Рипы без понижения на краях, без "плечиков"

Веер деки, крест, решетка и т.д. Схемы приклейки рип и футеров
Michael
посты: 345
: 25 май 2010, 01:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

пост Michael » 10 апр 2012, 06:56 » Рипы без понижения на краях, без "плечиков"

Какой смысл делать такие рипы, кто что думает?
Вложения
7classical.jpg
7classical.jpg (55.51 КБ) 2223 просмотра
5253997356_7dddb77320_o.jpg
5253997356_7dddb77320_o.jpg (99.03 КБ) 2223 просмотра
imagesCA9RGZUH.jpg
imagesCA9RGZUH.jpg (8.83 КБ) 2223 просмотра
torresbracing.jpg
torresbracing.jpg (40.42 КБ) 2223 просмотра

Аватара пользователя
моторист
посты: 3519
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 336 раз

пост моторист » 10 апр 2012, 07:50 » Re: рипы

ИМХО это попытки увеличить область деки, участвующей в колебательном процессе. В обычной конструкции участок выше гармонической рипы сильно задемпфирован и эта часть корпуса играет роль в основном воздушного объёма. А так можно "протащить" колебания и туда.

lubitel
посты: 387
: 25 ноя 2011, 16:04
: Сергей
: Крым,Ялта
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

пост lubitel » 10 апр 2012, 08:57 » Re: рипы

Если протаскивать колебания,то нужны агенты для этого.Есть такой вариант веера(левый нижний) http://www.traditionalmusic.co.uk/guita ... 200019.htm расходящийся от нижнего клёца.Его логично продолжить в малый овал,чтобы колебания подставки распространялись туда через арки в рипах.
Только по-моему не стоит никогда забывать о прочности и надёжности конструкции.А также при желании проверить очередную "блестящую" конструкторскую идею хорошо вспомнить параллельный пример из области,где всё более понятно,чем в акустике,-из кулинарии.Там то ясно,что повар хорош не потому,что у него рецепт хитроумный.
Интересно также,когда Торрес придумал эту систему?Романилос её забросил,наигравшись,если не ошибаюсь.

Michael
посты: 345
: 25 май 2010, 01:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

пост Michael » 10 апр 2012, 09:15 » Re: рипы

Я не столько об арках (их применение кажется мне оправданным, хотя возможно более хрупким) сколько о том, что на концах рипы не снято как обычно.
Bouchet_tampo.jpg
Bouchet_tampo.jpg (102.49 КБ) 2198 просмотров

lubitel
посты: 387
: 25 ноя 2011, 16:04
: Сергей
: Крым,Ялта
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

пост lubitel » 10 апр 2012, 10:34 » Re: рипы

Это останется предметом личных мнений,пока не будет доказано(опровергнуто),что рипы в таком случае сидят менее плотно и это вредит звучанию(есть же такое мнение).Вряд ли вообще можно говорить о пользе или вреде такого профиля пружин отдельно от целого.Тут есть определённые удобства при сборке и соображения прочности пружины на скалывание при ударе по деке.Ведь не раз приходилось ремонтировать такие сколы пружины с плечами.А при ровной рипе без косослоя скол точно исключается.
На Вашем последнем фото рипа в большом овале будет иметь высокий боковой тон.Его интервал с центральным тоном может быть важен,если настраивать тоны дек.Я видел хорошие гитары с октавным и квинтовым интервалами.У Акопова там вообще полу-тон.Так что я сомневаюсь в значении именно настройки на интервал.Тут нужен учёт акустического качества материала и делать это можно только на слух.Т.е. решать сколько подстрогать надо уже на готовой гитаре спустя какое-то время,чтобы гитара обыгралась.

