Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.

инструмент для изгиба обечаек
Аватара пользователя
Лютнист
посты: 133
: 25 янв 2010, 09:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

пост Лютнист » 08 окт 2010, 08:11 » Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.

Наконец-то на первой странице увидел правильно поставленные контр обечайки (прорезями к обечайкам), что несомненно увеличивает жесткость опоры для дек.
Работа фрезой по вклеянному шаблону-очень хорошая идея.
Обожаю фанатов!

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 9051
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 211 раз
Поблагодарили: 710 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 08 окт 2010, 08:20 » Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.

На форуме есть упоминания о таком способе приклейки. Нарезные реверсные. Я клею именно такие, причем абсолютно как на фото.

Сергей V
посты: 859
: 07 авг 2009, 16:35
: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

пост Сергей V » 08 окт 2010, 12:44 » Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.

Тоже использую такой же способ.
А некоторые (в частности испанские мастера) утверждают что наиболее предпочтительнее применение кусочков.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 9051
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 211 раз
Поблагодарили: 710 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 08 окт 2010, 13:49 » Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.

и тут хороший нюанс - склеивать эти кусочки между собой или нет. Склеивание практически приводит нас к цельно гнутой контре.

Сергей V
посты: 859
: 07 авг 2009, 16:35
: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

пост Сергей V » 08 окт 2010, 15:57 » Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.

А зачем меж собой склеивать? Нет, конечно..
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 9051
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 211 раз
Поблагодарили: 710 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 08 окт 2010, 16:08 » Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.

Почему "конечно"?

Сергей V
посты: 859
: 07 авг 2009, 16:35
: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

пост Сергей V » 08 окт 2010, 17:20 » Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.

----------

Так вроде этот способ известный, со времен Ренессанса.

sides1.jpg
sides1.jpg (115.36 КБ) 4527 просмотров
И сейчас так делают некоторые.
Из того что я видел, склеенных вместе кусочков не наблюдалось.

Может у кого-то ещё есть что добавить к этому?
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 9051
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 211 раз
Поблагодарили: 710 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 08 окт 2010, 17:30 » Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.

У меня есть добавить.
Если преследуется цель сделать корпус как можно более жёстким, тогда надо кусочки склеивать имитируя цельную контру.
Почему не цельную сразу тогда? Достаточно сложно согнуть абсолютно одинаково, а кусочки как и нарезные контробечайки изгибаются по обечайке послушно.

Концепция отдельных кусочков - это как можно более гибкая рамка корпуса сама по себе.

Также кусочки - это крайне экономно по отношению к дереву, просто, дешево.

Сергей V
посты: 859
: 07 авг 2009, 16:35
: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

пост Сергей V » 09 окт 2010, 10:28 » Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.

Микола Руденко писал(а):У меня есть добавить.
Если преследуется цель сделать корпус как можно более жёстким, тогда надо кусочки склеивать имитируя цельную контру.
Почему не цельную сразу тогда? Достаточно сложно согнуть абсолютно одинаково
Мне не доводилось видеть цельный кёрф на гитарах.
Может подскажете ссылку, где это можно глянуть? И как его гнуть? (5.56mm x 15.88mm)
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com

Аватара пользователя
maev
посты: 1009
: 11 окт 2009, 17:42
: Германия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 34 раза

пост maev » 09 окт 2010, 10:40 » Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.

Делали, Германия,Франция, Австрия, Россия,.. Сечение близко к треугольнику, дерево разное...
http://www.mastergitar.com/forum/viewto ... ?f=36&t=83
In arte voluptas

Сергей V
посты: 859
: 07 авг 2009, 16:35
: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

пост Сергей V » 09 окт 2010, 11:15 » Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.

По ссылке трудно что-либо рассмотреть.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 9051
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 211 раз
Поблагодарили: 710 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 09 окт 2010, 12:49 » Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.

Гнется более менее нормально все. Хорошо пропаривать. Конечно, толщина контры около 4мм. Я не говорю, что это просто, я потому и ушел с этой схемы, так как гнуть такую толщину неприятно. Также эффект изгибания дерева поперек после просушки в некоторых случаях. Т.е. нужны сушильные форму, чтобы придавливать.
Цельный кант из плотной породы - это вам не чёпиков напилить. Поэтому не надо относиться к испанским мастерам, как к тем, кто познал тайну мира. Технологичность важный фактор. Даже не технологичность, а простота технологии. Испанская сборка колоссально простая.
В полуцеховых же условиях гнуть цельную контру не сложно.

Ответить

Вернуться в «Гнулка, сушилка, вайма-шаблон»