Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

НАСТРОЙКА ДЕКИ!

Александр-5
Повідомлень: 2381
: 20 грудня 2010, 14:38
: Александр
: Кременчуг, Украина
Has thanked: 703 times
Been thanked: 323 times

Повідомлення Александр-5 » 03 лютого 2017, 18:09 » Re: НАСТРОЙКА ДЕКИ!

Ну их эти фразиологизмы! Недавно кто-то писал , что волки это не звучащие ноты, резонанс же, это то что я описал. Раз уж такая разница в трактовании, я предлагаю выражатся технически.

Аватар користувача
Дмитрий Разумов
Повідомлень: 2006
: 18 червня 2012, 02:54
: Дмитрий
: Нижний Новгород
Has thanked: 572 times
Been thanked: 761 time

Повідомлення Дмитрий Разумов » 03 лютого 2017, 20:00 » Re: НАСТРОЙКА ДЕКИ!

Наши "волки" происходят от "волчий тон" в виолончельно-альтовой терминологии. У скрипок происходит постоянная подкачка энергии от движущегося смычка и "бяковая" нота звучит как вой вау, вау, вау. У нас просто щипок и волк звучит как выделяющаяся нота, не имеет значения громче или тише все равно это тот же самый волк, если смычком по гитарой струне на такой ноте поводить - завоет. Явление связано именно с резонансными явлениями, колебания объёма входит в резонанс с корпусом или частью корпуса, например куском нижней деки.

cherkes
Повідомлень: 234
: 28 квітня 2016, 06:16
: Сергей
: Ростов-на-Дону
Has thanked: 296 times
Been thanked: 34 times

Повідомлення cherkes » 04 лютого 2017, 19:29 » Re: НАСТРОЙКА ДЕКИ!

Получается, что имея воздушный резонанс корпуса, настроенный четко на определенную ноту, мы получаем волков на этих же нотах? Тогда, может быть, имеет смысл специально уходить от попадания ВР в определенную ноту с точностью до центов?

Александр-5
Повідомлень: 2381
: 20 грудня 2010, 14:38
: Александр
: Кременчуг, Украина
Has thanked: 703 times
Been thanked: 323 times

Повідомлення Александр-5 » 05 лютого 2017, 10:03 » Re: НАСТРОЙКА ДЕКИ!

Я, писал -масса! Это сопромат, с ним не спорят, причем масса всего инсрумента.

Аватар користувача
Дмитрий Разумов
Повідомлень: 2006
: 18 червня 2012, 02:54
: Дмитрий
: Нижний Новгород
Has thanked: 572 times
Been thanked: 761 time

Повідомлення Дмитрий Разумов » 05 лютого 2017, 10:34 » Re: НАСТРОЙКА ДЕКИ!

cherkes писав:Получается, что имея воздушный резонанс корпуса, настроенный четко на определенную ноту, мы получаем волков на этих же нотах?
Не обязательно, четкой ноты как таковой нет, если у струны частоты на резонансной кривой гребенкой располагаются, то у объема это прилично широкий колокол. Есть более менее плавный(примерно параллельный оси частот) участок. на нем все в порядке и есть завалы, там где характеристика спадает. Вот на завалах "волки" и сидят. Дело в том что на "неровностях" частотной характеристики происходит сдвиг фазы, если в нормальных условиях колебания дек сдвинуты на 90 градусов, то на неровности фаза плывет и колебания дек могут происходить, на определенных частотах, в фазе и противофазе, т.е. сильно отличатся от остального.
Бывает конечно, что на резонансной кривой получаются "пички", тогда волк появится в неожиданном месте. Но это надо сильно постараться с "настройками", что называется "попасть в резонанс", довольно редко встречается.

cherkes
Повідомлень: 234
: 28 квітня 2016, 06:16
: Сергей
: Ростов-на-Дону
Has thanked: 296 times
Been thanked: 34 times

Повідомлення cherkes » 05 лютого 2017, 21:39 » Re: НАСТРОЙКА ДЕКИ!

