Сторінка 11 з 12

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

Додано: 05 жовтня 2014, 15:48
Александр-5
Не знаю уместно ли здесь разместить мои наблюдения, В общем история такая У меня была чешская Кремонна красиво изготовленный инструмент, но напрочь глухой..., у друга была Мьюзима Резоната, отлично звучащая, как-то по пьяне он разбил её об дерево, о чем потом сожалел. Разбирая свою Кремону я обнаружил очень аккуратно собранные пружины и рипы, Резоната же похабно собранная, даже не пошкуренные пружины, не равномерно приклеены, клец еле живой..., думал в чём же секрет, оказалось в деке. Если у Кремоны дека фанера шпонирована елью, то в Резонате я обнаружил канадский кедр шпонированный елью , причем слой кедра, порядка 2мм и ель 0,3мм, слои идут паралельно выходит дабл- топ без номекса делали ещё в ГДР!!! дека очень эластична!

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

Додано: 08 жовтня 2014, 22:20
Дмитрий Разумов
Это скорей варианты склеек фанерованной деки,чем какие либо намеки на дабл топ внутри что нибудь. Я в конце 90 пытался наладить выпуск дешевых гитар и они конечно были из переклеенного шпона. Там реально звук зависит от того, какие сорта шпона и как склеены. Дорогие, типа навороченный орех, палисандр в переклейке с чем нибудь звучат не ах, а вот махагон в сочетании с ясенем лучше. Правда один фиг фанерные звуки остаются. Есть еще технология в которой две тонких доски(как шпон) переклеиваются через слой угле-ткани(карбон), тоже тембр того - не очень, но бывают громкие гитары.
С номексоподобными деками тут похоже несколько вариантов намечается, два как минимум. Один это модернизация обычной деки, вырезаются фрезером куски деки и туда вклеивается номекс, потом всё это закрывается еще одной тонкой декой. Второй собственно две тонкие деки склеиваются через номекс. Разница в звуках, первый вариант более близок к традиционному, если заведомо не известно, то номекс можно и не услышать в такой гитаре, видел работу Ким-Хи-Хонга такого типа. Во втором варианте там звук "навороченный", по мне дак он(этот вариант) интересней звучит, только тут можно "сесть" на "пластмассовый" темб, еще говорят излишне карбоновый, но риск стоит того чтобы делать такие гитары.

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

Додано: 12 жовтня 2014, 10:22
Александр-5
Я не хочу спорить с Вами Дмитрий,но и согласится не могу, ну не было тогда этого номекса, но для чего на деку из качественного кедра склеенного добротно по всем правилам лепить шпон из ели? Мой ответ:для придания деке новых свойств, явно не для красоты, я выше писал "очень эластичная" действительно так я её изгибал так, что не выдержала бы ни ель ни кедр, тем более при толщине 2,3 мм. если бы не толстый слой полиэфирного лака, то она и на нейлоне хорошо звучала. Думаю мысль о даблтопе появилась давно, просто люди экспериментировали, пока не пришли к тому, что разные материалы надо разделить номексом *DONT_KNOW*

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

Додано: 12 жовтня 2014, 20:23
Николай Руденко
Я вижу только технологичность изготовления фанеры и стабильность готового изделия. Никакого звука, только не слишком строительная фанера.
Бумага - просто лучший материал для гнутья :-)

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

Додано: 12 жовтня 2014, 20:49
Александр-5
Изввините, но меня эта гитара заинтересовала только из-за звука, и не вижу связи с гнутьём если речь идёт о деке, со строительными фанерами я знаком.

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

Додано: 01 грудня 2014, 23:08
Дмитрий Разумов
Александр-5 писав: Думаю мысль о даблтопе появилась давно, просто люди экспериментировали, пока не пришли к тому, что разные материалы надо разделить номексом *DONT_KNOW*
Чего-то сразу не вспомнилось, Володя Митяков в начале 90х ездил на конкурс в Испанию(какой конечно не помню, он на многие ездил), видел там гитару с верхней декой из 2х частей склееных под углом. В Районе розетки миллиметров 7, башку на отсечение не дам, но вроде Контрераса старшего работа(тогда уже гитаре было много лет). Естественно номекса тогда не применяли, хотя своего рода дабл топ - двойная дека.
Насколько можно понять, суть Дабл топа не в том чтобы засунуть в деку номекс. Если вспомнить про еще одни громкие гитары, про системы типа Смолмена и мембраны Хопфа, вырисовывается некоторая общая картинка. Дека скажем толщиной 0,8-1 мм и дальше задача, её надо поставить на гитару чтобы не развалилось. Веер сразу можно забыть и просядет и треснет и развалится в итоге. Одно решение решетка, другое номекс и к нему тоже надо как-то присобачить пружины. Тупо на номекс крайне опасно, поверхность торца сот никакая, то есть к номексу еще деку и на неё уже пружины. Это если судить по уже готовому, идеи лежащие в основе обоих систем могли быть совсем другие, но то как оно всё идет показывает, громкость на современных гитарах дает сверх тонкая дека. У "толстых" гитар есть еще "фокусировка" за счет корпуса, но зато диаграмность надо следить чтобы топ был направлен на зал. Тонкие там не надо, но они в ухо не летят.
Вопрос почему так, ответов несколько, самый простой - ХЗ. Есть предположение, что хоть дека и тонкая пластина но все -же пластина. Звуковая мода по идее возбуждаться не может, но то в абстракции приближения дабы можно было применять мат мат перемат апарат. В реале она таки начинает возбуждаться и сразу затухает, где то рядом с подставкой совсем чуть-чуть, по деке понятно не гуляет. Есть еще так называемая Z-мода, комбинация поперечного и продольного колебания она может "прожить" немного больше но тоже затухает. Суть в том, что обе, звуковая и Z моды вклада в звучание гитары не дают вообще, а энергию от струны съедают. Чем тоньше дека тем меньше паразитного влияния не строго поперечных колебаний.

