Гитарные розетки. Простые решения.

Изготовление розетки и нюансы установки на деку гитары
Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5172
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1088 раз
Поблагодарили: 1655 раз

пост Амаяк Тарахчян » 02 окт 2017, 16:44 » Re: Гитарные розетки. Простые решения.

моторист писал(а):Или если их разместить по концам склеиваемого пакета?
Можно попробовать. Правда, подозреваю, что в таком случае может получится пакет линзой (сожмёт концы и вспучит середину).
Алексей_СПб писал(а):Есть вопрос по второй приспособе. Там же наверно будут излишки клея?

Безусловно, уменьшить излишки клея дизайном приспособы пока не удаётся :-D .
А вопрос, видимо, в том как избежать приклеивания всего ко всему, да? Ну, это покамест "обкаточный" образец и на контактных плоскостях створок я налеплю малярную ленту. В дальнейшем можно тем же двусторонним скотчем прилепить тонкие полосы пластика.
п.с. А идеи, как уже упоминал, подсмотрены в сети у мастеров, так что спасибо им всем, я присоединяюсь *YES*.

Аватара пользователя
Алексей_СПб
посты: 434
: 07 авг 2009, 20:44
: Алексей
: Санкт-Петербург Россия
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

пост Алексей_СПб » 03 окт 2017, 02:05 » Re: Гитарные розетки. Простые решения.

...можно просто обычный скотч наклеить, на несколько раз хватит). Волнует другое, при сжатии клей будет выдавливаться в свободный торец, в первой приспособе нет сложностей его снять, во втором - сложнее.

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5172
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1088 раз
Поблагодарили: 1655 раз

пост Амаяк Тарахчян » 03 окт 2017, 03:39 » Re: Гитарные розетки. Простые решения.

Алексей_СПб писал(а):... при сжатии клей будет выдавливаться в свободный торец, в первой приспособе нет сложностей его снять, во втором - сложнее.
Торцы я предпочитаю обрезать на пару мм - как бы тщательно не подгонял полосочки, то одна чуток вовнутрь, то другая малость наружу уедет. Так что торцевые плиточки - прямо в отходы.

Аватара пользователя
моторист
посты: 3603
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 352 раза

пост моторист » 03 окт 2017, 08:51 » Re: Гитарные розетки. Простые решения.

Амаяк Тарахчян писал(а):
моторист писал(а):Или если их разместить по концам склеиваемого пакета?
Можно попробовать. Правда, подозреваю, что в таком случае может получится пакет линзой (сожмёт концы и вспучит середину).
Избежать этого можно:
а) увеличив жёсткость прижимающей поверхности, например, приделав там брусок помассивнее или металлический профиль
б) не перебарщивая с прижимом - в принципе, большого усилия там не требуется

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5172
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1088 раз
Поблагодарили: 1655 раз

пост Амаяк Тарахчян » 03 окт 2017, 11:47 » Re: Гитарные розетки. Простые решения.

Согласен, Владислав, замечания справедливые, буду пробовать по всем фронтам *YES* .

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5172
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1088 раз
Поблагодарили: 1655 раз

пост Амаяк Тарахчян » 07 окт 2017, 07:19 » Re: Гитарные розетки. Простые решения.

Колечек и плиточек от предыдущих опытов осталось предостаточно - вот, набралась ещё одна, в стиле предыдущей, чуть попроще.
IMAG0389.jpg
IMAG0389.jpg (192.13 КБ) 669 просмотров
IMAG0385.jpg
IMAG0385.jpg (185.65 КБ) 669 просмотров
IMAG0386.jpg
IMAG0386.jpg (170.15 КБ) 669 просмотров
На этот раз набор делал на животный клей - результатом доволен гораздо больше, чем при работе с тайтом.
Где-то читал (или слышал-видел на ютубе), что животные клеи имеют свойство при высыхании как бы притягивать заготовки друг к другу. На этой розетке я в этом убедился самолично. Плиточки мои, как понимаете, вовсе не идеальны по форме и после сборки на тайт предыдущей розетки, при проверке на свет проявилось множество маленьких пустот, которые потом заполнял клеем с пылью, (благо фон тёмный и маскировка прошла более чем успешно). Склейка же на животный клей тех же самых плиточек в этой розетке так притянула всё друг к другу, что на просвет всё было идеально и никаких маскировок не потребовалось.

