Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
НАСТРОЙКА ДЕКИ!
- Arturych
- Повідомлень: 218
- : 20 червня 2016, 13:01
- : Артур
- : Владивосток
- Has thanked: 20 times
- Been thanked: 15 times
Как и автор предыдущего поста, потихоньку добираюсь до настройки деки.
И начинаю понимать , что однозначного ответа на этот вопрос особо-то и нет .
Существуют какие-то рекомендации общего характера , попытки околонаучными методами измерить и обосновать зависимость частоты и чистоты колебаний деки от её толщины и формы, что неизменно должно привести к невероятно чудесному звуку.
Первое, что бросается в глаз - очевидно ошибочное рассмотрение деки как колеблющейся плоскости. Плоскость- это один из частных случаев, по большей же части (судя по многочисленным публикациям в интернетах) дека представляет собой линзу. Полагаю, можно даже сказать акустическую линзу. Однако, нигде так и не пришлось увидеть сравнительные характеристики (может потому еще, что не весь интеренет перечитал по данному поводу)) колеблющихся акустических линз (двояковыпуклых, двояковогнутых, вогнутовыпуклых, плосковыпуклых и плосковогнутых))), причем, обязательно!!! для каждого сорта древесины. С этого момента, пожалуй, и можно будет вести речь о каком-либо научном подходе . (сказывается, ёрж его меть, академическое образование ))).
Если кто из гитаростроителей более-менее серьезно изучал виноделие, тот сможет увидеть параллели между приготовлением вина и настройкой деки. В виноделии так же происходят некие процессы, полноценно научно описать которые попросту невозможно. Ввиду того, что вино состоит более чем из 3500 компонентов (кислот, сахаров, спиртов, солей, альдегидов, эфирных масел, ферментов и т.д. и т.п.- почти весь набор неорганической, органической и биоорганической химии), причем эти компоненты постоянно вступают в реакции между собой, распадаются или преобразуются. Т.о. можно говорить о каких-то лишь общих закономерностях и правилах при производстве вин. Остальное это магия и добрая (или недобрая) воля Диониса.
Здесь так же. Не дано нам, мешкам костей и мяса, раскрыть тайну Орфея.
Какие мысли и подтвердились книжкой Хосе Рамиреса.
И начинаю понимать , что однозначного ответа на этот вопрос особо-то и нет .
Существуют какие-то рекомендации общего характера , попытки околонаучными методами измерить и обосновать зависимость частоты и чистоты колебаний деки от её толщины и формы, что неизменно должно привести к невероятно чудесному звуку.
Первое, что бросается в глаз - очевидно ошибочное рассмотрение деки как колеблющейся плоскости. Плоскость- это один из частных случаев, по большей же части (судя по многочисленным публикациям в интернетах) дека представляет собой линзу. Полагаю, можно даже сказать акустическую линзу. Однако, нигде так и не пришлось увидеть сравнительные характеристики (может потому еще, что не весь интеренет перечитал по данному поводу)) колеблющихся акустических линз (двояковыпуклых, двояковогнутых, вогнутовыпуклых, плосковыпуклых и плосковогнутых))), причем, обязательно!!! для каждого сорта древесины. С этого момента, пожалуй, и можно будет вести речь о каком-либо научном подходе . (сказывается, ёрж его меть, академическое образование ))).
Если кто из гитаростроителей более-менее серьезно изучал виноделие, тот сможет увидеть параллели между приготовлением вина и настройкой деки. В виноделии так же происходят некие процессы, полноценно научно описать которые попросту невозможно. Ввиду того, что вино состоит более чем из 3500 компонентов (кислот, сахаров, спиртов, солей, альдегидов, эфирных масел, ферментов и т.д. и т.п.- почти весь набор неорганической, органической и биоорганической химии), причем эти компоненты постоянно вступают в реакции между собой, распадаются или преобразуются. Т.о. можно говорить о каких-то лишь общих закономерностях и правилах при производстве вин. Остальное это магия и добрая (или недобрая) воля Диониса.
Здесь так же. Не дано нам, мешкам костей и мяса, раскрыть тайну Орфея.
Какие мысли и подтвердились книжкой Хосе Рамиреса.
