Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

Все виды зажимов, прижимов, удерживателей и т.д.
Ответить
Николай М
посты: 39
: 08 сен 2010, 14:06
: Николай
: C-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

пост Николай М » 25 мар 2013, 21:06 » Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

Спасибо Мотористу за бюджетные идеи :-)
http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=86&t=1391.

Попробовал сделать такую струбцину из бросового материала, но оказалось, что нижнее коромысло длинной около 280мм не лезет в розетку и всё тут! Видимо гармоническая рипа высоковата, да и на дне рипы тоже высокие. Пришлось придумывать как обойти проблему.
Кроме того учитывал следующие рассуждения: традиционные U-образные струбцины (типа http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=86&t=1387) должны быть достаточно мощными, так как прижимное усилие старается разогнуть их подкову. Если делать бюджетный вариант как у Моториста, то тут такой проблемы нет, так как зажимное усилие подкову не разгибает, и распределение сил тут не такое. Но это не главное.
Главной трудностью мне представляется сложность одновременного совмещения, подставки, нижнего упора, верхней и нижней части губок струбцины, так, чтобы ничего не съехало. И это все уже после того, как подставка намазана клеем. Проблема сильно бы упростилась, если бы разделить эти два совмещения по времени. Сначала спокойненько подводим упор снизу дэки под подставку и там его фиксируем. Нижняя часть струбцины после этого остается неподвижной. Затем готовим место для установки подставки, мажем клеем, совмещаем отметки, используем фиксирующие гвоздики, чтобы не сползло, прицеливаемся, опускаем верхнюю опору струбцины и быстро ее легонько зажимаем барашковой гайкой. Так как рычаг у струбцины маловат, и усилия от прижимной барашковой гайки может быть недостаточно, используем обычную F-образную струбцину для дополнительного прижима. Крылышки поджимаем дополнительными болтиками.
Струбцина достаточно высокая, все вокруг подставки открыто и не мешает рассматривать точность установки и не мешает удалять излишки клея.
В общем вот такой самолет получился. :-[
0.jpg
Вот так все выглядит в разобранном виде
0.jpg (192.14 КБ) 7348 просмотров
1.jpg
Сборку начинаем так (Только это надо делать внутри гитары через розетку) :)
1.jpg (156.83 КБ) 7348 просмотров
2_.jpg
Собранный самолет.
2_.jpg (154.23 КБ) 7348 просмотров
Сборка начинается так. Сначала вводим в розетку нижнее коромысло с подпоставочным упором и вкручиваем шпильку. Затем собирается верхнее коромысло струбцины.
На шпильку одевается упор, который фиксирует нижнее коромысло, прижимая его с одной стороны к подподставочной опоре, а с другой к рипе, которая находится на дэке чуть выше розетки. Упор достаточно широк и урирается на дэку около розетки заходя на контры и обечайку.
5_.jpg
Фиксация нижней части струбцины.
5_.jpg (120.1 КБ) 7348 просмотров
Далее можно не торопясь разбираться с подставкой, не заботясь о том, что струбцина съедет. Окончательно можно усилить прижим обычной F струбциной.
7_.jpg
7_.jpg (149.09 КБ) 7348 просмотров
Последний раз редактировалось Mykola Roodenko 12 авг 2014, 14:10, всего редактировалось 1 раз.
Причина: devices
За это сообщение автора Николай М поблагодарил:
Mykola Roodenko (31 май 2013, 18:20)

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8687
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 612 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 25 мар 2013, 22:39 » Re: Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

Клево!
iconbravo

Аватара пользователя
моторист
посты: 3503
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 334 раза

пост моторист » 26 мар 2013, 07:43 » Re: Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

Это скорее вариации не на мою тему, а вариант "U-образная строубцина de-luxe" :-)
Никакой проблемы с совмещением верха и низа у меня нет, потому как уже писАл-достаточно отметить на нижнем коромысле положение гармонической рипы. Ну а сверху всё видно и так.
Не проходит в голосник коромысло-а не пробовали сделать его со скосами?
Поддержка нижнего коромысла за счёт упора в деку как-то вызывает опасения-при затяжке может надавить на деку, или после прихвата надо отпускать этот упор. Я потому и сделал упор в накладку сверху и снизу, чтобы не попадать на слабые места, к тому же уже после отделки. А варианты с поддержкой U-струбцин за счёт упора в деку есть у американцев на СтьюМаке, например.
По поводу "когда всё уже намазано клеем"-я тут приклеил первую подставку с этой штуковиной. Положил подставку с гвоздиками на место, всё собрал-наживил, проверил прижим. Потом шпильку отпустил, но не до конца, все части остались на своих местах, намазал клей, придержав рукой верхнее коромысло, без всяких проблем положил подставку на место и прижал. Никаких попыток смещения не было. Первый опыт показал, что стоит доработать прижим крылышек-сделать не два, а 4 винта, чтобы прижимать более равномерно.
Фото, к сожалению, сейчас дома, чуть позже выложу.
На Вашем варианте осталось сделать прижимной винт на верхнем прижиме подставки, чтобы не лезть к инструменту с F-струбциной

