Гнулка на основе гибкого тэна

инструмент для изгиба обечаек
czaerlag
посты: 120
: 28 апр 2019, 00:10
: Константин Захаров
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 49 раз

пост czaerlag » 04 май 2019, 22:52 » Re: Гнулка на основе гибкого тэна

О, спасибо за идею! ))
Читаю и думаю: а зачем ТЭН, собственно? Можно ж тупо поставить лампы накаливания -- штуки три-четыре эдак ватт по 100. Чем плохо? Фарфоровые патроны снаружи, а сами лампы -- внутри. Ну, будут перегорать иногда...

Кстати, насчёт терморегуляции: будет довольно точно работать, если выдрать реле с термобаллоном из паяльника для полипропиленовых труб. Диапазон температур подходящий, работает надёжно, регулятор есть.

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 9051
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 211 раз
Поблагодарили: 710 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 05 май 2019, 17:04 » Re: Гнулка на основе гибкого тэна

Паяльник для труб ваще готовый гнульщик для гитар с вырезом, буквально вчера в магазине смотрел на него. Даже насадка была подходящая уже.

czaerlag
посты: 120
: 28 апр 2019, 00:10
: Константин Захаров
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 49 раз

пост czaerlag » 05 май 2019, 23:12 » Re: Гнулка на основе гибкого тэна

Неа, я пробовал, не выходит. Площадь контакта маловата. Нужна всё-таки труба довольно большого диаметра. Поперечная насадка не пойдёт, теплопроводности не хватит. Думал о том, чтобы в латунной трубе сделать продольную прорезь, равную толщине паяльника, и насадить её на него повдоль -- тогда шансы есть.

В итоге, гнул свою кленовую обечайку 9-мм толщины строительным феном. Согнул! %)
Надтреснула в нескольких местах, но чуть-чуть.
Видимо, никуда мне без парогенератора и пресс-формы...

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 9051
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 211 раз
Поблагодарили: 710 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 06 май 2019, 08:34 » Re: Гнулка на основе гибкого тэна

чем больше толщина, тем сложнее. Требования возрастают.
В случае таких толщин как 9мм, не гнул, каюсь:).
Гусли, 9мм, но не большой изгиб сбоку... Верно?
Но почему треснуло... Все-таки какой радиус гнутья ваших 9мм?

czaerlag
посты: 120
: 28 апр 2019, 00:10
: Константин Захаров
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 49 раз

пост czaerlag » 06 май 2019, 14:12 » Re: Гнулка на основе гибкого тэна

Радиус очень большой -- примерно такой, как на гитаре в области нижнего клёца.
А треснуло, видимо, потому, что даже феном мне не удалось всю толщину прогреть: с одной стороны горит, с другой -- едва тёплая. Гнулкой, думаю, будет ещё хуже. Усилие такое, что руками -- никак, только струбциной на пресс-форму.

Кстати, вот вопрос. Я там в статьях видел на фото нечто похожее на подогреваемую пресс-форму: половинка гитары из металла. Она реально подогреваемая? И насколько точно деревяшка держит изгиб после снятия с такой штуки? Отдаёт обратно или остаётся по форме?

Аватара пользователя
Santer
посты: 2577
: 19 сен 2014, 01:03
: Александр
: Харьков
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 449 раз

пост Santer » 06 май 2019, 16:24 » Re: Гнулка на основе гибкого тэна

Где то давно видел видео про изгибание толстых досок, сантиметров 10 может толще, короче там сперва деревяшку хорошо распаривают в штуковине похожей на большую пароварку, а потом специальным прессом изгибают. Ведь смысл гнутья со стоит в распаривании древесины, в нашем случае мы превращаем в пар холодную воду в нашей заготовке, предварительно ее замочив, и гнулки хватает чтоб прогреть тонкую деревяшку, ну а толстую таким способом конечно же прогреть не получится, быстрее края по обгорают.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5722
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1428 раз
Поблагодарили: 1962 раза

