Гнулки и сушилки для гитары

инструмент для изгиба обечаек
Cuveikin
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Cuveikin » 26 сен 2009, 22:44 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Рад, что Николай вставил фото выгибателя обечаек.
Конструкция простая и очень эффективная.
В верху винтовой прижим скользящий по направляющим имеет нагревательную трубку с лампочкой в виде источника тепла.(100 ват)
Для качественного нагревания нужна температура не ниже 140 градусов.
под формой стоят нагреватели (можно использовать лампы на подставках 3 шт.)
Форма сделана из фанеры15мм, заней стеклоткань - теплоизолятор, далее, по форме отражатели по форме.
с верху прикреплена зазенкованными саморезами пластина из алюминия 160 на 820мм.
форма имеет в нижней части допуск 20мм .
процесс очень примитивен.
Включаю на 7 минут нагреватели, нижние и верхний.
Вставляю обечайку с отмеченной талией, завинчиваю верхний прижим с нагревателлем до упора, пока талия не ляжет на форму, затем, пружинными прижимами по форме разогретой, протягиваю, дожимаю обечайки.
время операции - 10 минут, выключаю нагреватели, форма остывает 40 минут.
Всё готово. Остывшую обечайку вынимаю, и повторяю операцию со второй обечайкой.
Перед выгибанием обечайки замачиваю в кювете (ящик из нержавейки) 150=150=900мммм.
время замачивания по обстоятельствам и зависит от породы древесины.
Для нагрева кювета использую печку.
Сделал несколько выгибателей себе и на заказ, стоимость с двумя формами - 200 долларов.
лекала гитарных форм ваши. для удешевления себестоимости делаю из подручных материалов, не всегда товарный вид крутой, зато работает безотказно...Проблемм не знаю и время не трачу.
Смотрел как это делает Тейлор на фабрике, с компьторами и гидравликой, понял, что у меня проще и лучше.
Выдаю тонкость...при использовании ламп накаливания, необходимо, чтобы патроны были керамическими на гнущихся пластинках, которыми(сгибая по необходимости ) можно регулировать места нагрева, провода с керамическими или теплостойкими изоляторами. нижняя площадка должна иметь подток воздуха для охлаждения
для пружинных прижимов достаточно одного ролика диаметром 8 - 10мм. мой стандарт ширины формы 160мм.

Аватара пользователя
maev
посты: 991
: 11 окт 2009, 17:42
: Германия
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 32 раза

пост maev » 11 окт 2009, 18:38 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Кстати, о формах гитары...
Заглядывайте в тему "необычные конструкции", на Демуре, может что найтись...

На днях, например, дал туда инфу по чудной гитарке, гриф, кажется, заменен (имеет "современную" ширину).
К сожалению, была без струн, но чувствую- вещь !
In arte voluptas

Аватара пользователя
Николай Кондратенко
посты: 21
: 15 ноя 2009, 13:30
: Харьков
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

пост Николай Кондратенко » 23 янв 2010, 22:48 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

А как в плане "чувствительности" такого приспособления? Бывали случаи поломки заготовки?

Аватара пользователя
Александр Кувакин
посты: 44
: 26 сен 2009, 07:42
: Александр Кувакин
: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

пост Александр Кувакин » 24 янв 2010, 20:03 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Обечайки не ломались при выгибании, ломались кантики шириной 6мм толщиной 2,5мм.
Для наилучшего результата можно " догибать" на "горячей трубе"
Красное дерево, при толщине меньше 2мм, из-за малой плотности, иногда ведёт волнами по годовым кольцам.
Других, криминальных, проблемм на "вскидку" не помню.
Авторский дизайн мастеровых гитаринформация в группе в КОНТАКТЕ

Алексей Ес
посты: 4
: 12 авг 2010, 13:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Алексей Ес » 12 авг 2010, 14:42 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Всем привет. Я долго был гостем форума, а сейчас хочу поделиться способом обработки древесины. В 80-е годы я выписывал очень интересный журнал "Химия и жизнь". Там я вычитал, что для того чтобы дерево хорошо гнулось его надо выдержать несколько дней в растворе аммиака. Я взял палочку из ореховой древесины размером 5х5х200 мм кинул ее в бутылку с раствором аммиака, а через неделю вынул ее и согнул в форме буквы S. Она так и высохла и даже ничуть не распрямилась, ее можно было завязать узлом. Такой же способ гнутья использует упомянутый на форуме мастер Вячеслав Автономович Терский. Я был знаком с ним с 1996 по 1998 год. Он делает "венские" гитары только из красного дерева (которое светлыми и темными полосами) с очень выпуклой нижней декой. Выпуклость достигает 1,5 см. Он размачивает заготовки в растворе аммиака а потом выгибает в специальной форме. Мне удалось поиграть на такой гитаре, которую он впоследствии продал Андрею Макаревичу. В комнате квартиры она звучала негромко, а в зале как он утверждал ее звук доходит до последних рядов. Он жил в г. Кисловодске, а года три назад уехал оказывается в Санкт-Петербург. Когда мы с ним общались он пообещал научить меня делать гитары, а потом когда я приехал в назначенное время - наотрез отказался, мотивируя тем что можно только или играть на гитаре, или только их делать, т.к. и на то и на другое уходит много времени. Но я на него не в обиде - это его право - учить или не учить, даже если пообещал а потом отказался. Так вот об аммиаке - грецкий орех и красное дерево становятся пластичными от него, про другие породы не знаю, надо пробовать. Если использовать аммиак для гнутья обечаек, то горячая труба уже не потребуется - сразу ляжет на сушилку.