Дмитрий, большое спасибо за разъяснение.
Но вот если на примере: допустим, снял микрофоном ВР двух гитар: у одной тюнер при стуке определяет Ля (+30 центов), у второй - Ми (-20 центов). Вот их спектрограммы:
ВР Ля
ВР Ля
2017-02-05_20-49-35.jpg (90.31 Кіб) Переглянуто 5136 разів
ВР Ми
ВР Ми
2017-02-05_20-52-31.jpg (67.52 Кіб) Переглянуто 5136 разів
При этом у первой "стреляет" ля 1 октавы (громкий звук, сустейн вдвое меньше чем у соль, например), у второй такая же ситуация с Ми (но наиболее выражено в малой и первой октавах).
По спектру видно, что тюнер как-то не совсем корректно определяет (тут я не знаю, почему)), но, тем не менее, как раз те ноты, что определяются тюнером, звучат глуше и громче остальных. Это совпадение?

Аватар користувача
Иван Ивановский
Повідомлень: 1061
: 05 лютого 2015, 23:30
: Иван
: Москва
Has thanked: 62 times
Been thanked: 259 times

Повідомлення Иван Ивановский » 05 лютого 2017, 23:19 » Re: НАСТРОЙКА ДЕКИ!

Вряд ли совпадение. Но мы тут обсуждали и взаимодействие верхней и нижней дек. Интересно было бы прицепить к ним пару пьезодатчиков, посмотреть сдвиг по времени и как расположены пики громкости при извлечении "громких" и "тихих" нот. Даже начинаю жалеть что у меня все гитары "безволковые" :-).

cherkes
Повідомлень: 234
: 28 квітня 2016, 06:16
: Сергей
: Ростов-на-Дону
Has thanked: 296 times
Been thanked: 34 times

Повідомлення cherkes » 05 лютого 2017, 23:39 » Re: НАСТРОЙКА ДЕКИ!

так воздушный резонанс корпуса ведь и есть взаимодействие обеих дек? Разве нет? У хонера, с которым я недавно возился (и все никак не запишу финальный ролик:( ) дека выдавала соль, а дно ре. В сборе получилось фа#, а после вклейки грифа и подставки получилось твердое зеленое (по тюнеру)) Фа. Что интересно, приклейка эбеновой подставки никак не повлияла на этот тон (равно как и установка струн). Сейчас эта гитара без струн, поэтому не могу ее на предмет волков проверить. Но интересно бы)

Аватар користувача
Дмитрий Разумов
Повідомлень: 2006
: 18 червня 2012, 02:54
: Дмитрий
: Нижний Новгород
Has thanked: 572 times
Been thanked: 761 time

Повідомлення Дмитрий Разумов » 05 лютого 2017, 23:52 » Re: НАСТРОЙКА ДЕКИ!

cherkes писав:снял микрофоном ВР двух гитар
ВР - это воздушный резонанс или?
Строго говоря это называется отклик системы на дельта функцию, на удар простым языком. На АЧХ(амплитудно частотная характеристика) будут похожие особенности. Вот там есть три максимума, на АЧХ они тоже появятся, естественно там где максимум отдача будет больше, ноты в этих местах громче. В самом низу частотной шкалы максимум отвечающий полному(общему) объёму корпуса в середине это объем большого овала и в верху объем малого овала. Выглядит как спектр шумового сигнала(розовый шум), так и должно быть, у струны будут линии(палки).
Чтобы снять АЧХ нужен источник(динамик) звуковой генератор и микрофон. Гудеть динамиком, снимать показания с микрофона, калибровать, за один раз снимаются показания для одной частоты и так раз сто и больше, возни не на один день. Естественно аппаратура нужна не любительская.

Аватар користувача
Дмитрий Разумов
Повідомлень: 2006
: 18 червня 2012, 02:54
: Дмитрий
: Нижний Новгород
Has thanked: 572 times
Been thanked: 761 time

Повідомлення Дмитрий Разумов » 06 лютого 2017, 00:01 » Re: НАСТРОЙКА ДЕКИ!

cherkes писав:так воздушный резонанс корпуса ведь и есть взаимодействие обеих дек? Разве нет?
Нет. Воздушный резонанс(пусть будет это слово) это то как будет дергаться воздух внутри гитары, собственные колебания этого объема. Естественно всё это дело зависит от упругости стенок(деки, бока), кроме этого есть еще и сам объём и голосник, толщина голосника, движение краев голосника, много параметров. Гитара не скрипка деки душкой не связаны, явно выраженного взаимодействия нет.

cherkes
Повідомлень: 234
: 28 квітня 2016, 06:16
: Сергей
: Ростов-на-Дону
Has thanked: 296 times
Been thanked: 34 times

Повідомлення cherkes » 06 лютого 2017, 01:02 » Re: НАСТРОЙКА ДЕКИ!

