Сторінка 4 з 5

Re: подставка из эбони

Додано: 13 квітня 2012, 15:57
Николай Руденко
Совсем не против любого подхода, в том числе и со взвешиваниями.
Но возвращаясь к подставке, скажу, что даже если у меня не оптимально, (держу пальцы, чтобы было именно так, ведь это значит, что впереди много вкусненького), то результаты точно не посредственные, а подставки мои выходит, что тяжеловатые. Поэтому думаю, что есть некое окно возможностей допустимого веса/формы/параметров подставки, когда можно играть какими-то качествами. С другой стороны не отбрасываю реальности, что можно вот так снять часть крыла и явно улучшить.
Всё надо проверять на своей гитаре.

Re: подставка из эбони

Додано: 13 квітня 2012, 16:24
lubitel
Я не случайно говорил о нормальных приёмах работы мастера.Конечно есть окно допустимых значений.И мастер должен знать как доводить звук до оптимального в собранном корпусе.Просто соблюдать какие-то параметры и считать,что это и есть правильно-самообман.А уши зачем тогда?Но мастера обычно и доводят звучание.У каждого свои находки.Кто с краями деки работает,кто пружины подтачивает,кто подставку.Всё это правильно,главное вовремя остановиться,чтобы не разрушить сделанное.

Re: подставка из эбони

Додано: 13 квітня 2012, 19:18
Сергей V
Микола Руденко писав:Сергей, все-таки выходит таким образом, что если кто-то не взвешивает части гитары, то его инструменты обречены на посредственность.
Чем легче все-таки, тем не лучше.
Взвесил свою подставку без косточки - 31 грамм. Это хорошо, что, если вы правы, Сергей, то у моих гитар ещё можно простыми способами улучшить звук многократно, облегчив подставку. ;-) Я сам себя боюсь :-D
Ну, вот и повеселились, поговорили...

Re: подставка из эбони

Додано: 13 квітня 2012, 19:21
Michael
Еще один момент, очень серьезный, это натяжение струн. Не утверждаю ничего, только размышляю. Думаю имеет смысл с самого начала планировать под какие струны расчитывается инструмент. Если на высокое натяжение, то нужно потяжелее подставку и не только ее, если на среднее или на слабое, то наверно легче.
Николай, насколько я знаю ставит карбоновый Саварес хард теншн, а это очень пробивные струны, ну из этого он и пришел к каким то параметрам которые его устраивают. *DONT_KNOW* (Прошу прощения если что то не так написал)
А гитары очень чувтвительны к изменению натяжения струн, особенно хорошие.
Помню Гриша Горячев писал, что когда поставил любимые жесткие струны на свою бланку Лестера ДеBое, то они сразу зажали звук а с мягкими струнами она звучит волшебно :-) однакo его гитара, не менее известного лютье Стефана Коннора, с жесткими струнами звучит лучше всего. И не забываем о высоте струн над декой в районе косточки, если она маленькая (10 мм и ниже) то и подставка должна быть легче, если большая (12, 13mm и выше) то можно и мощнее подставочку делать, мне так кажется, и еще я об этом у одного немецкого мастера читал (Гропиус) Он сравнивал подставку с морскими судами, огромный параход тяжело сдвинуть с мета но и остановливаться он будет очень долго если разогнался а маленький катерок, напротив, легко заводится но так же быстро приходит в состояние покоя. Узнаете (сустейн и атака :-) ) ?
Лично моя изначальная цель была сделать гитары которые хорошо звучат именно со средним натяжением, поэтому я даже не стал пробовать ставить жесткие струны. Хотя опыта ради можно было попробовать поставить, но не было под рукой а покупать уже не на что :-D

Re: подставка из эбони

Додано: 13 квітня 2012, 19:41
lubitel
Совершенно верно,соотношение натяжения струн и жёсткости и массы корпуса и его частей-важнейший параметр.От этого и срок службы гитары зависит и качества звука.
Тут есть варианты для сопряжения.При малой высоте струн над декой есть два варианта-малая масса подставки или большее натяжение струн.Насколько они равноценны или небо и земля можно только на опыте проверить.

Re: подставка из эбони

Додано: 13 квітня 2012, 20:19
Николай Руденко
Michael писав:Николай, насколько я знаю ставит карбоновый Саварес хард теншн, а это очень пробивные струны, ну из этого он и пришел к каким то параметрам которые его устраивают

Да, скорее всего одно другое тянет. Я уже привык к сильному натяжению...фактически застоялся на нем. :-)

Re: подставка из эбони

Додано: 13 квітня 2012, 21:14
Николай Руденко
Сергей V писав:Ну, вот и повеселились, поговорили...
Вы зря так, Сергей, этот разговор подталкивает по крайней мере на размышления, нельзя ли чего подкорректировать у себя в конструкции.
Вы же не будете отрицать, что формулируете вы несколько категорично, что не мешает воспользоваться вашими советами.