Аватара пользователя
РусланС
посты: 375
: 07 окт 2015, 05:33
: РусланС
: калининград
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 43 раза

пост РусланС » 07 окт 2017, 18:26 » Re: Гитарные розетки. Простые решения.

Амаяк, неошибитесь. Этот эффект притягивания может быть совсем непритягивание а просто из за того что животный клей застывает медленнее, сегменты всасывают его, выпухают заполняя микрощели. В током положении застывая создаёт эффект притягивание. Этот эффект я заметил при общей работе с деревом. Это конечно только мои наблюдения, может быть есть и другое обьяснения. *DONT_KNOW*

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5172
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1088 раз
Поблагодарили: 1655 раз

пост Амаяк Тарахчян » 07 окт 2017, 18:58 » Re: Гитарные розетки. Простые решения.

РусланС писал(а):Этот эффект притягивания может быть совсем непритягивание а просто из за того что животный клей застывает медленнее, сегменты всасывают его, выпухают заполняя микрощели.
Совершенно справедливое наблюдение *YES* . "Притягиванием" я назвал этот эффект для краткости, не найдя лучшего слова. Главное, что вспухнув древесина заполняет микрощели и так и засыхает, а нам именно это и надо ;-) .

Аватара пользователя
моторист
посты: 3603
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 352 раза

пост моторист » 08 окт 2017, 19:33 » Re: Гитарные розетки. Простые решения.

В одном из роликов по изготовлению розеток автор постоянно мочит набранные в трубу пакеты. Причём уже на болванке и стянутые хомутами. Видимо, как раз ради того, чтобы "пиксели" шпоновые разбухли, размякли и сложились без зазоров под давлением хомутов.

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5172
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1088 раз
Поблагодарили: 1655 раз

пост Амаяк Тарахчян » 09 окт 2017, 03:48 » Re: Гитарные розетки. Простые решения.

моторист писал(а):...как раз ради того, чтобы "пиксели" шпоновые разбухли, размякли и сложились без зазоров...
Ирвинг Слоун, описывая сборку розетки в своей книге, рекомендует макать каждую плитку в воду перед установкой на место. Причём смачивание преследует сразу две цели: дать пикселям разбухнуть и вместе с тем размягчить клей, которым склеена плитка узора.
Двойной эффект, при условии, что клей плитки тоже животный (хотя в какой-то степени это сработает и с тайтом). *YES*

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5172
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1088 раз
Поблагодарили: 1655 раз

пост Амаяк Тарахчян » 20 окт 2017, 11:01 » Re: Гитарные розетки. Простые решения.

Очередной эксперимент с узором - назовём это, к примеру, "частично минималистским модернизмом" :-) .
IMAG0392.jpg
IMAG0392.jpg (52.55 КБ) 519 просмотров
IMAG0398.jpg
IMAG0398.jpg (132.67 КБ) 519 просмотров
За это сообщение автора Амаяк Тарахчян поблагодарили (всего 2):
Михаил Ф (20 окт 2017, 19:13) • Arturych (21 окт 2017, 11:31)

Аватара пользователя
Иван Ивановский
посты: 1011
: 05 фев 2015, 23:30
: Иван
: Москва
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 232 раза

пост Иван Ивановский » 20 окт 2017, 11:25 » Re: Гитарные розетки. Простые решения.

Интересно получилось. Точки-тире. А ещё ведь можно в этом духе какую-нибудь надпись морзянкой сделать! ;-)

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Розетка гитары»