Аватара пользователя
Billybonns
посты: 1017
: 15 апр 2012, 09:56
: Владимир
: Россия, г.Орел
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 88 раз

пост Billybonns » 26 мар 2013, 08:11 » Re: Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

а можете эскиз с размерами набросать (хоть на бумажке от руки) и выложить?
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!

Николай М
посты: 39
: 08 сен 2010, 14:06
: Николай
: C-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

пост Николай М » 26 мар 2013, 09:22 » Re: Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

моторист писал(а):Это скорее вариации не на мою тему, а вариант "U-образная строубцина de-luxe"
Не совсем U, так как здесь не винтом прижимается , а наклоном самого верхнего коромысла.
Но de-luxe. :-)
моторист писал(а):На Вашем варианте осталось сделать прижимной винт на верхнем прижиме подставки, чтобы не лезть к инструменту с F-струбциной
Вот в этом случае точно U - вариант будет.
:-)
По поводу винта надо подумать, хотя F-струбцина туда легко влезает и ничего не смещает. Кроме того, чтобы вслепую ее было легче прилаживать, на нижнем коромысле сделаны специальные упоры, чтобы было легче ее устанавливать. На фото вид снизу на нижнее коромысло.
8_.jpg
Упоры для установки струбцины вслепую.
8_.jpg (92.42 КБ) 7307 просмотров
Кроме того F-струбцина на деку особого давления не создает, она скорее своим весом компенсирует усилие, которым упор в деку немного выгибает деку вблизи голосника вверх.
моторист писал(а):Не проходит в голосник коромысло-а не пробовали сделать его со скосами?
Мне показалось, что коромысло и так тонкое (менее 20мм) и просто решил его сделать составным из двух частей, а потом в процессе изготовления вторая составная часть нижнего коромысла "срослась" с вертикальной стойкой. :-)
моторист писал(а):Поддержка нижнего коромысла за счёт упора в деку как-то вызывает опасения-при затяжке может надавить на деку, или после прихвата надо отпускать этот упор.
Да, упор в деку меня несколько смущал, поэтому упор сделан подлиннее (на рисунке он в правом верхнем углу), так, чтобы он заходил на обечайки. Кроме того усилие тут совсем небольшое нужно, только чтобы нижний упор, который снизу сквозь веер деку поддерживает, встал на свое место (встал между пружинами веера), а далее шкант в нижнем коромысле
9.jpg
Так выглядит собранная в резонаторном отверстии струбцина до установки упора в деку
9.jpg (157.44 КБ) 7307 просмотров
и сам веер не дадут упору съехать. И, главное, руки сразу свободны, все встало на место, остается только заниматься подставкой с откинутым верхним коромыслом, а потом в последний момент опустить верхнее коромысло и зафиксировать.
моторист писал(а):Первый опыт показал, что стоит доработать прижим крылышек-сделать не два, а 4 винта, чтобы прижимать более равномерно.
Это надо будет учесть.
Billybonns писал(а):а можете эскиз с размерами набросать (хоть на бумажке от руки) и выложить?
Мне проще сделать фото и на нем указать основные размеры. Если такое устроит, то через некоторое время выложу. Надо только иметь в виду, что некоторые детали индивидуальны, например, упор под подставку, так как прорези под пружины веера зависят от самого веера.

Аватара пользователя
моторист
посты: 3503
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 334 раза

пост моторист » 26 мар 2013, 10:21 » Re: Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

Возможно , я и для своего варианта попробую сделать такую же поддержку. Можно её даже фиксировать на шпильке не гайкой, а прищепкой, чтобы после начала зажимания просто отпустить. Или сделать не с отверстием, а с пазом, чтобы не сверху на шпильку одевать, а надвигать.
планка.JPG
планка.JPG (7.4 КБ) 7297 просмотров
В общем, надо подумать.
То, что нижнее коромысло у Вас тонкое-так Вы пренебрегли моим любимым сопроматом :-) Поставить его на узкое ребро и снять уголок-вот и всё решение. Если посмотреть на мое изделие-то видно, что коромысло это в центре, где изгибающий момент максимален-высокое, а на концах, где момента, нет-можно смело сделать его заметно ниже. Способность сопротивляться изгибу гораздо больше зависит от высоты сечения, а не от его площади.
Кстати, нижнее крепление, куда шпилька вкручивается, лучше всё-таки сделать слегка шарнирным, чтобы сверху не было косой затяжки. Хотя у Вас эта шпилька не создаёт основного усилия, которое идёт от струбцины.
Избавиться от F-струбцины ИМХО стоит хотя бы для того, чтобы уменьшить количество массивных металлических предметов, с которыми приходится манипулировать над отделанным начисто корпусом гитары.