Спасибо, просветили) Хотя.. каша все еще имеет место быть в моем котелке)) Ну да, ВР - воздушный резонанс я имел ввиду. Значит, не все так просто, как я себе представлял.
Но все же. Если есть зависимость появления этих самых глухих нот (они же - волки, как я понимаю?) от отклика корпуса, то можно каким-то образом избежать этого дефекта при т.н. настройке деки? И если да, то каким образом? Добиваться более пологой АЧХ отклика? Или заведомо уводить тон отклика в +-четверть тона?

_cabot_
Повідомлень: 1120
: 22 грудня 2016, 23:27
: Роман
: Шотландия
Has thanked: 46 times
Been thanked: 208 times

Повідомлення _cabot_ » 08 березня 2017, 16:23 » Re: НАСТРОЙКА ДЕКИ!

Доброе время суток господа.

Медлено но верно продвигаюсь к готовой деке и решил почитать про настройку. Инфы на просторах интернета много, и вся она разная, но я решил подкинуть пару мыслей от себя про настройку барабана банджо. Можете кинуть в меня помидором - я в этом деле совсем не эксперт - все основано на большом количестве прочитанных статей и форумов.

Барабан банджо надо регулярно настраивать. Разные мембраны тянутся по-разному, но все-таки тянутся и даже идеально настроенное банджо рано или поздно музыканту надо "подтянуть". На тему настройки барабана очень много тем и мнений, но почти все сводится к следующему:

1) У каждого банджо есть своя "золотая" настройка. Эта настройка идеальна только для каждого индивидуального инструмента. Даже если на том же инструменте заменить бридж или калибр струн, то настройка может сместиться (изменится натяжение мембраны). Если инструмент настроен, он просто великолепно звучит, появляется какое-то волшебство в звуке.
2) Настройка производится следующим образом: барабан натягивается "в ноту". Нота определяется снятием звука от постукивания по мембране барабанной палочкой, и анализом спектра в поисках первого скачка. Тюнер для такой работы не подходит, так как большинство тюнеров определяют самый высокий скачек, в то время как первый скачек не всегда самый высокий.
3) Сняв "ноту", на банджо играют несколько дней, после чего натягивают мембрану на пол тона выше. опять играют недельку. Натягивают дальше. И так пока не найдут оптимальный звук. Преимущество банджо в том, что натяжение мембраны всегда можно ослабить и откатить настройку в оптимальную ноту.
Смысл искать ноту, чтобы в нее можно было подстраивать мембрану когда она ослабнет. "Золотую" настройку ищут один раз и после этого стараются держать инструмент в ней.
4) Банджо строится в open G. Как правило, золотая настройка находится в пределах G3 - A#3. Например, когда у Тришки спросили в какую ноту он настраивает свои банджо, он ответил что вот этот конкретный инструмент настроен в A#, другие настроены в G и G#.
5) Олд-таймеры любят говорить что настраивают свои банджо в ноту простукиванием на слух. Кто-то из американских мастеров провел опрос музыкантов и сравнил ноты которые слышали олд-таймеры с анализом спектра. Почти никто не попал в ноту (все слышали G или A, на самом деле было что угодно между D3 и C4). При этом, почти у всех банджо были настроены в идеальную для тех инструментов ноту. Получается, что со временем, старички находили идеальное звучание на простукивание и просто внушали себе что это G или A.

Как это отнести к гитарному делу, где при настройке нету пути назад я вам сказать не могу, но надеюсь информация будет полезная. Я подозреваю, что мастера просто с опытом находят нужный звук на простукивание при котором получается хороший инструмент и пытаются повторить его на всех последующих инструментах. Найдя нужную комбинацию толщины деки и пружин, можно попытаться попасть в нужный диапазон для тонкой подстройки. Но это так, мои пустые размышления на эту тему.

Відповісти

Повернутись до “Дека”