Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

Гнулки и сушилки для гитары

инструмент для изгиба обечаек
Cuveikin

Повідомлення Cuveikin » 26 вересня 2009, 23:44 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Рад, что Николай вставил фото выгибателя обечаек.
Конструкция простая и очень эффективная.
В верху винтовой прижим скользящий по направляющим имеет нагревательную трубку с лампочкой в виде источника тепла.(100 ват)
Для качественного нагревания нужна температура не ниже 140 градусов.
под формой стоят нагреватели (можно использовать лампы на подставках 3 шт.)
Форма сделана из фанеры15мм, заней стеклоткань - теплоизолятор, далее, по форме отражатели по форме.
с верху прикреплена зазенкованными саморезами пластина из алюминия 160 на 820мм.
форма имеет в нижней части допуск 20мм .
процесс очень примитивен.
Включаю на 7 минут нагреватели, нижние и верхний.
Вставляю обечайку с отмеченной талией, завинчиваю верхний прижим с нагревателлем до упора, пока талия не ляжет на форму, затем, пружинными прижимами по форме разогретой, протягиваю, дожимаю обечайки.
время операции - 10 минут, выключаю нагреватели, форма остывает 40 минут.
Всё готово. Остывшую обечайку вынимаю, и повторяю операцию со второй обечайкой.
Перед выгибанием обечайки замачиваю в кювете (ящик из нержавейки) 150=150=900мммм.
время замачивания по обстоятельствам и зависит от породы древесины.
Для нагрева кювета использую печку.
Сделал несколько выгибателей себе и на заказ, стоимость с двумя формами - 200 долларов.
лекала гитарных форм ваши. для удешевления себестоимости делаю из подручных материалов, не всегда товарный вид крутой, зато работает безотказно...Проблемм не знаю и время не трачу.
Смотрел как это делает Тейлор на фабрике, с компьторами и гидравликой, понял, что у меня проще и лучше.
Выдаю тонкость...при использовании ламп накаливания, необходимо, чтобы патроны были керамическими на гнущихся пластинках, которыми(сгибая по необходимости ) можно регулировать места нагрева, провода с керамическими или теплостойкими изоляторами. нижняя площадка должна иметь подток воздуха для охлаждения
для пружинных прижимов достаточно одного ролика диаметром 8 - 10мм. мой стандарт ширины формы 160мм.

Аватар користувача
maev
Повідомлень: 1009
: 11 жовтня 2009, 18:42
: Германия
Has thanked: 18 times
Been thanked: 44 times

Повідомлення maev » 11 жовтня 2009, 19:38 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Кстати, о формах гитары...
Заглядывайте в тему "необычные конструкции", на Демуре, может что найтись...

На днях, например, дал туда инфу по чудной гитарке, гриф, кажется, заменен (имеет "современную" ширину).
К сожалению, была без струн, но чувствую- вещь !
In arte voluptas

Аватар користувача
Николай Кондратенко
Повідомлень: 21
: 15 листопада 2009, 13:30
: Харьков

Повідомлення Николай Кондратенко » 23 січня 2010, 22:48 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

А как в плане "чувствительности" такого приспособления? Бывали случаи поломки заготовки?

Аватар користувача
Александр Кувакин
Повідомлень: 45
: 26 вересня 2009, 08:42
: Александр Кувакин
: Санкт-Петербург
Been thanked: 2 times
Контактна інформація:

Повідомлення Александр Кувакин » 24 січня 2010, 20:03 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Обечайки не ломались при выгибании, ломались кантики шириной 6мм толщиной 2,5мм.
Для наилучшего результата можно " догибать" на "горячей трубе"
Красное дерево, при толщине меньше 2мм, из-за малой плотности, иногда ведёт волнами по годовым кольцам.
Других, криминальных, проблемм на "вскидку" не помню.
Авторский дизайн мастеровых гитаринформация в группе в КОНТАКТЕ

