Фугование половинок и выход на размер.


Сообщений: 44 • Страница 4 из 41, 2, 3, 4
Поcт Микола Руденко » 22 июн 2012, 00:34 Re: Фугование половинок деки.
Что мне не нравиться в этом способе? Точнее так, я рассматривал такой способ, когда выбирал способ фугования для себя, и мне кажется неприятным момент, что надо сделать за один прием фактически идеально ровную поверхность. Если же после того, как вы сняли пресс и проверили, половинки не сошлись, то надо как-то опять с точностью до черти каких десятых зажать их назад. Т.е. у мастера уже должен быть приличный опыт работы с рубанком. Я не стал пытаться делать таким образом, поэтому не могу сказать точно насколько легко и быстро начинает получаться. Но раз так многие делают, то видимо все достаточно просто.
Я делал бы по одной половинке, так как зажать одну и провести лишний раз ничего не стоит. Так в общем я и делаю, только в инверсном виде, так сказать.
С самого начала, когда ещё не сделал все более менее стационарно, я зажимал рубанок к столу, клал рядом плиту, чтобы попасть на лезвие и водил заготовку. Вот тут наверно недостаток, так как водить заготовку ровно, наверно, сложнее, чем водить рубанок.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Поcт Pablo-777 » 22 июн 2012, 08:41 Re: Фугование половинок деки.
Так как рубанок намного тяжелее половинки деки, то водить им проще чем заготовкой,но метод описанный вами я тоже видел у Manuel Rodriguez. Еще немаловажный момент что при развороте книжки мы получаем ровно 180 градусов.
Поcт Микола Руденко » 22 июн 2012, 11:03 Re: Фугование половинок деки.
По одной тоже можно скомпенсировать углы, переворачивая половинки.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Поcт Blackmore » 23 авг 2012, 11:23 Re: Фугование половинок деки.
Попробовал склеить половинки деки, предварительно притерев их на метровом строительном уровне. Отчитываюсь о технологии и результате :-[ .
Наждачку (номер 80) я закрепил на строительном уровне струбцинами. Хотел сначала, как Владислав (моторист) приклеить наждачку на двусторонний скотч, но он оказался очень мягким. Фуговка с ним получилось бы дугой.
SL375048.jpg
SL375048.jpg (76.11 КБ) Просмотров: 2325


SL375049.jpg
SL375049.jpg (44.99 КБ) Просмотров: 2325


Дабы не сильно заваливать края, организовал некоторый натяг наждачки. Перед притиранием на этой приспособе я линейкой начертил на каждой половинке линию, идущую параллельно волокнам и рубаночком сострогал до этой линии. Одна половинка - без проблем, а на другой половине такую линию не получить во всю длину, ибо волокна оказались не прямые, а где-то после половины уходили вбок. Я решил, что часть с ровными волокнами пущу в большой овал, так как другая часть вырежется резонаторным отверстием, закроется розеткой и накладкой.
SL375050.jpg
SL375050.jpg (70.62 КБ) Просмотров: 2325

Сверху на одной половинке можно увидеть сучок, к которому и отклонялись волокна.




Сначала я зафиксировал струбцинами уровень на доске и двигал половинки деки относительно него. Понял, что это неудобно и сделал наоборот - стало намного лучше: уровень тяжёлый, удобнее им двигать, чем тонкие дощечки. Надо сказать, что идеального шва при прикладывании половинок друг к другу не получалось. Потом, после уменьшения зернистости наждачки я отчаялся и попробовал склеить. Результатом остался доволен: на лицевой стороне шва не видно, а на задней стороне шов виден еле-еле (если приглядеться). Но виден он только в том месте, которое закроется пружиной. Зазора там даже десятой мм, наверное, нету. Клеил с помощью клинышков:
SL375051.jpg
SL375051.jpg (58.63 КБ) Просмотров: 2325

Клинышки из ореха сделал. Надеюсь, благородная древесина передаст весь заряд хорошего звука деке.))



Мне было настолько лень сверлить какие-либо отверстия в доске или вбивать гвозди, что я воспользовался струбцинами :-D .
Докладываю об ошибке, от которой хочу предохранить остальных: при склейке я положил палочку вдоль шва и прижал её грузом. Остальным же советую не ограничиваться узкой палочкой (моя была 8 см), а положить какую-нибудь плиту на бОльшую часть площади деки, так как клинышки могут немного поднять деку с боков.
Не мытьем, так катаньем!
Поcт Blackmore » 23 авг 2012, 11:25 Re: Фугование половинок деки.
Несколько фотографий шва (без вспышки):
SL375065.jpg
SL375065.jpg (20.88 КБ) Просмотров: 2325


SL375066.jpg
SL375066.jpg (22.78 КБ) Просмотров: 2325


SL375067.jpg
SL375067.jpg (22.14 КБ) Просмотров: 2325

Не мытьем, так катаньем!
Поcт моторист » 23 авг 2012, 12:47 Re: Фугование половинок деки.
Я приклеивал наждачку на скотч 3М-он на моей фотографии есть, очень тонкий, поэтому не влиял практически на форму торца заготовки. Более толстые, а тем более на вспененной основе, конечно не годятся.
Поcт Blackmore » 23 авг 2012, 12:50 Re: Фугование половинок деки.
Во, Владислав, спасибо. В следующий раз обязательно такой куплю. А Вы довольны остались склейкой?
Не мытьем, так катаньем!
Поcт YurokS » 23 авг 2012, 13:32 Re: Фугование половинок деки.
Почему- то у меня получилось просто рубанком положенным на бок половинки подогнать, повезло что ли. До сих пор ищу шов на деке когда середину надо найти.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр111, Алексей ralex81, Bing [Bot], Ewgenn, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Sokol51