Радиусная тарелка

инструмент для изгиба обечаек
Аватара пользователя
Михаил
посты: 328
: 14 авг 2009, 13:21
: Михаил
: Россия, Сибирь
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 18 раз

пост Михаил » 09 апр 2015, 13:37 » Re: Радиусная тарелка

Предлагаю замену для блюда. На вертикальной оси, регулируемое и фиксируемое по высоте сооружение, похожее на винты вертолета. Небольшой и эффективный расход наждачки, да и видно где нужно и рубаночком подработать.

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5633
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1372 раза
Поблагодарили: 1904 раза

пост Амаяк Тарахчян » 09 апр 2015, 15:54 » Re: Радиусная тарелка

Михаил писал(а):В варианте Максима непонятно как наклеивать наждачку (полагаю, что полосками или сегментами, при этом швы - зло)...
Швы, конечно, зло, это верно, но... а как без них-то?... Вот если б сюда наждачек растягивающихся... :-)
Михаил писал(а):... В варианте Амаяка не понимаю, почему не наклеили её на ровную поверхность.
Ну, как я уже упоминал, у меня была задача сделать тарелку под этажерку для приклеивания пружин. О наждачке пока не думал. А если наклеить на ровную поверхность, а потом гнуть ее "в пузырь" получится тоже самое. Или где-нибудь да отклеится...

Ваш вариант, Михаил, тоже весьма интересен, и расход наждачки очевидно будет меньше, только получается что вопрос со швами (а в вашем случае просто со ступенькой, где прерывается наждачка) остаётся открытым.

Аватара пользователя
Александр598
посты: 1903
: 07 ноя 2012, 15:11
: Александр
: Екатеринбург
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 219 раз

пост Александр598 » 09 апр 2015, 15:59 » Re: Радиусная тарелка

Михаил, а так уже предлагалось (с двумя лопастями) Моторист и Амаяк предлагали доску изогнутую с наждачкой- тоже вариант неплохой. Но почему-то делаем тарелки?

Аватара пользователя
Михаил
посты: 328
: 14 авг 2009, 13:21
: Михаил
: Россия, Сибирь
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 18 раз

пост Михаил » 09 апр 2015, 16:42 » Re: Радиусная тарелка

Наверное, уже всё перепробовали.Ключевая фраза:"на вертикальной оси, регулируемое и фиксируемое по высоте сооружение" Если на то пошло, всё, что было написано выше уже было на этом форуме.

Аватара пользователя
Александр598
посты: 1903
: 07 ноя 2012, 15:11
: Александр
: Екатеринбург
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 219 раз

пост Александр598 » 09 апр 2015, 17:17 » Re: Радиусная тарелка

"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем." Еккл 3:15 :-)
Михаил, а какое сооружение, например? Мне кроме пропеллера на оси ничего не представляется *DONT_KNOW* .

Аватара пользователя
Михаил
посты: 328
: 14 авг 2009, 13:21
: Михаил
: Россия, Сибирь
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 18 раз

пост Михаил » 10 апр 2015, 10:04 » Re: Радиусная тарелка

Ось условно вертикальная - разность высоты клецев. Гайки удерживают притир (коромысло). Перестала наждачка цеплять, чуть переместили гайками вниз, продолжаем задавать купол по контуру обечаек. и т.д. Как-то так. Чтобы наждачку не задирало, можно сделать спуски, так сказать пологие заходы.
Вложения
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (35.45 КБ) 4569 просмотров
За это сообщение автора Михаил поблагодарили (всего 2):
Александр598 (10 апр 2015, 14:06) • Михаил Ф (21 июл 2015, 14:13)

Аватара пользователя
Александр598
посты: 1903
: 07 ноя 2012, 15:11
: Александр
: Екатеринбург
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 219 раз

пост Александр598 » 10 апр 2015, 14:15 » Re: Радиусная тарелка

Михаил, спасибо за рисунок! Да, здесь экономия материалов и видно как шлифуется. Надо будет такую попробовать сделать, может будет удобнее чем тарелка.

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5633
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1372 раза
Поблагодарили: 1904 раза

пост Амаяк Тарахчян » 10 апр 2015, 15:33 » Re: Радиусная тарелка

Да, экономию материалов, регулируемость купола и пр. достоинства представляются очевидными. Однако неоспоримым и очень сильным аргументом в защиту тарелок является их функциональность - тарелка одновременно шлифует материал сразу по всему контуру, в то время как "пропеллер" это делает только на ширину своих лопастей. Следовательно обработка тарелкой получается быстрее, чем пропеллером. И мне кажется даже качественнее... хотя тут, конечно, многое зависит от головы и рук делающего :-) .

Аватара пользователя
Blackmore
посты: 901
: 23 апр 2011, 22:46
: Дима
: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 43 раза

пост Blackmore » 10 июл 2015, 22:26 » Re: Радиусная тарелка

Хотел бы ещё добавить, что тарелка - отличная штука для приклеивания дек к корпусу. Гораздо быстрее "гантеллек" и результат замечательный. У "пропеллера" такой функции не будет..
Не мытьем, так катаньем!

Forcebinder
посты: 95
: 17 янв 2016, 09:31
: Александр
: Липецк
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

пост Forcebinder » 31 май 2018, 22:53 » Re: Радиусная тарелка

Путешествуя по форуму в поисках рецептов для изготовления радиусной тарелки, наткнулся на эту тему. Идея Амаяка весьма оригинальна и легко реализуема. Благодарю от души *THUMBS UP* !!!!
Однако, как уже было отмечено, недостаточная жёсткость иногда является проблемой. Нижеследующее для мастеров со стажем вряд ли покажется новым, но так как здесь есть люди вроде меня - таки напишу.
Так вот, в книге Кортнелла (вроде) похожая схема используется для создания притира радиусной накладки грифа. Оттуда и почерпнул мысль, что если стандартной жёсткости мало, то можно поверх наклеить и притянуть саморезами ещё одну-две пластины фанеры/мдф/чтонайдёте.
Правда, здесь получается уже капитальная тарелка, по прочности аналогичная той, с которой эта тема и началась, но пропадёт возможность регулирования.
Это лишь в теории, сам не пробовал и опробую не скоро (в течение пары лет вряд ли)...
Что думаете?

Ответить

Вернуться в «Гнулка, сушилка, вайма-шаблон»