Re: подставка из эбони

Додано: 13 квітня 2012, 22:30
YurokS
А площадь прилегания подставки тоже должна влиять на передачу колебаний? Ведь для большей площади нужно больше усилия приложить и наоборот(связь вида струн-звук).

Re: подставка из эбони

Додано: 13 квітня 2012, 22:48
Николай Руденко
Не стал ждать у моря погоды и сделал шаг навстречу облегченным вариантам. Черное даёт возможность снять крылья до 2.3-2.0 мм, крылышко не чувствуется мягким, вполне жестким, как для своего места.
В общем, пока что дошел до 27гр. Больше особо снять нечего, чтобы не начинать сквозную фигурную резку :-) Посмотрю ещё, конечно, ширина струнокрепилки у меня 12мм. Углы закруглить.
Смежная тема - о длине подставки, и дело не в её весе, а в высвобождаемой деке. У меня где-то 175.

Так что, Сергей, ваше дело живет.
Michael тоже сенк за описанный вами опыт. Посмотрим, что получится и услышится.

Re: подставка из эбони

Додано: 13 квітня 2012, 23:03
Michael
есть еще такой вариант :-D
armrest.jpg
armrest.jpg (39.38 Кіб) Переглянуто 3764 разів

Re: подставка из эбони

Додано: 14 квітня 2012, 13:37
Сергей V
lubitel писав:
Сергей V писав:исполнителю надо больше работать над звукоизвлечением..
Это всё равно,что делать в машине слишком чувствительные педали и советовать водителю больше работать над их нажиманием.Всё-таки инструмент для исполнителя,а не наоборот.
Это не корректная аналогия. Но отвечу.
Если у водителя "кривые" ноги, то получается что не нужно делать хороших машин.
А если лютнист посредственно играет, то ему надо сделать лютню с тяжеленной эбеновой подставкой,
чтобы не было слышно как он лажает, а тому кто уже научился играть - с легкой подставкой, из швейцарской груши.
Хорошие авто рекомендуют использовать водителям соответствующего уровня.
А если "Не по Сеньке шапка", то производитель машины не причем.
lubitel писав:У механического напряжения есть чёткая формулировка и смысл,поэтому эта фраза из раздела о грифе
"Чем более сильного натяжения струны, тем больше возрастает их напряженность
и поэтому шея должна сопротивляться этому, чтобы не было большого изгиба и большого сжатия."
требует изменения.
lubitel, я любитель сочинять гитару, а писать мемуары на должном уровне пока не научился.
Кого-то критиковать и тыкать носом значительно легче, чем самому написать простыми словами о сложных вещах.
Но я ведь тут сказал, что пока "сыро", требует редакции.
Ту фразу удалил, она действительно из черновика осталась.

Re: подставка из эбони

Додано: 14 квітня 2012, 13:43
Сергей V
Микола Руденко писав:Наверно, это не хороший пример, но отсутствие подставки - получается самая лучшая подставка :-)
А если учесть что проблемно в гитаростроении это сделать на сколько возможно легкую, но при этом максимально прочную гитару, то получается что отсутствие гитары - самая лучшая гитара. *CRAZY*
Микола Руденко писав:
Сергей V писав:Ну, вот и повеселились, поговорили...
Вы зря так, Сергей, этот разговор подталкивает по крайней мере на размышления, нельзя ли чего подкорректировать у себя в конструкции.
Вы же не будете отрицать, что формулируете вы несколько категорично, что не мешает воспользоваться вашими советами.
Я вообще зря залез в эту тему (и по моему не только в неё) , да ещё и со своим барахлом.
Хорошо, что не стал расказывать про арочные рипы и про дно с обечайками, а то бы Вы вообще смеялись до икоты....
А если бы я ещё сказал, что некоторые вещи в гитаростроении нужно пересмотреть, то точно бы получил пинка под зад.
Я ни кому ничего не навязываю, тем более категорично, я высказал только своё мнение. Делайте что хотите.
Но если кому-то это не подходит, то совсем не обязательно сверлить дыпки и вырезать сквозной орнамент в подставке,
и при этом ещё прикалываться, типа как "шэ" когда-то.

Всем желаю успехов в освоении такой маленьнькой, но важной детали как подставка для струн.