Алексей Ес
Повідомлень: 4
: 12 серпня 2010, 14:47

Повідомлення Алексей Ес » 12 серпня 2010, 15:42 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Всем привет. Я долго был гостем форума, а сейчас хочу поделиться способом обработки древесины. В 80-е годы я выписывал очень интересный журнал "Химия и жизнь". Там я вычитал, что для того чтобы дерево хорошо гнулось его надо выдержать несколько дней в растворе аммиака. Я взял палочку из ореховой древесины размером 5х5х200 мм кинул ее в бутылку с раствором аммиака, а через неделю вынул ее и согнул в форме буквы S. Она так и высохла и даже ничуть не распрямилась, ее можно было завязать узлом. Такой же способ гнутья использует упомянутый на форуме мастер Вячеслав Автономович Терский. Я был знаком с ним с 1996 по 1998 год. Он делает "венские" гитары только из красного дерева (которое светлыми и темными полосами) с очень выпуклой нижней декой. Выпуклость достигает 1,5 см. Он размачивает заготовки в растворе аммиака а потом выгибает в специальной форме. Мне удалось поиграть на такой гитаре, которую он впоследствии продал Андрею Макаревичу. В комнате квартиры она звучала негромко, а в зале как он утверждал ее звук доходит до последних рядов. Он жил в г. Кисловодске, а года три назад уехал оказывается в Санкт-Петербург. Когда мы с ним общались он пообещал научить меня делать гитары, а потом когда я приехал в назначенное время - наотрез отказался, мотивируя тем что можно только или играть на гитаре, или только их делать, т.к. и на то и на другое уходит много времени. Но я на него не в обиде - это его право - учить или не учить, даже если пообещал а потом отказался. Так вот об аммиаке - грецкий орех и красное дерево становятся пластичными от него, про другие породы не знаю, надо пробовать. Если использовать аммиак для гнутья обечаек, то горячая труба уже не потребуется - сразу ляжет на сушилку.

Аватар користувача
Сергеев С В
Повідомлень: 835
: 24 листопада 2009, 10:59
: Сергей
: Санкт-Петербург
Has thanked: 2 times
Been thanked: 87 times
Контактна інформація:

Повідомлення Сергеев С В » 12 серпня 2010, 17:15 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Очень любопытный способ. Раствор аммиака - это нашатырный спирт, насколько я помню? А какова должна быть концентрация раствора? У меня нет причин не доверять автору сообщения и мастеру Терскому, но возникают вопросы. Раз с деревом происходит что-то радикальное, не потеряет ли оно тех свойств, ради которых выбираются достаточно дорогие и редкие породы? Не случится ли чего-нибудь с цветом?

Алексей Ес
Повідомлень: 4
: 12 серпня 2010, 14:47

Повідомлення Алексей Ес » 12 серпня 2010, 18:46 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Как мне сказал Терский, когда красное дерево пропитается раствором - оно становится значительно темнее, но когда высохнет, то приобретает первоначальный цвет. Он гнет с помощью аммиака и обечайки и дно. В каких пропорциях - не знаю - он сказал , что унесет этот секрет с собой в могилу. Когда я делал опыт - я купил в магазине бутылку с раствором и кинул палочку в бутылку не разбавляя. Когда она высохла, то была такая же твердая как и до того. Грецкий орех достаточно твердая древесина и она не стала мягче после раствора. Что касается изменения свойств древесины, то я думаю для обечаек не так важно как для нижней деки. Нижнюю деку не обязательно гнуть - можно делать рипы слегка выпуклые а на них потом наклеивается дека. На Ютубе есть ролик где амариканец сделал таким методом себе гитару на Рождество - там подробно показан этот процесс. Мне доводилось играть на гитарах с выпуклым дном. Не все они хорошо звучат, и в то же время видел великолепно звучащие гитары с плоским дном. Я сделал вывод, что эта выпуклость ничего не дает, так стоит ли возиться? Главный секрет звука в верхней деке.

Аватар користувача
Николай Руденко
Админ
Повідомлень: 9355
: 05 серпня 2009, 23:59
: Николай
: Центральная Украина
Has thanked: 301 time
Been thanked: 849 times
Контактна інформація:

Повідомлення Николай Руденко » 12 серпня 2010, 18:59 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Не надо относиться к корпусу таким образом - дека важнейшая часть, но про корпус забывать нельзя. Есть мной написанная статья по опыту Торреса с верхней декой. Насчет аммиак сказать ничего не могу, плохого точно.


