Подставка - 6-ть струн пересвеливаем в 7-мь

Представляете, раньше подставку называли кобылкой!
Аватара пользователя
maev
посты: 991
: 11 окт 2009, 17:42
: Германия
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 32 раза

пост maev » 12 ноя 2009, 21:14 » Re: Подставка - 6-ть струн пересвеливаем в 7-мь

Anatol_Z писал(а):Откровенно говоря, Николай, я не понял, что написал Маев про проверку и доработку старых отверстий.
Про кнопки я все понял, когда он упомянул Шерцера и тд..
А моя идея сверления вот такая:
:o Так и деку придется перелакировывать...
................
В данном варианте: Доработку не старых отверстий, а старой подставки (выступ между косточкой и отверсиями)
Крайние отверстия, видимо сохранятся старые.
Проверьте, суньте сверло (со стороны косточки ;) ), - минутное дело !
In arte voluptas

Anatol_Z
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Anatol_Z » 12 ноя 2009, 21:43 » Re: Подставка - 6-ть струн пересвеливаем в 7-мь

Николай Руденко писал(а):Если вы возьмёте за крайние отверстия крайние старые, то первые три струны можно не затыкать, а перенаправить струну пропилом в косточке. Отсутствие пропилов в нижнем порожке не обусловлено никакими умными соображениями.
Ну если противопоказаний против пропилов в нижнем порожке нет, то почему бы не перенаправить пропилами все 6 струн? Тогда нужно будет сделать всего лишь одно отверстие со стороны косточки между 4-й и 3-й струной.
Николай Руденко писал(а): Также уточню, пятая и четвертая струны у вас закреплены неверно на фото. Должен присутствовать перехлест за угл подставки, как у 6-ой.
Да бог с ними. На этой гитаре я уже года три как не играю, отдавал знакомым, и честно говоря, не обращал внимания, чего и как они там натягивали. Главное, что не ободрали и вернули в товарном виде.
Маев писал(а): Вариант 1.
Проверьте соответствующим сверлом, входит ли оно, нормально, в старые отверстия
(если нет, то придется подработать мешающий участок).
Объясните, это-то вот зачем делать? У меня же струны нормально стоят в старых отверстиях. Зачем чего-то еще "подрабатывать"?

Аватара пользователя
maev
посты: 991
: 11 окт 2009, 17:42
: Германия
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 32 раза

пост maev » 12 ноя 2009, 22:08 » Re: Подставка - 6-ть струн пересвеливаем в 7-мь

Anatol_Z писал(а): Вариант 1.
Проверьте соответствующим сверлом, входит ли оно, нормально, в старые отверстия
(если нет, то придется подработать мешающий участок).
--------------
Объясните, это-то вот зачем делать? ?
Вы начали с заявления, что хотите все сделать ХОРОШО !
Это замечательно !
И теперь мы, уже несколько часов пытаемся выяснить, насколько вам придется, в этом варианте, перед сверлением новых отверстии (или хоть одного) под наилучшим углом,"корябать"поверхность между пазом для косточки и входом в отверстия...
Всего навсего...

Заодно: Так, внутри веер или шо ? :)
In arte voluptas

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8701
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 12 ноя 2009, 23:04 » Re: Подставка - 6-ть струн пересвеливаем в 7-мь

Знаете, действительно,если крайние остаются, тогда только дополнительное отверстие посредине. Между прочим по 1мм можно крайние струны и развести пропилами в косточке. Прикиньте что к чему. Какие углы отклонения струн получаются.
Маев имеет ввиду - чтобы просверлить отверстие со стороны косточки с достаточным углом, вам не придётся корябать мешающую часть подставки. Тут маев предлагает отталкиваться от имеющихся отверстий - всунуть в них нечто прямое, если выйдет. Но я думаю, что отталкиваться надо не от старых отверстий, а от достаточных углов. Т.е., если придётся немного приподнять начало сверления, то пусть так будет.

