Сторінка 7 з 10

Re: Формирование грифа

Додано: 08 вересня 2012, 18:28
Blackmore
Николай, а Вы делаете разметку, подобную этой: http://www.liutaiomottola.com/construct ... kCarve.htm (в середине страницы) ? Я вот думаю, что не смогу без подобной обойтись, придётся высчитывать её %) ...
И ещё вопрос. Николай, я знаю, что Вы рекомендуете делать шейку после приклейки накладки. Но можно вс-таки сделать шейку сразу, а для приклейки накладки изготовить специальные струбцины, которые не повредят шейку?

Re: Формирование грифа

Додано: 08 вересня 2012, 21:09
lubitel
Blackmore писав:И ещё вопрос. Николай, я знаю, что Вы рекомендуете делать шейку после приклейки накладки. Но можно вс-таки сделать шейку сразу, а для приклейки накладки изготовить специальные струбцины, которые не повредят шейку?
Можно,но накладку вперёд :-D .

В принципе можно не струбцинами приклеивать накладку к готовой шейке,а верёвкой или резиновой лентой.Но зачем такая утруждающая последовательность работы?Лучше шейку доработать по чистовой накладке,чем наоборот.А просто совместить уже чистовые шейку и накладку совсем сложно.Это при реставрации приходится делать вынужденно,а в новоделе зачем усложнять?

Re: Формирование грифа

Додано: 08 вересня 2012, 21:29
Николай Руденко
Дело в том, что моя шейка почти готова, остается только пара мм. Специально делаю немного шире, чтобы попасть накладкой точно, а также края были потолще и не загнулись при прижатии, как кончик вашей головки.
Резиной, действительно, очень удобно притягивать накладку, но я кладу на накладку палку ещё.
Также моя шейка почти готова в районе пятки, чтобы не вертеться около обечаек много.
Сама техника быстрой грубой обработки шейки простая и не надо так вымерять ничего особо. Надо сделать себе уровень коротенький, который показывает ровность по длине. Ну сделайте себе ещё радиус. Я рукой проверяю.

Re: Формирование грифа

Додано: 08 вересня 2012, 21:30
Николай Руденко
lubitel писав:Лучше шейку доработать по чистовой накладке,чем наоборот
Именно так, но только не все, а только последние мм.

Re: Формирование грифа

Додано: 08 вересня 2012, 21:37
Blackmore
Я ещё не приклеил пятку грифа, но попробовал обрабатывать у порожка - очень стрёмно мне без разметки. Не вижу я этого "полукруга" в дереве, не понимаю сколько снимать. Заношу стамеску и стрематься начинаю %(((( .

Re: Формирование грифа

Додано: 08 вересня 2012, 21:49
Николай Руденко
Двигайтесь постепенно, стараясь соблюдать симметрию. Если пальцами провести по шейки, то прилично чувствуется форма, всякие углы. Уровнем следите. Работайте равномерно по всей поверхности.

Re: Формирование грифа

Додано: 09 вересня 2012, 20:13
lubitel
Я как раз обрабатываю шейку по принципу снятия углов.Надо начертить прямоугольник по максимальным размерам сечения шейки,вписать в него контур овала шейки и отсечь прямыми линиями ненужное.И из чертежа взять нужные размеры поэтапного усечения профиля и по ним работать.Сначала из 4-х угольника получится 6-ти угольник.Потом и у него надо отсечь эти 4 угла до линии овала и этого для грубой обработки достаточно,дальше уже надо скруглять немного оставшиеся углы.

Re: Формирование грифа

Додано: 10 вересня 2012, 11:00
моторист
Дмитртий, посмотрите, если найдёте, литературу по стендовому судомоделизму. Не знаю как у них сейчас, а раньше там корпуса копий кораблей делались из деревянной болванки, переклеенной из досок. там были чертежи с сечениями по теоретическому контуру, причём гораздо более сложному, чем половинка усечённого конуса с овальным основанием (гриф гитары именно таков). Технология у моделистов отработана и описана. В Вашем случае построить набор поперечных сечений очень просто. Если Вас пугает работа "на глаз", сделайте из картона или тонкой фанеры шаблоны поперечных сечений, разметьте их положение по длине и работайте по судомодельной технологии.

Re: Формирование грифа

Додано: 10 вересня 2012, 11:21
Николай Руденко
Долго представлял себе что за фигура такая :-)
На самом деле форма грифа как и все остальное сильно различается. Одни мастера делают овальную спинку, испанская школа - это часто гриф с более выраженной прямоугольностью и есть вариант тонкие грифы с явными углами. Много советских мастеров так делали.
Вот краснознаменный Рамирес, что был в у меня недавно - толщина у первого - 22.5-23мм. Под пяткой что-то забыл точно, но скорее всего на 3мм толще. Форма с некоторыми углами. Бразильский кедр со вставкой чего-то черного. Гриф очень жесткий. Как мне даже слишком показалось. С такой толщиной грифы жесткие. Я грешу просто на углепластики...Вдруг хитрят :-)

Re: Формирование грифа

Додано: 10 вересня 2012, 13:06
моторист
Долго представлял себе что за фигура такая :-)
:-D Ну это же совсем школьная геометрия. Класс, наверное, 7 был в наши времена.
===============================
Конус, опирающийся на эллипс, параболу или гиперболу, называют соответственно эллиптическим, параболическим и гиперболическим конусом.
Часть конуса, лежащая между основанием и плоскостью, параллельной основанию и находящейся между вершиной и основанием, называется усечённым конусом.
===============================
На а теперь разрежьте вдоль оси пополам, по плоскости симметрии. Как раз и выйдет половинка эллиптического (либо овального, уж как построите) усечённого конуса. Форма основной части шейки гитарного грифа. :-) А из второй половинки получится второй гриф :-)

Re: Формирование грифа

Додано: 22 вересня 2012, 15:06
Blackmore
А нормально-ли такая рюмочка? Сам знаю, что не как у всех, но что-то под вечерок меня на творчество пробило :-D .
Рюмочка3.jpg
Рюмочка3.jpg (26.17 Кіб) Переглянуто 3643 разів

Re: Формирование грифа

Додано: 22 вересня 2012, 15:12
Николай Руденко
Если в узком месте не промажете мимо, то пожалуйста. Многие делают рюмочку расходящуюся.
Меня даже как-то спросили, с таким апокалиптическим надрывом в голосе - ты не делаешь сужение рюмочки...? (типа "Боже, куда катиться мир!") :-)