- Амаяк Тарахчян
- Повідомлень: 6057
- : 27 грудня 2013, 02:20
- : Амаяк
- : Ереван
- Has thanked: 1739 times
- Been thanked: 2338 times
- Амаяк Тарахчян
- Повідомлень: 6057
- : 27 грудня 2013, 02:20
- : Амаяк
- : Ереван
- Has thanked: 1739 times
- Been thanked: 2338 times
Я тоже поделюсь своими теоретическими соображениями.
У гитары, как мы выяснили существует несколько собственных резонансов это — Гельмгольц(объёмный), резонанс верхней деки, резонанс нижней деки. Это грубо. Каждая дека имеет 2 овала и малые овалы добавляют собственные пики.
Наши задачи:
1. Раскидать эти резонансы по шкале, при том постараться так, чтоб пик каждого резонанса не являлся чистой нотой, иначе заволчит на ноте.
2. Музыкальные интервалы между резонансами также не должны быть чистыми, иначе гитара станет мажористой или мининористой в определённом строе.
3. Резонсы стоит согнать ближе в бас, что бы тот зазвучал и гитара не потеряла глубину звучания.
Я пока пытаюсь простукивать чужие гитары. Эталоном для меня служит Martin Jacob, классика 655 мм — лучшего у меня нет. В схеме гитары используется 6-ти лучевой веер. (центральный луч 7-и лучевого просто отсутствует)
Её резонансы:
Объём (Гельмгольц)
F# — 91,5 Hz
Верхняя дека
G — 196,5 Hz
Нижняя дека
A — 220,7 Hz
E — 231,5 Hz
E+ —236,9 Hz
Похоже, что собственный резонанс деки возрастает на октаву после её приклейки. И тем не менее: Интервалы между пиками (я сокращаю октавность) F#—полутон—G—тон—A
Интервалы довольно грязные и даже получающийся минор между гельмгольцем и нижней декой высит в сторону мажора.
В итоге получается, что Гельмгольц у нас является отправной точкой. Гельмгольца можно понижать, увеличивая высоту обечаек (повышая объём) и уменьшая резонансное отверстие. Уменьшать Гельмгольца ниже 6-й открытой струны смысла нет и по этому Гельмгольц устанавливают в рамках F-G. Также заметил, что диаметр резонатора должен быть примерно равен высоте обечаек в талии. Если заузить резонатор, то столб волны между деками в силу интерференции не сможет нормально пролезть в резонатор. Возникнет эффект балалайки. Плюс к тому запертый объём воздуха будет подавлять свободу колебания дек.
У гитары, как мы выяснили существует несколько собственных резонансов это — Гельмгольц(объёмный), резонанс верхней деки, резонанс нижней деки. Это грубо. Каждая дека имеет 2 овала и малые овалы добавляют собственные пики.
Наши задачи:
1. Раскидать эти резонансы по шкале, при том постараться так, чтоб пик каждого резонанса не являлся чистой нотой, иначе заволчит на ноте.
2. Музыкальные интервалы между резонансами также не должны быть чистыми, иначе гитара станет мажористой или мининористой в определённом строе.
3. Резонсы стоит согнать ближе в бас, что бы тот зазвучал и гитара не потеряла глубину звучания.
Я пока пытаюсь простукивать чужие гитары. Эталоном для меня служит Martin Jacob, классика 655 мм — лучшего у меня нет. В схеме гитары используется 6-ти лучевой веер. (центральный луч 7-и лучевого просто отсутствует)
Её резонансы:
Объём (Гельмгольц)
F# — 91,5 Hz
Верхняя дека
G — 196,5 Hz
Нижняя дека
A — 220,7 Hz
E — 231,5 Hz
E+ —236,9 Hz
Похоже, что собственный резонанс деки возрастает на октаву после её приклейки. И тем не менее: Интервалы между пиками (я сокращаю октавность) F#—полутон—G—тон—A
Интервалы довольно грязные и даже получающийся минор между гельмгольцем и нижней декой высит в сторону мажора.
