Сторінка 8 з 9

Re: Kremona переклейка нижнего порожка

Додано: 19 травня 2016, 16:28
Николай Руденко
У вас крылья не дожались или согнулись?
Какой клей?

Re: Kremona переклейка нижнего порожка

Додано: 19 травня 2016, 22:45
achechet
Красный тайт.
Я сделал импровизированный мостик из 20 мм фанеры.
По краям два винта для крыльев.
Не дожал - боялся переусердствовать.
А струбцин было только две, они стояли на 1 и 6 струне по подставке.

На данном этапе мне достаточно, я получил не плохую играбельную 6-ти струнную гитару.
Хочется теперь хорошую семиструнку.

Re: Kremona переклейка нижнего порожка

Додано: 08 червня 2016, 14:24
Gancho
Граждане, подскажите, на что все-таки лучше клеить порожек. ПВА (тайтбонд и т.п.) или на эпоксидку? ПВА вроде как-то ближе по духу, зато эпоксидка не требует такого тщательного прижима. Клеил неоднократно и на то и на другое, выдирает, причем ПВА с мясом. А эпоксидку никак не удается замесить правильно. Какая-то она не такая стала. Не сохнет окончательно. Нижний порожек - болезнь всех Кремон. Сейчас у меня три таких увечных.

Re: Kremona переклейка нижнего порожка

Додано: 08 червня 2016, 14:26
Santer
Вы наверно имели в виду подставку? тк порожек вроде не приклеивается, а подставку на тайтбонд, уже не однократно писалось.

Re: Kremona переклейка нижнего порожка

Додано: 08 червня 2016, 14:31
моторист
Gancho писав:Нижний порожек - болезнь всех Кремон. Сейчас у меня три таких увечных.
Клей бесполезен любой. "Кремонам" может помочь только замена подставки.

Re: Kremona переклейка нижнего порожка

Додано: 08 червня 2016, 14:45
Gancho
Santer, спасибо. Подставку, конечно, хотя тема называется "Kremona переклейка нижнего порожка". Я на форуме недавно, не все прочитал, каюсь. Значит все-таки тайт. Буду мастырить струбцины. Прижим-то нужен приличный.

Re: Kremona переклейка нижнего порожка

Додано: 08 червня 2016, 15:00
моторист
Кремоновские подставки изначально сделаны очень рукожопо. и даже равнять их бесполезно - снова выгнет и оторвёт. Вместе с фанерой деки.

Re: Kremona переклейка нижнего порожка

Додано: 08 червня 2016, 15:09
Gancho
Лучше, конечно, замена сразу всей Кремоны на что-то более приличное, но ничего, еще послужит.

Re: Kremona переклейка нижнего порожка

Додано: 08 червня 2016, 15:12
Николай Руденко
Хороший вопрос с подставками. Хотел написать и вот почти в тему.
Если струна высоко идет на панельке крепления, т.е. простой косичкой на высокой панельке, то мы получаем продольное изгибание подставки с этим плечом высоты. Т.е. 12-дырочная тема или тема с пуговицами сразу снижает риски. Делаем отверстия ниже и не получаем этого дополнительного складывания подставки.
Низкая панелька - это тоже ослабление подставки, хорошо бы футерок снизу.

Re: Kremona переклейка нижнего порожка

Додано: 08 червня 2016, 15:24
моторист
вот у меня сейчас на столе лежит чешская подставка от Лигнатона. На Кремонах стояли точно такие же, если повезло-палисандровые, если нет - крашеный клён. Блок крепления струн имеет размеры:ширина 9 мм (типичная на нормальной подставке - 11-12), высота 10 мм. И из этого объёма выгрызена канавка по задней кромке 5х5 мм для шариков на концах струн. То есть изначально дохлый блок ещё и ослаблен выборкой. Этот конкретный экземпляр выкрутило так, что я отказался от попытки выравнять "подошву" подставки - фрезерный станок начал сгрызать крылышки. По уму надо либо выпиливать новую, либо скакать в Муздеталь и покупать человеческого устройства подставку. Ну и футер обязательно, и всё проклеивать хорошо, чтобы фанера не слоилась.

Re: Kremona переклейка нижнего порожка

Додано: 08 червня 2016, 15:29
Gancho
Да, подставки хреновые, спору нет. У меня одну выдрало вместе с почти всем верхним слоем деки. Пришлось весь верхний слой под подставкой снять. Думал сначала подклеить деку, но потом решил приклеить шпон к подставке на эту толщину. И подставку выровнял, и стала она как-то покрепче. Что со звуком будет - не знаю. Приклеим, посмотрим.

Re: Kremona переклейка нижнего порожка

Додано: 08 червня 2016, 15:39
моторист
Проблемы с выдиранием подставок связаны именно с их малой прочностью по задней кромке. То есть выгибает подставку, а под ней дубовая в целом фанерная дека, да ещё как правило две основательных рипы в нижнем овале. То есть подставка "поплыла", а дека под ней пока ещё сопротивляется. Если бы это был массив - неизвестно, что было бы дальше, но вот у фанеры разрушение происходит путём расслоения. Дека начинает расслаиваться, перестаёт окончательно удерживать подставку, та гнётся ещё сильнее, дека не отстаёт, и так получается "цепная реакция", заканчивающаяся отрывом подставки.