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

Додано: 23 червня 2015, 00:32
valek125
phpBB [video]

Стала интересная тема дабл топов, т.к хочу попробовать. Вот такое решение предлагают для сохранения целостности деки у подставки. Плавный переход сложно реализуем а вот обычный - вполне

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

Додано: 23 червня 2015, 01:08
Дмитрий Разумов
Этот клип древний. Немного неоправданная технология. Деку с номексом внутри имеет смысл делать чтобы громче и педалька. Просто так вставлять номекс чтобы был ну может кому-то и нравится, только повторять необязательно.
Что известно на сейчас? В середине вставка, как оказалось нафиг не нужна, кусок под орнамент и кусок под подставку больше не надо.
Примерно так:
nomex.jpg
nomex.jpg (87.49 Кіб) Переглянуто 7415 разів
Избыток дерева в середине, там где номекс ведет к потерям. Просто две доски по 0,8 мм, склеенные через номекс, довольно крепкая конструкция.

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

Додано: 27 червня 2015, 23:56
Профессор
Интересно, тогда всё становится проще :-) , в смысле изготовление. Я так понял что под лепесток накладки тоже не нужно дерево, сплошной номекс?

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

Додано: 28 червня 2015, 00:34
Дмитрий Разумов
Профессор писав:Интересно, тогда всё становится проще :-) , в смысле изготовление. Я так понял что под лепесток накладки тоже не нужно дерево, сплошной номекс?
Под накладку может и надо. Вопрос в том, надо ли их дабл топы делать вообще?
Для мастера это затраты и куча дополнительной работы. Там есть такая фигня, что топы звучание искажают, а некоторые сильно. Самое малое это пере масляный тяжелый звук, особенно заметно в атаке. На некоторых топах(не моих слава богу), обнаруживается приличная потеря динамики. Смысл их(топы) затевать была в отдаче, но решетки с тонкой декой звучат громче и если не придуриваться с корпусом вполне гитарно классически.

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

Додано: 20 січня 2017, 14:45
Aroman
Привет!
Очень эта интересная тема с номексом. И вот что в связи с этим подумалось:
Мне кажется, что средний фрезеруемый слой стоит фрезеровать с учетом пружинной схемы. То есть чтоб впоследствии под веерными пружинами была древесина, а не номекс.
Почему так?
Дека при колебании в узлах пружинного каркаса испытывает повышенные нагрузки, Ведь сама-то дека рада бы колебаться, как ей хочется, с собственной резонансной частотой, а не между пружин, Пружины сдерживают деку, их рисунок меж собой образует разноразмерные меньшие плоскости для развития гармоник и недопущения волчьих нот. Площадь контакта номекса с деками ничтожна мала и со временем под пружинами могут произойти микроотрывы и целые пузыри. Во избежании этого можно оставить в среднем слое рёбра под пружины, узлы стану надёжнее, а свободная часть деки будет попрежнему легка.

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

Додано: 20 січня 2017, 18:32
Иван Ивановский
Тенденция тут такая в области сверхлегких конструкций- не укреплять средний слой под внешний каркас, а внедрять этот каркас в средний слой. Причем можно спроектировать панель с заданными характеристиками в зависимости от направления и величины планируемых нагрузок. В нашем случае следующий шаг- это дека вообще без наклеенных на неё пружин, решетки или чего-то ещё. Вернее этот каркас в виде к примеру некой решётки с заполненными номексом ячейками помещается в средний слой. Проблема в другом- все эти замечательные материалы пока на порядок уступают простой деревяшке по стойкости к усталостной деградации. Не знаю как долго гитары с номексом сохраняют свой начальный звук. Впрочем исходя опять же из тенденции преимуществ замены блока перед его ремонтом не исключено, что станут такие деки просто расходником и будут меняться с какой-то периодичностью.