Аватара пользователя
моторист
посты: 3519
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 336 раз

пост моторист » 10 апр 2012, 14:00 » Re: рипы

lubitel писал(а):Если протаскивать колебания,то нужны агенты для этого.
На этих фотографиях видно, что крайние пружины веера проходят до самого голосника, по пути соединяясь под небольшим углом с пружинами между рип, которые в свою очередь проходят в верхний овал. Так что этими агентами должны быть, видимо, они

lubitel
посты: 387
: 25 ноя 2011, 16:04
: Сергей
: Крым,Ялта
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

пост lubitel » 10 апр 2012, 15:00 » Re: рипы

Я этих агентов вижу,но думаю,что они не могут быть эффективны.Всё же основная силовая нагрузка передайтся через возвышение подставки и верхний клёц.А обечайки(рёбра) деформируются как бы вторично и энергия по пути теряется.Правда,это так будет в статическом режиме.А при резонансе трудно однозначно решить,какой будет конечный звуковой результат.Наличие балки на деке означает снижение амплитуды скорости,но увеличивает площадь колебания для низких частот и это воспринимается,как увеличение доли этих частот в АЧХ.Но для всех ли зон деки нужно усиливать эти низкие(для этих зон)частоты?Здесь же уже края деки и соединение этих пружин имеет цель заставить работать края на их основной частоте.Я не уверен,что цель достигается.А решить на слух вообще сложно-столько сопутствующих факторов...Тут скорее вера нужна.

Аватара пользователя
YurokS
посты: 759
: 24 июн 2011, 21:05
: Юрий
: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

пост YurokS » 10 апр 2012, 21:23 » Re: рипы

Michael писал(а):Какой смысл делать такие рипы, кто что думает?
Передача напряжений минуя важные участки деки, на менее задействованные участки обечайки(хотя тоже вопрос) в фотмировании звука.Эт мое не опытное мнение но тем не менее.

lubitel
посты: 387
: 25 ноя 2011, 16:04
: Сергей
: Крым,Ялта
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

пост lubitel » 11 апр 2012, 07:53 » Re: рипы

Вряд ли рипы С и БЕЗ плеч чем-то отличаются по общей жёсткости в качестве передающего элемента.Все такие изменения формы делаются обычно из более простых инженерных соображений-снижение массы без снижения прочности.
Но прогиб этих вариантов пружин будет иметь разную форму,а это говорит о разном спектральном составе излучаемого этой частью деки звука.Так что такие рипы могут иметь влияние на тембр,в первую очередь.
Акопов,кстати,ставит такие рипы без плеч.И они высокие.

Олег Ш
посты: 123
: 11 авг 2011, 15:49
: Олег
: Украина. Черкассы.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Олег Ш » 11 апр 2012, 09:13 » Re: рипы

Как известно, дека работает в двух режимах: поршень и мембрана.
Делая скосы/плечи - улучшаем работу деки в режиме "поршень" , тем самым добавляя низких частот в общем звучании, если так задумано самим мастером. (аналогия - мягкие резиновые амортизаторы по контуру дифузора в сабвуфере.)
Не делая скосы/плечи у пружин на концах - улучшаем работу деки в режиме "мембрана" , смещаем балланс АЧХ в правую сторону, в область средних и высоких. Мастер принимает решение о форме концов у пружин в соответствии с тем, какой результат в характере звука хочет получить.

Michael
посты: 345
: 25 май 2010, 01:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

пост Michael » 11 апр 2012, 10:09 » Re: рипы

Хорошее развитие у темы, на это я и надеялся :-)
Олег, а можно поподробнее про поршень и мембрану или ссылку на эту тему ?

Аватара пользователя
YurokS
посты: 759
: 24 июн 2011, 21:05
: Юрий
: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

пост YurokS » 11 апр 2012, 14:16 » Re: рипы

Уважаемые мастера. А можно предположить, что окошки в рипах дают более свободный проход колебаниям в малый овал деки средним и высоким частотам, так как сплошная гормоническая рипа препятствует этому? И если низкие частоты могут преодалеть этот барьер, то высокие гасятся рипой?

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Акустическая система деки, рипы и футера»