Аватара пользователя
maev
посты: 991
: 11 окт 2009, 17:42
: Германия
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 32 раза

пост maev » 12 ноя 2009, 23:37 » Re: Подставка - 6-ть струн пересвеливаем в 7-мь

Но, лучше, хотя бы 3 отверстия !..
С разводкой крайних струн очень осторожно ! если первая будет при игре сползатьс грифа. то... :cry:
Мне чего-то кажется, что корябать ничего не придется. Сверло пролезет ! ;)
Спорим ! :)
In arte voluptas

Anatol_Z
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Anatol_Z » 13 ноя 2009, 00:10 » Re: Подставка - 6-ть струн пересвеливаем в 7-мь

Николай Руденко писал(а): Маев имеет ввиду - чтобы просверлить отверстие со стороны косточки с достаточным углом, вам не придётся корябать мешающую часть подставки. Тут маев предлагает отталкиваться от имеющихся отверстий - всунуть в них нечто прямое, если выйдет. Но я думаю, что отталкиваться надо не от старых отверстий, а от достаточных углов. Т.е., если придётся немного приподнять начало сверления, то пусть так будет.
Ну вот это понятное обяснение.
Ну что ж, спасибо за участие в моей проблеме. Буду делать так: две крайние струны (1 и 7) - на места бывших 1 и 6. Промежуток между струнами у меня для 6-ти струнного варианта - 12 мм, значит для 7-ми струнного будет 10. Наверное можно развести 6-ю и 2-ю струну косточкой (номера струн применительно к семиструнке), угол отклонения составит arctg(2/5) = меньше 30 град. Глядя на углы на верхнем порожке, думаю, что это допустимо. Для 3 -й и 5-й смещение будет уже 4 мм от первоначального положения, а это около 45 град. Много наверное. Поэтому делаю три новых отверстия для 3-й, 5-й и средней 4-й, тем боелее, что со старыми они никак не пересекутся. И заливать не надо ничего клеем. Всегда можно будет перейти от 6-ти к 7-ми и наоборот. Что ж попробуем.

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8701
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 13 ноя 2009, 02:12 » Re: Подставка - 6-ть струн пересвеливаем в 7-мь

Хватает 1.5мм сверла для нейлоновых струн. Постарайтесь его не сломать.
Согласен , что надо как минимум три.
Надеюсь, что кучи отверстий не ослабят подставку, почему и рекомендую тонкое сверло.

Маленькое отступление. Не знаю как со струнами с канителью, но знайте, что если разматывается первая или вторая струна на подставке, то она с такой силой ударяет по деке, что пробивает её как минимум на половину. Такой красивый 10мм желоб. Все говорят да ладно до первого раза. ;)

Anatol_Z
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Anatol_Z » 13 ноя 2009, 09:53 » Re: Подставка - 6-ть струн пересвеливаем в 7-мь

Николай Руденко писал(а):Хватает 1.5мм сверла для нейлоновых струн.
Спасибо за ценный совет. По крайней мере не придется ломать голову на этот предмет. Полтора, так полтора.
Теперь вопрос по косточке. В связи с тем, что 5 струн лягут прямо и лишь две нужно перенаправить, имеет ли смысл делать косточку с пазами? Ведь технологически сделать пазы так, чтобы точно выдержать высоту струн сложнее, нежели просто выовнять кромку косточки в одну линию. Поэтому напрашивается мысль сделать на косточке с ровной кромкой, но с двумя выступами для двух струн, за которые ини и будут цепляться. Кстати, косточки делаю из капролона. Это тоже синтетика, но далеко не пластмасса от ручек. Мне кажется это очень достойный заменитель настоящей кости.

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8701
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 13 ноя 2009, 13:10 » Re: Подставка - 6-ть струн пересвеливаем в 7-мь

Так как сами углубления достаточно делать на половину диаметра струны, делать с пропилами несложно.

murom
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост murom » 28 янв 2010, 09:16 » Re: Подставка - 6-ть струн пересвеливаем в 7-мь

Я переделывал такие подставки. Отверстия заклеиваются деревянными клиньями, а новые дырки сверлятся бормашиной. Бормашина - это очень важный инструмент у мастера и он должен быть у всех, даже начинающих. А купить её можно у зубного врача - у них много изношенных машин: для зубов уже не годятся, а для наших работ в самый раз. У них же и боры старые можно попросить - они их все равно сдают в утиль или выбрасывают.
Если же нет бормашины и в ближайшее будущее не предвидится, то можно и в ручную засверлить. Делается это так: в медную трубку вставляется (вбивается) подходящее сверло, конец трубки загибается буквой Г. Это будет тот рычаг, который поможет сверлить с достаточным усилием (рычаг лучше делать длинным). Крутить сверло на 360 градусов не нужно, достаточно крутить его туда-сюда, т.е. крутанули по часовой стрелки на 180 градусов (дальше дека мешает), вернули, опять прижали и крутанули, вернули и так потихоньку все высверливается "прямо на коленке" :)

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Подставка, нижний порожек»