Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)
Додано: 25 березня 2013, 21:06
Спасибо Мотористу за бюджетные идеи
http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=86&t=1391.
Попробовал сделать такую струбцину из бросового материала, но оказалось, что нижнее коромысло длинной около 280мм не лезет в розетку и всё тут! Видимо гармоническая рипа высоковата, да и на дне рипы тоже высокие. Пришлось придумывать как обойти проблему.
Кроме того учитывал следующие рассуждения: традиционные U-образные струбцины (типа http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=86&t=1387) должны быть достаточно мощными, так как прижимное усилие старается разогнуть их подкову. Если делать бюджетный вариант как у Моториста, то тут такой проблемы нет, так как зажимное усилие подкову не разгибает, и распределение сил тут не такое. Но это не главное.
Главной трудностью мне представляется сложность одновременного совмещения, подставки, нижнего упора, верхней и нижней части губок струбцины, так, чтобы ничего не съехало. И это все уже после того, как подставка намазана клеем. Проблема сильно бы упростилась, если бы разделить эти два совмещения по времени. Сначала спокойненько подводим упор снизу дэки под подставку и там его фиксируем. Нижняя часть струбцины после этого остается неподвижной. Затем готовим место для установки подставки, мажем клеем, совмещаем отметки, используем фиксирующие гвоздики, чтобы не сползло, прицеливаемся, опускаем верхнюю опору струбцины и быстро ее легонько зажимаем барашковой гайкой. Так как рычаг у струбцины маловат, и усилия от прижимной барашковой гайки может быть недостаточно, используем обычную F-образную струбцину для дополнительного прижима. Крылышки поджимаем дополнительными болтиками.
Струбцина достаточно высокая, все вокруг подставки открыто и не мешает рассматривать точность установки и не мешает удалять излишки клея.
В общем вот такой самолет получился.
Сборка начинается так. Сначала вводим в розетку нижнее коромысло с подпоставочным упором и вкручиваем шпильку. Затем собирается верхнее коромысло струбцины.
На шпильку одевается упор, который фиксирует нижнее коромысло, прижимая его с одной стороны к подподставочной опоре, а с другой к рипе, которая находится на дэке чуть выше розетки. Упор достаточно широк и урирается на дэку около розетки заходя на контры и обечайку. Далее можно не торопясь разбираться с подставкой, не заботясь о том, что струбцина съедет. Окончательно можно усилить прижим обычной F струбциной.
http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=86&t=1391.
Попробовал сделать такую струбцину из бросового материала, но оказалось, что нижнее коромысло длинной около 280мм не лезет в розетку и всё тут! Видимо гармоническая рипа высоковата, да и на дне рипы тоже высокие. Пришлось придумывать как обойти проблему.
Кроме того учитывал следующие рассуждения: традиционные U-образные струбцины (типа http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=86&t=1387) должны быть достаточно мощными, так как прижимное усилие старается разогнуть их подкову. Если делать бюджетный вариант как у Моториста, то тут такой проблемы нет, так как зажимное усилие подкову не разгибает, и распределение сил тут не такое. Но это не главное.
Главной трудностью мне представляется сложность одновременного совмещения, подставки, нижнего упора, верхней и нижней части губок струбцины, так, чтобы ничего не съехало. И это все уже после того, как подставка намазана клеем. Проблема сильно бы упростилась, если бы разделить эти два совмещения по времени. Сначала спокойненько подводим упор снизу дэки под подставку и там его фиксируем. Нижняя часть струбцины после этого остается неподвижной. Затем готовим место для установки подставки, мажем клеем, совмещаем отметки, используем фиксирующие гвоздики, чтобы не сползло, прицеливаемся, опускаем верхнюю опору струбцины и быстро ее легонько зажимаем барашковой гайкой. Так как рычаг у струбцины маловат, и усилия от прижимной барашковой гайки может быть недостаточно, используем обычную F-образную струбцину для дополнительного прижима. Крылышки поджимаем дополнительными болтиками.
Струбцина достаточно высокая, все вокруг подставки открыто и не мешает рассматривать точность установки и не мешает удалять излишки клея.
В общем вот такой самолет получился.
Сборка начинается так. Сначала вводим в розетку нижнее коромысло с подпоставочным упором и вкручиваем шпильку. Затем собирается верхнее коромысло струбцины.
На шпильку одевается упор, который фиксирует нижнее коромысло, прижимая его с одной стороны к подподставочной опоре, а с другой к рипе, которая находится на дэке чуть выше розетки. Упор достаточно широк и урирается на дэку около розетки заходя на контры и обечайку. Далее можно не торопясь разбираться с подставкой, не заботясь о том, что струбцина съедет. Окончательно можно усилить прижим обычной F струбциной.