Сторінка 7 з 8

Re: Настройка верхней деки

Додано: 07 травня 2013, 22:09
nepilot
Да, видимо надо искать нужный звук гитары в пределах коструктивных решений, актуальных на сегодняшний день. Из имеющихся у меня инструментов Esteve 11. Paco de lucia Mod Blanca. Camps. и др. не один не отвечает моим потребностям в полной мере. А простая балалайка не требует никакой подзвучки в большом зале и великолепно звучит в ансабле с фортепиано - вот парадокс!

Re: Настройка верхней деки

Додано: 08 травня 2013, 08:59
artem89
Смысл всегда в том, чтобы увеличить динамическую нагрузку на деку за счёт увеличения жёсткости второстепенных арматурных элементов конструкции корпуса.
Это как здесь?
PICT2484.JPG
PICT2484.JPG (62.7 Кіб) Переглянуто 6210 разів

Re: Настройка верхней деки

Додано: 08 травня 2013, 20:25
lubitel
artem89 писав:Это как здесь?
Формально да, но конкретно это увеличение жёсткости опоры-мёртвому припарка, это больше для надёжности фиксации концов. Вот высокие рипы без плеч(Акопов так делает)-это будет уже существенно.

Re: Настройка верхней деки

Додано: 09 травня 2013, 05:05
RomanW
nepilot писав:Здравствуйте участники форума, подскажите как сделать деку чтобы у гитары была хорошая проекция? Я иногда выступаю на концертах и в последний раз пришлось играть без подзвучки
nepilot писав:Т.е. при красивом тембре у гитары слабая проекция, и до последних рядов зала звук доходит не достаточно разборчиво.
Для того чтобы звук "долетал" американцы придумали доедноут, он же вестерн - звук громкий, но насчет тембра его испанская классика по-моему обойдет, и может получИтся так что задние ряды будут слышать звук, но передним никакого красивого тембра не достанется...
И еще насчет громкости звука все таки дека у ф-но и гитары по размером несравнимо различаются, посмотрите на динамик акустической системы и у наушника, то же самое практичсеки- энергия необходимая для наушника меньше чем для акустической системы, но наушник не сможет "перекричать" "колонку" ввиду малой поверхности диффузора, по-моему гитара и ф-но таже ситуация..

Re: Настройка верхней деки

Додано: 11 лютого 2014, 16:03
Sergio
Вот инструмент-и полетный и тембристый- http://www.youtube.com/watch?v=ycGpVSCXqRU - без подзвучки накрывает Carnegie Hall.Снималось с балкона-великий Miguel Rodriguez...Хотя вблизи ошеломляющего впечатления не производит.Вот покупайте схему здесь- http://www.luth.org/plans/instrument_plans.html и вперед-под мостом как Чкалов!

Re: Настройка верхней деки

Додано: 06 серпня 2015, 14:30
sigor59
Во первых хочется сказать большое спасибо Николаю Руденко за создание данного сайта, что позволяет нам обсуждать, тем самым обучаясь, массу интересующих нас вопросов и проблем любимого нами гитарного дела!!!!Теперь по поводу настройки дек для гитар. Не соглашусь с Николаем, что гитарные мастера деляться на 2 категории- те кто настраивает деки, и те кто нет. Неверно по умолчанию! Настраивают, обязательно, все мастера. Если не настраивают - значит пока не мастера. Просто для опытных мастеров ( особенно с хорошим слухо) не нужны микрофоны и частотомеры. Они определяют готова ли дека по простукиванию и упругости дек,доводя их упруготь( жесткость) до оптимальных велечин снимая ( а иногда и доклеивания небольших деревянных пластинок) слои дерева с деки и пружинок; другая категория с меньшим опытом - и неважным слухом используют массу париспособ для подготовкт дек к правильному звучанию. Полность согласен что частоты деки меняются на каждом этапе производства гитары, но для каждого этапа существуют свои определенные частоты деки, а в последствии конструкции, необходимые для сбалансированного резонанса звука в готовой гитаре.Так же важна настройка задней деки. Учитывая что резонансная частота заготовок из различных пород дерева дает разные частотные характеристики полагаться на толщины из чертежей даже известных мастеров не даст возможности собрать " правильную" гитару. Даже деки из разных бревен одной и той же породы имея одинаковые толщины дают разные характеристики частот, так как имеют разную плотность и думаю, разный химический состав материала ( например Карпатская ель и Канадская ель)

Re: Настройка верхней деки

Додано: 06 серпня 2015, 15:54
sigor59
RomanW писав:
nepilot писав:Здравствуйте участники форума, подскажите как сделать деку чтобы у гитары была хорошая проекция? Я иногда выступаю на концертах и в последний раз пришлось играть без подзвучки
nepilot писав:Т.е. при красивом тембре у гитары слабая проекция, и до последних рядов зала звук доходит не достаточно разборчиво.
Для того чтобы звук "долетал" американцы придумали доедноут, он же вестерн - звук громкий, но насчет тембра его испанская классика по-моему обойдет, и может получИтся так что задние ряды будут слышать звук, но передним никакого красивого тембра не достанется...
И еще насчет громкости звука все таки дека у ф-но и гитары по размером несравнимо различаются, посмотрите на динамик акустической системы и у наушника, то же самое практичсеки- энергия необходимая для наушника меньше чем для акустической системы, но наушник не сможет "перекричать" "колонку" ввиду малой поверхности диффузора, по-моему гитара и ф-но таже ситуация..

