Сторінка 2 з 3

Re: рипы

Додано: 11 квітня 2012, 16:37
Николай Руденко
Звук - это не электрический ток и не пароход, идущий через мост. Но это так в общем. :-)
Моё мнение:
Какая-то логика, что какие-то процессы получают ЛУЧШЕЕ (именно лучшее, потому что может быть и просто другое) разрешение с наличием этих арок присутствует.
Но... Например: хвосты с арками должны быть приличными, 3мм уже не сделаешь в воздухе, посему центральная часть явно больше "прикручивается", когда именно она есть самая амплитудная. Т.е. пропускаем ветер и тараканов через арки, но придерживаем самую колеблющуюся область.
В общем, если кому-то страшно :-) хочется, то можно пробовать.

Re: рипы

Додано: 11 квітня 2012, 18:10
Michael
Да Николай, что то не взлюбили Вы ети арки :-)
Ну вот конструкция
l8711-1.jpg
l8711-1.jpg (40.64 Кіб) Переглянуто 4637 разів
А вот видео http://www.youtube.com/watch?v=L2ci_UK83_k
шикарно звучит? Шикарно !!!
Но это не серьезно конечно, так судить, понимаю, но тема меня интересует, так как в поиске своей конструкции и хочется больше осознанно подходить к делу и все меньше просто копировать предшественников.
Один молодой лютье говорил мне, что пружины под рипой дают больше остроты верхам или что то в этом род,е давно разговор был, многое запамятовал *DONT_KNOW*

Re: рипы

Додано: 11 квітня 2012, 18:20
Николай Руденко
Да ну, перестаньте! Чего я не взлюбил? Я всего лишь имею в виду, что это только один из способов реализовывать этот узел. Не думаю всего лишь, что это панацея.
Сам думал над ней, но не срослось.
Поэтому пробуйте, пожалуйста!

Re: рипы

Додано: 11 квітня 2012, 21:01
Sancho Master
по моему просто расширение активно звучащей площади деки. там видно что пружины веера далеко идут :-)

Re: рипы

Додано: 11 квітня 2012, 21:17
lubitel
Sancho Master писав:по моему просто расширение активно звучащей площади деки. там видно что пружины веера далеко идут :-)
Такое фигурное увеличение будет скорее работать на каких-то обертонах деки,создавая неравномерности в спектре.Это почти безсмысленно анализировать,надо просто пробовать,если хочется.Мне все такие вещи не нравятся,т.к.я фанат прочности и надёжности.В гитаре и так полно слабых мест.

Re: рипы

Додано: 11 квітня 2012, 23:49
Олег Ш
Michael писав:Хорошее развитие у темы, на это я и надеялся :-)
Олег, а можно поподробнее про поршень и мембрану или ссылку на эту тему ?
Michael, рад бы дать хоть какую-нибудь ссылку по этой теме, но с компьютером не дружу(к стыду своему). Да и вся эта информация формировалась в памяти годами из разных разрозненных источников типа "Юный конструктор" или "Своими руками".
Я думаю подобного направления информация абсолютно доступна в интернете. Везде и совершенно случайно можно наткнуться на ценные сведения, имеющие прямое отношение к акустике гитары и ее изготовлению. Например в темах о общей акустике, звукозаписи и акустике помещений, о резонаторах, о конструировании акустических систем и громкоговорителях. Отовсюду понемногу - и постепенно по крупицам складывается более-менее четкое представление как работает гитара. Плюс к этому свои собственные наблюдения и опыт от проекта к проекту.

По поводу первой фотографии. Еще можно было бы добавить(все эту детальку как-то упустили из виду), что при такой схеме пружин сама дека оказывается очень хорошо "развязана" от обечаек, что в свою очередь предоставляет самой деке большую степень свободы. Как версия.

Re: рипы

Додано: 12 квітня 2012, 13:52
Сергей V
Микола Руденко писав:Звук - это не электрический ток и не пароход, идущий через мост... Какая-то логика, что какие-то процессы получают ЛУЧШЕЕ (именно лучшее, потому что может быть и просто другое) разрешение с наличием этих арок присутствует.
Это целое направление в гитаростроении. Так называемые Romanillos braces (они же называемые у нас арочные рипы)
имеют свои плюсы, но это нужно рассматривать в связке с пружинами дна. Романилос применял другие, не традиционные.
И это имеет большое значение. (в его плане инструмента от 1973 года уже сложившаяся конструкция)
Если кто-то хочет сделать подобную конструкцию, просто потому что нравится визуально, то он явно спешит.
Неплохо бы сначала почитать об этом, изучить и хорошо подумать.
Кстати, попадались картинки где только одна сторона рипы с аркой, а другая "традиционная".
Но в первую очередь расчет на соотношение гибкости/жесткости дна и деки.

Насчёт тока и парохода полностью согласен. :-)

Re: рипы

Додано: 12 квітня 2012, 14:40
Michael
А Торрес и Буше делали арочную рипу с традиционным дном и тоже неплохие инструменты получались. :-)

Re: рипы

Додано: 12 квітня 2012, 14:59
Сергей V
Романиллос развил это от одной из ветвей Торреса, но его конструкция гитары отличается, многими нюансами, даже касательно купола. Речь не идет о "хуже" или "лучше", это сюда не относится.

Как звучат гитары Торреса и Буше я не знаю, в реале не слышал, а в демороликах на ютубе можно разное услышать..
Даже гитару со звуком рояля.. Сейчас такая технология записи, что глухонемой запоет как Паворотти, с идеальным попаданимм в ноты. Не нужно обманываться ютубом.

Re: рипы

Додано: 12 квітня 2012, 15:02
Николай Руденко
Я вот думаю, что нельзя себе отказывать в удовольствии поставить что-то интересное :-)
Если кто использует конструкцию, то обязательно отпишитесь о своих результатах.

Re: рипы

Додано: 12 квітня 2012, 23:17
SergeyK
Математическая модель верхней деки при различных гармонических рипах. Возможно кто-то уже читал статью?

http://sites.google.com/site/classicalg ... rmonicbars

Re: рипы

Додано: 13 квітня 2012, 01:12
Michael
Спасибо Сергей за ссылку, интересный сайт. Много информации и английский за одно подучить придется :-)