Аватара пользователя
Сергеев С В
посты: 834
: 24 ноя 2009, 10:59
: Сергей
: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 85 раз
Контактная информация:

пост Сергеев С В » 12 авг 2010, 16:15 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Очень любопытный способ. Раствор аммиака - это нашатырный спирт, насколько я помню? А какова должна быть концентрация раствора? У меня нет причин не доверять автору сообщения и мастеру Терскому, но возникают вопросы. Раз с деревом происходит что-то радикальное, не потеряет ли оно тех свойств, ради которых выбираются достаточно дорогие и редкие породы? Не случится ли чего-нибудь с цветом?

Алексей Ес
посты: 4
: 12 авг 2010, 13:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Алексей Ес » 12 авг 2010, 17:46 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Как мне сказал Терский, когда красное дерево пропитается раствором - оно становится значительно темнее, но когда высохнет, то приобретает первоначальный цвет. Он гнет с помощью аммиака и обечайки и дно. В каких пропорциях - не знаю - он сказал , что унесет этот секрет с собой в могилу. Когда я делал опыт - я купил в магазине бутылку с раствором и кинул палочку в бутылку не разбавляя. Когда она высохла, то была такая же твердая как и до того. Грецкий орех достаточно твердая древесина и она не стала мягче после раствора. Что касается изменения свойств древесины, то я думаю для обечаек не так важно как для нижней деки. Нижнюю деку не обязательно гнуть - можно делать рипы слегка выпуклые а на них потом наклеивается дека. На Ютубе есть ролик где амариканец сделал таким методом себе гитару на Рождество - там подробно показан этот процесс. Мне доводилось играть на гитарах с выпуклым дном. Не все они хорошо звучат, и в то же время видел великолепно звучащие гитары с плоским дном. Я сделал вывод, что эта выпуклость ничего не дает, так стоит ли возиться? Главный секрет звука в верхней деке.

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8701
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 615 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 12 авг 2010, 17:59 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Не надо относиться к корпусу таким образом - дека важнейшая часть, но про корпус забывать нельзя. Есть мной написанная статья по опыту Торреса с верхней декой. Насчет аммиак сказать ничего не могу, плохого точно.


Очень расстраивает отношение с могилой, так как в этом нет никакого смысла.

Алексей Ес
посты: 4
: 12 авг 2010, 13:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Алексей Ес » 12 авг 2010, 20:40 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Я имел в виду выпуклость нижней деки. В 1977 г. я только начинал учиться играть на гитаре и заказал гитару в г. Ленинграде - Апраксин Двор, корпус 3, завод "Аккорд", мастер Александр Блохин. Корпус был из палисандра, верхняя дека из тонкослойной ели, гриф кленовый на винте, накладка кленовая, подставка - палисандр, нижняя дека немного выпуклая. Все было сделано аккуратно, но звучала она слабовато даже с металлическими струнами (в то время синтетику было достать крайне трудно - только за границей). А когда поставил синтетику - еще хуже. На верхней деке был нанесен очень толстый слой политуры, которая потом потрескалась и были видны трещины как на стекле. Может быть эта политура задавила резонанс? Прочитал в журнале как один мастер чуть подрезал пружины на верхней деке и гитара зазвучала лучше. Я попробовал подрезать и так доподрезался, что дека прогнулась, а звучать она не стала ни лучше ни хуже. Я ее продал в комиссионном магазине в 1996г. Что характерно, среди фабричных ширпотребовских гитар попадаются хорошо звучащие. У моего приятеля была ленинградская фабрики им. Луначарского с пластмассовым штампованным корпусом - звук был очень хороший. Пружины там были И-образной формы, а считается что синтетические струны не раскачивают такую деку. За 30 лет эксплуатации верхняя дека ничуть не прогнулась. Сейчас у меня гитара фирмы Strunal (бывшая Cremona) - корпус полностью сделан из елки, а верхняя дека трехслойная, внутренний слой из красного дерева. Звучит весьма прилично - если поставить хорошие струны, то будет как у Сабикаса. Несмотря на эти факты, я конечно же согласен, что материал корпуса влияет на звук.

Сергей V
посты: 859
: 07 авг 2009, 16:35
: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

пост Сергей V » 12 авг 2010, 20:42 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Алексей Ес писал(а):Как мне сказал Терский..... Он гнет с помощью аммиака и обечайки и дно. В каких пропорциях - не знаю - он сказал , что унесет этот секрет с собой в могилу.
В мае, я разговаривал по телефону с Владимиром Ажикуловым (думаю, что имя этого мастера не нуждается в представлении), говорили о многом...
Я ему задавал вопросы, получая на них подробные развёрнутые ответы, ещё больше расспрашивал он меня, кое-что выяснял до мелочей, казалось бы не заметных на первый взгляд. Мы оба согласились в том что опыт не может быть единоличным, им нужно делиться, тогда и будет прогресс и развитие гитаростроения. В конце нашего разговора он пригласил меня к себе в мастерскую, в Москву. Обязательно поеду.
--------------------------------------------------
Разные люди. Разное отношение к творчеству, к гитаре... Тут где-то Лютнист сказал - ... Истина откроется посмертно...
К тому что поведал Алексей Ес, лучше не скажешь. Печально всё это. :?
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8701
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 615 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 12 авг 2010, 22:15 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Дека бесспорно важнейшая часть и если с ней не попасть, то не важно из чего корпус, материал будет потерян для музыкальной культуры. Слишком толстый лак - это конечно, плохо.

Аватара пользователя
Михаил
посты: 328
: 14 авг 2009, 13:21
: Михаил
: Россия, Сибирь
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 18 раз

пост Михаил » 13 авг 2010, 13:06 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Интересная вырезка по гнутью древесины. Там и про аммиак сказано. http://c-a-m.narod.ru/techno/gnutie/gnutie.html

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Гнулка, сушилка, вайма-шаблон»