Очень расстраивает отношение с могилой, так как в этом нет никакого смысла.

Алексей Ес
Повідомлень: 4
: 12 серпня 2010, 14:47

Повідомлення Алексей Ес » 12 серпня 2010, 21:40 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Я имел в виду выпуклость нижней деки. В 1977 г. я только начинал учиться играть на гитаре и заказал гитару в г. Ленинграде - Апраксин Двор, корпус 3, завод "Аккорд", мастер Александр Блохин. Корпус был из палисандра, верхняя дека из тонкослойной ели, гриф кленовый на винте, накладка кленовая, подставка - палисандр, нижняя дека немного выпуклая. Все было сделано аккуратно, но звучала она слабовато даже с металлическими струнами (в то время синтетику было достать крайне трудно - только за границей). А когда поставил синтетику - еще хуже. На верхней деке был нанесен очень толстый слой политуры, которая потом потрескалась и были видны трещины как на стекле. Может быть эта политура задавила резонанс? Прочитал в журнале как один мастер чуть подрезал пружины на верхней деке и гитара зазвучала лучше. Я попробовал подрезать и так доподрезался, что дека прогнулась, а звучать она не стала ни лучше ни хуже. Я ее продал в комиссионном магазине в 1996г. Что характерно, среди фабричных ширпотребовских гитар попадаются хорошо звучащие. У моего приятеля была ленинградская фабрики им. Луначарского с пластмассовым штампованным корпусом - звук был очень хороший. Пружины там были И-образной формы, а считается что синтетические струны не раскачивают такую деку. За 30 лет эксплуатации верхняя дека ничуть не прогнулась. Сейчас у меня гитара фирмы Strunal (бывшая Cremona) - корпус полностью сделан из елки, а верхняя дека трехслойная, внутренний слой из красного дерева. Звучит весьма прилично - если поставить хорошие струны, то будет как у Сабикаса. Несмотря на эти факты, я конечно же согласен, что материал корпуса влияет на звук.

Сергей V
Повідомлень: 859
: 07 серпня 2009, 17:35
: Сергей
Been thanked: 13 times
Контактна інформація:

Повідомлення Сергей V » 12 серпня 2010, 21:42 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Алексей Ес писав:Как мне сказал Терский..... Он гнет с помощью аммиака и обечайки и дно. В каких пропорциях - не знаю - он сказал , что унесет этот секрет с собой в могилу.
В мае, я разговаривал по телефону с Владимиром Ажикуловым (думаю, что имя этого мастера не нуждается в представлении), говорили о многом...
Я ему задавал вопросы, получая на них подробные развёрнутые ответы, ещё больше расспрашивал он меня, кое-что выяснял до мелочей, казалось бы не заметных на первый взгляд. Мы оба согласились в том что опыт не может быть единоличным, им нужно делиться, тогда и будет прогресс и развитие гитаростроения. В конце нашего разговора он пригласил меня к себе в мастерскую, в Москву. Обязательно поеду.
--------------------------------------------------
Разные люди. Разное отношение к творчеству, к гитаре... Тут где-то Лютнист сказал - ... Истина откроется посмертно...
К тому что поведал Алексей Ес, лучше не скажешь. Печально всё это. :?
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com

Аватар користувача
Николай Руденко
Админ
Повідомлень: 9355
: 05 серпня 2009, 23:59
: Николай
: Центральная Украина
Has thanked: 301 time
Been thanked: 849 times
Контактна інформація:

Повідомлення Николай Руденко » 12 серпня 2010, 23:15 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Дека бесспорно важнейшая часть и если с ней не попасть, то не важно из чего корпус, материал будет потерян для музыкальной культуры. Слишком толстый лак - это конечно, плохо.

Аватар користувача
Михаил
Повідомлень: 328
: 14 серпня 2009, 14:21
: Михаил
: Россия, Сибирь
Has thanked: 64 times
Been thanked: 18 times

Повідомлення Михаил » 13 серпня 2010, 14:06 » Re: Гнулки и сушилки для гитары

Интересная вырезка по гнутью древесины. Там и про аммиак сказано. http://c-a-m.narod.ru/techno/gnutie/gnutie.html

Відповісти

Повернутись до “Гнулка, сушилка, вайма-шаблон”