В итоге получается, что Гельмгольц у нас является отправной точкой. Гельмгольца можно понижать, увеличивая высоту обечаек (повышая объём) и уменьшая резонансное отверстие. Уменьшать Гельмгольца ниже 6-й открытой струны смысла нет и по этому Гельмгольц устанавливают в рамках F-G. Также заметил, что диаметр резонатора должен быть примерно равен высоте обечаек в талии. Если заузить резонатор, то столб волны между деками в силу интерференции не сможет нормально пролезть в резонатор. Возникнет эффект балалайки. Плюс к тому запертый объём воздуха будет подавлять свободу колебания дек.
scherzer.ru — коллекции – реставрации – история
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
Если вы снимаете частотку на микрофон(скорей всего у вас отклик системы на дельта фукцию(удар)), то все пички в характеристике это воздух. Резонансы элементов гитары можно словить какими нибудь сейсмо или керамо датчиками.
Гитара не Геймгольц в принципе. Гемгольц это клизма, там сферическая симметрия поэтому задача с таким резонатором поддается решению и есть некие выражения, из них цифры. Геймгольца приводят просто для примера и очень грубых оценок. В объеме гитары, в силу геометрии, будут пики связанные с общим объёмом, объёмом большого и малого овала. Далее будут пики связанные с колебаниями воздуха между дек и между боками(геометрически там всё сложно и пиков много - между передом и задом, между боками в большом овале, малом, талии и т.д.).
Все это будет на частотной характеристике, то есть есть источник(трясет подставку) сигнал источника задается генератором переменной частоты, есть микрофон или некий датчик. Все это калибруется, дабы учесть неровности измерительной аппаратуры.
Ё..ь в смысле стукнуть по деке потом снять микрофоном и смотреть каким нибудь голд вейвом или другим фильтром, это отклик системы на удар к частотке, резонансам имеет слабое отношение. Гитары между собой можно по сравнивать, не более.
Гитара не Геймгольц в принципе. Гемгольц это клизма, там сферическая симметрия поэтому задача с таким резонатором поддается решению и есть некие выражения, из них цифры. Геймгольца приводят просто для примера и очень грубых оценок. В объеме гитары, в силу геометрии, будут пики связанные с общим объёмом, объёмом большого и малого овала. Далее будут пики связанные с колебаниями воздуха между дек и между боками(геометрически там всё сложно и пиков много - между передом и задом, между боками в большом овале, малом, талии и т.д.).
Все это будет на частотной характеристике, то есть есть источник(трясет подставку) сигнал источника задается генератором переменной частоты, есть микрофон или некий датчик. Все это калибруется, дабы учесть неровности измерительной аппаратуры.
Ё..ь в смысле стукнуть по деке потом снять микрофоном и смотреть каким нибудь голд вейвом или другим фильтром, это отклик системы на удар к частотке, резонансам имеет слабое отношение. Гитары между собой можно по сравнивать, не более.
Сейсмодатчиками можно попытаться словить продольные колебания в среде (древесине). Я думаю они не очень сильно влияют на звук. Окрас, обертона, тёплый ламповый звук... Я считаю, что нам интересны поперечные колебания деки, которые в свою очередь генерируют продольные колебания воздуха — те, что достигают уха. Клизма, о который вы говорите, это резонатор, тот сфероконь, на котором изучалось данное явление в чистом виде. А резонанс, как явление присущ любому незамкнутому объёму в силу упругости воздуха, заключённого в нём. Да, вы правы, посколько гитара это два сообщающихся сосуда, будут и пик общий и пики от овалов, однако не думаю, что пики от овалов будут наносить существенный вред. Главный и существенный пик мы всё равно получим.
Идеальный тест инструмента, получается, - это кратковременный источник белого шума в заглушенной комнате. И микрофоном снять пики шлейфа резонансов. Кстати, так можно получить 3D график затухания амплитуда-частота-время. Источник шума можно прицепить и к подставке напрямую, что бы вызвать сходную модель колебаний от струн. А можно попытаться дискретно подавать чистые синусы и так же ловить волчки.
Идеальный тест инструмента, получается, - это кратковременный источник белого шума в заглушенной комнате. И микрофоном снять пики шлейфа резонансов. Кстати, так можно получить 3D график затухания амплитуда-частота-время. Источник шума можно прицепить и к подставке напрямую, что бы вызвать сходную модель колебаний от струн. А можно попытаться дискретно подавать чистые синусы и так же ловить волчки.
scherzer.ru — коллекции – реставрации – история
- Игорь Захаров
- Повідомлень: 18
- : 03 вересня 2013, 10:23
- : Игорь
- : Днепропетровск
- Been thanked: 10 times