Николай М
посты: 39
: 08 сен 2010, 14:06
: Николай
: C-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

пост Николай М » 26 мар 2013, 11:43 » Re: Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

моторист писал(а):Или сделать не с отверстием, а с пазом, чтобы не сверху на шпильку одевать, а надвигать.
Да это хороший вариант. Усилие там небольшое, а собирать, надвигая на шпильку через прорезь, а не сверху, намного проще.
Николай М писал(а):То, что нижнее коромысло у Вас тонкое-так Вы пренебрегли моим любимым сопроматом :-) Поставить его на узкое ребро и снять уголок-вот и всё решение.
С сопроматом проблемы, так как радиотехники его не изучают. :-) Но у меня нижнее коромысло не пролезало ни стоя, ни лежа, видимо перестарался с высотой гармонической рипы. Поэтому и пошел по бессопроматному пути - сделать палку потолще с запасом, но для облегчения пролезания сделать ее составной. В месте соединения никаких особых усилий на излом нет, так как предполагалось струбцину металлическую ставить максимально близко к подставке. Бюджетные F-образные струбцины как раз имеют максимальный вынос губок 120, так что будут жать далеко от места сочленения.
моторист писал(а):Кстати, нижнее крепление, куда шпилька вкручивается, лучше всё-таки сделать слегка шарнирным, чтобы сверху не было косой затяжки.

Да, об этом тоже думал, но при толщине нижнего коромысла 20 мм, мебельный шкант толщиной 10мм и резьбой М6 сильно бы ослабил нижнее коромысло. Тут надо стоя коромысло ставить, как у вас, но это бы усложнило прилаживание струбцины, которая в то время казалась жизненно необходимой, и вообще изменило бы всю конструкцию.

woldemar
посты: 698
: 27 май 2012, 12:18
: владимир
: г. Подольск, Московской обл.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 4 раза

пост woldemar » 26 мар 2013, 12:57 » Re: Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

Получилось отличное приспособление-особенно мне понравились плавающие губки,хоть и работают они только в осевой-продольной плоскости;и главное аккуратность исполнения-выше всяких похвал!Владислав направил мысли умельцев в правильное русло!

Николай М
посты: 39
: 08 сен 2010, 14:06
: Николай
: C-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

пост Николай М » 27 мар 2013, 21:19 » Re: Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

Billybonns писал(а):а можете эскиз с размерами набросать (хоть на бумажке от руки) и выложить?
Эскиз не эскиз, но фото с основными размерами пожалуйста. Но поскольку все делалось из бросового материала, то что под рукой нашлось, то не все детали оказались симметричными, например верхнее и нижнее коромысло.
Ну вот такие примерно размеры получились:

Вот полный комплект в разобранном виде, (разобрано всё, кроме тех деталей, которые склеены).
31.jpg
31.jpg (162.62 КБ) 7247 просмотров
Шпилька М6 длина 160мм, винты для соединения нижнего коромысла М4х45 2 шт, винты (болты) для прижима крылышек подставки М5х50 2 шт (но Моторист рекомендует 4, а то и 6 для более равномерного прижима крыльев)
Далее две составные части нижнего коромысла
33.jpg
33.jpg (169.96 КБ) 7247 просмотров
Далее верхний и нижний прижим подставки и упор в деку.
40.jpg
40.jpg (177.5 КБ) 7247 просмотров
41.jpg
Тут уже по рекомендации Моториста увеличено число прижимающих крылышки винтов (до 6)
41.jpg (176.7 КБ) 7247 просмотров
И последнее фото, где всё почти собрано
45.jpg
45.jpg (193.16 КБ) 7247 просмотров
Но еще раз повторяю, что поскольку делалось все на коленке, и подгонялось на ходу по месту, то нельзя размеры считать истиной в последней инстанции, а скорее следует их принимать как ориентировочные значения.
За это сообщение автора Николай М поблагодарил:
nitrogen (02 мар 2014, 16:34)

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Струбцины, прищепки, держалки, резинки»