Притирание подставки к куполу деки

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5944
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 2118 раз

пост Амаяк Тарахчян » 01 дек 2015, 05:12 » Притирание подставки к куполу деки

Добрый день, дорогие мои!

Когда уходят такие маяки, как Рязанов, особо остро чувствуешь насколько дороги могут быть такие светлячки, как окружающие тебя люди. И хотя я ни с одним из вас не знаком лично, для меня ваша персональная, а главное коллективная ценность от этого ничуть не умаляется. А посему простите за нахлынувшую сентиментальность и да будет у всех вас крепкое здоровье!

Продолжим по существу.
Пока шеллачу, озаботился вопросом притирания подставки к куполу деки. Классический вариант - притирание на самой деке - пока вызывает в душе отторжение: очень уж не хочется производить на почти готовой гитаре какие-либо операции (видимо это от незнания и неопытности). Поэтому переоснастил свою "притиралку для рип" наоборот - чтобы впуклость превратилась в выпуклость, равную куполу деки и хочу притирать на ней.
IMG_1943.JPG
IMG_1943.JPG (69.94 КБ) 4084 просмотра
IMG_1945.JPG
IMG_1945.JPG (41.77 КБ) 4084 просмотра
Уже начал, как видите на фото, но самую малость, для пробы и прежде чем набить паруса и набрать ход, хочу спросить: есть ли в таком методе подводные камни, которых я не вижу?

Аватара пользователя
Иван Ивановский
посты: 1061
: 05 фев 2015, 23:30
: Иван
: Москва
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 260 раз

пост Иван Ивановский » 01 дек 2015, 07:51 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Глазуально кажется великоватой планируемая "впуклость". Впрочем вам должно быть виднее какой купол получился. В стандарте у прогиба подставки делают радиус около 8 м, а у вас он явно много меньше. Так, для ориентировки: при поперечном куполе деки в районе подставки 3-3.5 мм глубина впадины на самой подставке длиной 185 мм будет около 0.7 мм в её середине относительно краёв.
Вложения
s-l500.jpg
s-l500.jpg (41.05 КБ) 4146 просмотров

Аватара пользователя
Віктор Сисюк
посты: 433
: 14 июл 2012, 10:37
: Виктор
: г.Ровно, Украина
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 59 раз

пост Віктор Сисюк » 01 дек 2015, 08:08 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Я впуклость (красивое слово :) ) подставки делаю циклей до окончательной доводки толщины крылышек. Впуклость может съесть 1-2 мм толщины и торцы крылышек могут стать заостренными.
Веселі, брате, часи настали

Аватара пользователя
Николай Руденко
Админ
посты: 9199
: 05 авг 2009, 22:59
: Николай
: Центральная Украина
Благодарил (а): 254 раза
Поблагодарили: 746 раз
Контактная информация:

пост Николай Руденко » 01 дек 2015, 14:30 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

На самом деле отличная идея. Можно, конечно, методом приложения подогнать. Но ваш способ мне нравится больше. Какая-то неровность на деке не будет повторена подставкой, а будет подставкой подкоректрированна. Хорошо изгиб на притире четко подгонять под изгиб текущей деки и уже по нему подставку.

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5944
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 2118 раз

пост Амаяк Тарахчян » 01 дек 2015, 14:45 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Ну, это пробный образец. Вроде подвохов не обнаруживается, будем совершенствовать способ. Простая приспособа "притиралка", а многофункциональная - и рипы, и подставку, и... ну, да было б что притирать :-) .

Аватара пользователя
Дмитрий Разумов
посты: 2002
: 18 июн 2012, 01:54
: Дмитрий
: Нижний Новгород
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 747 раз

пост Дмитрий Разумов » 01 дек 2015, 14:46 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Ленточная шлиф-машинка, довольно эффективно позволяет получить поверхность гиперболического многообразия, впуклость которая.