форма гитары называется дреднаут, и это гитары со стальными струнами,играются с помощью медиатора, совсем другая песня. Громкий звук у классических гитар с двойной верхней декой, но пропадает тембр

Re: Настройка верхней деки

Додано: 06 серпня 2015, 16:53
Sergio
sigor59 писав:Во первых хочется сказать большое спасибо Николаю Руденко за создание данного сайта, что позволяет нам обсуждать, тем самым обучаясь, массу интересующих нас вопросов и проблем любимого нами гитарного дела!!!!Теперь по поводу настройки дек для гитар. Не соглашусь с Николаем, что гитарные мастера деляться на 2 категории- те кто настраивает деки, и те кто нет. Неверно по умолчанию! Настраивают, обязательно, все мастера. Если не настраивают - значит пока не мастера. Просто для опытных мастеров ( особенно с хорошим слухо) не нужны микрофоны и частотомеры. Они определяют готова ли дека по простукиванию и упругости дек,доводя их упруготь( жесткость) до оптимальных велечин снимая ( а иногда и доклеивания небольших деревянных пластинок) слои дерева с деки и пружинок; другая категория с меньшим опытом - и неважным слухом используют массу париспособ для подготовкт дек к правильному звучанию.
Под настройкой в наших широтах обычно подразумевают настройку интервалов,определённых тонов взаимодействия обоих дек и воздуха.Лично я "настраиваю"гибкость деки до понравившемуся мне ощущению,а отклик должен быть ровным,как звук колокола.Испанцы так это и называют-"sonido colocado espersor"

Re: Настройка верхней деки

Додано: 06 серпня 2015, 19:22
Амаяк Тарахчян
santos писав:... Испанцы так это и называют-"sonido colocado espersor"
...Что может означать: "звук, распределённый по толщине", или "толщина, определяющая звук"... или ещё что-то чего я не знаю... в зависимости от контекста, где применено это словосочетание. Фонетическая схожесть русского "колокол" и испанского "colocado" не должна вводить в заблуждение, т.к. последнее означает "расположенный".
А "колокол" по-испански "campana" - это если большой, а если маленький, то "cascabel".
И вправду, "каскабель" - звучит как колокольчик :-) .

Re: Настройка верхней деки

Додано: 06 серпня 2015, 21:32
Дмитрий Разумов
sigor59 писав: Громкий звук у классических гитар с двойной верхней декой, но пропадает тембр
Не такой уж он и громкий - Смолмено подобные гитары громче. Тембр пожалуй богаче, что называется в разы. Есть правда некоторые так сказать мастера, которые умудряются делать гитары с двойными деками и без тембра, но это весьма уникальный случай. Если у мастера "просто" гитары с тембром, то и со слоеными деками тембр будет в порядке. Дабл топы "ругают" те, кто их никогда в руках не держал и могут быть претензии к некоторым характеристикам - атака немного другая, тембр бывает слишком пересыщенный - не всем такое нравиться, т.е. чтобы ругать гитары со слоеными деками надо быть любителем их ругать или просто мастер который делал не вполне еще владеет профессией - бывает.
Фортепиано, да рояль громче, однако пианино оно примерно той же громкости, что и "современные" гитары - дабл-топы(удачные) и системы с решетками.

Re: Настройка верхней деки

Додано: 06 серпня 2015, 22:01
Sergio
Амаяк Тарахчян писав:
santos писав:... Испанцы так это и называют-"sonido colocado espersor"
...Что может означать: "звук, распределённый по толщине", или "толщина, определяющая звук"... или ещё что-то чего я не знаю... в зависимости от контекста, где применено это словосочетание. Фонетическая схожесть русского "колокол" и испанского "colocado" не должна вводить в заблуждение, т.к. последнее означает "расположенный".
А "колокол" по-испански "campana" - это если большой, а если маленький, то "cascabel".
И вправду, "каскабель" - звучит как колокольчик :-) .
Амаяк,а флойдовское "The division bell"нравиться?

Re: Настройка верхней деки

Додано: 06 серпня 2015, 22:21
Амаяк Тарахчян
santos писав:Амаяк,а флойдовское "The division bell"нравиться?
Конечно! Флойдовское почти всё нравится *YES* ... в том числе и "The Division Bell", и свежее "производное" от оного "The Endless River".
И хотелось бы, чтоб на свете звучал только флойдовский "The Division Bell", а не тот реальный, о котором они поют ;-) .