пост Амаяк Тарахчян » 06 май 2019, 19:24 » Re: Гнулка на основе гибкого тэна

Santer писал(а):
06 май 2019, 16:24
... видел видео про изгибание толстых досок, сантиметров 10 может толще, короче там сперва деревяшку хорошо распаривают в штуковине похожей на большую пароварку, а потом специальным прессом изгибают.
Так и есть - стародавний способ гнутья из деревянного судостроения. Причём, чем влажнее пар, тем лучше гнётся.
А парилку, кстати, можно сварганить опять же из дерева, любых удобных габаритов. И подачу пара организовать в нескольких точках по длине.

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 9051
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 211 раз
Поблагодарили: 710 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 07 май 2019, 12:15 » Re: Гнулка на основе гибкого тэна

Честное слово лень проверять. :-) Но что-то мне подсказывает, внутри, что не так все сложно с такими большими радиусами. Действительно парят и гнут, но там буквально узлы вяжут, причем непристойно толстые объекты.
Почему фен так просто - это плохо, это же элементарно, Паспарту, мы же забыли взять листики железок, а фен сушит или даже жжет. Т.е. гнется, когда жарко и мокро одновременно, другими словами, если в материальных сущностях, а не беллетристике, вполне представляю себе простую установку. Неким образом прогревается между листами нержавейки ваша замоченная (кипяченая) планка и постепенно по мере нагрева натягивается на форму, прямо в железе. Предлагаю всунуть туда еще бумагу, чтобы было куда сохнуть. Греть не быстро, но прогреть до необходимой температуры.
Вдруг я где ошибаюсь, проверьте меня. ;-)
Возникшие сомнения наводят на размышления с дополнениями, два этапа: замочить, в фольгу, в металл, прогрев, изгиб, остудить, размотать, сушить в форме. Тут нюанс с искривлениями может добавится. Изгибать в больший радиус с учетом отдачи, если понадобится.
Ну и конечно, 102 способ каратэ, изготовление такой детали из двух склеенных пластин :-D

Аватара пользователя
моторист
посты: 3903
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 421 раз

пост моторист » 07 май 2019, 13:10 » Re: Гнулка на основе гибкого тэна

"Всё уже украдено до нас"(с) https://www.youtube.com/watch?time_cont ... HkRHBvgmaA
Тут, конечно, всё сильно круто, но все принципы, нержавейка, фольга, увлажнение присутствуют. Я несколько раз делал так в самодельном варианте установки, но в последнее время вернулся "к истокам". Дело в том, что в таком варианте не видишь, что происходит в самом критичном месте - в талии. И соответственно, есть изрядный риск поломать заготовку.
Вот мысль просто распаривать, без загиба сразу, а потом уже получать на ручной гнулке форму, стоит попробовать воплотить.

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 9051
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 211 раз
Поблагодарили: 710 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 07 май 2019, 14:42 » Re: Гнулка на основе гибкого тэна

Я исхожу, что у нас сверх простое гнутье с точки зрения радиусов. На наших толщинах, тут даже ничего не надо готовить, даже мочить особо не нужно. 9мм - это посерьезнее, конечно, но люди брусья гнут :-D

czaerlag
посты: 120
: 28 апр 2019, 00:10
: Константин Захаров
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 49 раз

пост czaerlag » 07 май 2019, 16:12 » Re: Гнулка на основе гибкого тэна

Ага, и 103-й -- делать не 9 мм, а 5 и усиливать изнутри контрой и рёбрышками. А может, и не надо рёбрышек... ))

Спасибо за ответы и видео. Пищи для ума достаточно. Теперь размышляю, не намотать ли трансформатор, чтобы использовать в качестве нагревательного элемента сами листы нержавейки... Пойду посчитаю, сколько там выйдет вольт и ампер... ))

Ответить

Вернуться в «Гнулка, сушилка, вайма-шаблон»