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5944
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 2118 раз

пост Амаяк Тарахчян » 01 дек 2015, 17:28 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Так, джентльмены, благодаря таблице Миколы пересчитал "впукольность", т.е. купольность :-D , которую необходимо получить на таком притире для подставки.
У меня на фото под гибкую поверхность притира вложен упорный куполообразующий стерженёк диаметром 6 мм, что соответствует актуальному куполу на этой деке и, как выяснилось, радиусу 5210 мм окружности. Если его заменить на 4 мм, т.е. соответственно уменьшить купол на 2 мм, то радиус окружности увеличится до 7810 мм, что и будет примерно составлять 8 м, указанные на чертеже подставки Ивана.
Таким образом начну притирать со вставкой меньшего купола 4 мм, посмотрим, что получится и при надобности буду увеличивать.

Аватара пользователя
Santer
посты: 2714
: 19 сен 2014, 01:03
: Александр
: Харьков
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 493 раза

пост Santer » 01 дек 2015, 17:42 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

ну если уже совсем быть дотошным и вредным, то нужно не забывать и про поперечный радиус на вашей впуклости. вот только вопрос, будет ли это реально сделать ведь длина этого участка всего 29 мм, нужно будет сошлифовывать какието микроны
Наверно в этом и есть единственное преимущество притирания на деке, но Ваш вариант мне кажется более щадящим и я в преть буду делать эту операцию только по методу Амаяка, если конечно удастся приобрести лицензию на использование этого метода :-)
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5944
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 2118 раз

пост Амаяк Тарахчян » 01 дек 2015, 19:16 » Re: Притирание подставки к куполу деки

Пока не запатентовал - налетай, народ! :-D
Да, теоретически продольный купол тоже есть и его тоже можно было бы притереть, но в действительности во-первых, этими микронами можно пренебречь, а во-вторых, притирая поперечный купол, подставку двигаем в продольном направлении, для притирания продольного купола надо будет двигать подставку в поперечном направлении, а это что, на деке, что на приспособе чревато изменением уже полученной поперечной кривизны. Поэтому смотрим на "во-первых" и чувствуем себя удовлетворёнными ;-) .
п.с. Микола, спасибо за лишний труд по переносу постов в соответствующую тему - опять автоматически запостил в своей теме, sorry .

Аватара пользователя
Николай Руденко
Админ
посты: 9199
: 05 авг 2009, 22:59
: Николай
: Центральная Украина
Благодарил (а): 254 раза
Поблагодарили: 746 раз
Контактная информация:

пост Николай Руденко » 01 дек 2015, 19:40 » Re: Притирание подставки к куполу деки

Не, все верно. Идея может и не развиться в тему. Здесь я решил отделить, а то потом не найдешь.

Аватара пользователя
Santer
посты: 2714
: 19 сен 2014, 01:03
: Александр
: Харьков
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 493 раза

пост Santer » 01 дек 2015, 19:47 » Re: Притирание подставки к куполу деки

Кстати говоря, по поводу поперечного купола. Есть один побочный эффект который мы все наблюдаем когда шлифуем плоскость движением вперёд-назад, в итоге получаем что то похожее на сферу, данная техника применяется для изготовления линз. поэтому все плоскости рекомендуют притирать именно круговыми движениями, так что есть шанс что в случае с впукластями это явление будем нам очень к стати
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5944
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 2118 раз

пост Амаяк Тарахчян » 01 дек 2015, 20:53 » Re: Притирание подставки к куполу деки

santer писал(а):... поэтому все плоскости рекомендуют притирать именно круговыми движениями...
Всё верно, только мне кажется это когда притираем на реальном "трёхмерном" куполе. У меня же суррогат, т.е. вместо купола в действительности арка и на ней кругообразными движениями притирать опасаюсь.
Понимаю, что вы имеете в виду и прилагаю всё тщание, чтобы исключить возможные качания детали на притире.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Притиры и шлифовальные станки»