами,
при равных по функционалу объективами и прочих равных, тоже, вряд ли кто-то различит.