Контры цельные - супер! Составные или нарезные - так себе?
Додано: 18 листопада 2010, 03:17
Здравствуйте, мастера, интересно ваше мнение.
Есть гитарный Мастер в Алупке (уже отходит от дел, правда). Делает очень интересные инструменты. В частности, у него видел гитары без дек! Особое устройство, особый звук.
Купил я у него гитару (очень понравилась форма - двойной вырез сверху и снизу). Цельная ель верхняя дека, красное дерево нижняя, черное дерево на грифе. Но! У неё внутри не идут вот эти кусочки (я сразу скажу, что не разбираюсь, так как музыкой занимаюсь, а не строением), как я позднее узнал называются "сухарики". А идет изгибом деревянная полоса.
Я его спрашиваю, "а почему вот у вас на некоторых гитарах идут с вот этими сухариками внутри, а на этой, даже дороже их — цельное дерево?"
Диалог примерно следующий: (М - мастер)
Я: — Так почему же?
М: — А это всё примитив, вот эти сухарики.
Я: — Как же так, примитив, если вон сколько не видел в интернете фото гитар на стадии строения и там внутри укладывают кусочками.
М: — Да, примитив. Простая система. Это делают ленивые или недобросовестные мастера или делают для музыкантов без повышенных требований. Исключительно для экономии своего времени. Гнуть дерево им лень или времени жалко.
Я: — Ну как же, когда сколько видел делают уважаемые мастера, уже набравшие какую-то известность, да и в интернете видел видео ролики как зарубежные мастера работают. Там показаны все процессы и всегда я видел сухарики. Если они гнут обечайки, проделывают на заказ работы, создают порой по 6 месяцев гитары, неужели вы думаете что им было бы "лень" согнуть и это?
М: — Повторю, примитив! Они экономят время, считай — мухлюют немножко. Эти кусочки никакие не "кусочки", а просто они берут сплошное дерево и распиливают его, недопиливая, чтобы оно сразу гнулось. Так быстрее и легче.
Я: — Хорошо. А как насчёт того, что я видел как не сплошным согнутым таким распиленным не до конца деревом крепят, а отдельными кусочками! Каждый кусочек на клей сажают отдельно и выстраивают по кругу.
М: — Тоже самое - неправильно! Видел я такое. И у меня такие гитары есть, по-проще. Кроме пружин, внутри гитары все должно быть идеально гладко и ровно. Каждая зарубочка, каждый вот этот, как ты говоришь "кусочек", да еще и посаженный уродски (что я видел порой) на клей, аж с его следами вытекающими — преграда для звука. И если по каждой мелочи, по каждой малейшей неровности или сухарику оно не слышно, то в сумме всё это влияет на конечный, слышимый тобой звук. Звук никак "особо" (как ты говоришь) не резонирует с помощью сухариков, у них другое предназначение и звук просто "спотыкается" о них. Это было уже измерено, тестировано и доказано.
Я: То есть вы хотите сказать, что дорогущие мастеровые гитары или даже поточные гитары с сухариками, это словно как все в мире такие дураки 2 века считай делали, а вы вот щас говорите обратно.
М: Сухарики есть и на старых мастеровых элитных гитарах, они применяются чуть ли ни с самого начала гитаростроения. Но опять же, есть просто два уровня потребления. Один - качественно, элитно, высокого стандарта, в соответствии с традициями и т.д., а другой тоже самое - но более правильно, добротнее и "подороже". И раньше испанские гитары испанцы делали и с сухариками, а кто более трепетно относился иди делал по просьбе требовательного к звуку музыканта — без них.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вот интересно узнать ваше мнение, Микола. На такое то заявление :) Похоже тут чисто ваши профессиональные разногласия и способы создания инструмента, или и впрямь, алупкинский Мастер не прав.
Но звук у его гитар очень хороший. Не типичный, даже для дорогих магазинных гитар из цельного дерева. Намного глубже, ярче и искренней.
Есть гитарный Мастер в Алупке (уже отходит от дел, правда). Делает очень интересные инструменты. В частности, у него видел гитары без дек! Особое устройство, особый звук.
Купил я у него гитару (очень понравилась форма - двойной вырез сверху и снизу). Цельная ель верхняя дека, красное дерево нижняя, черное дерево на грифе. Но! У неё внутри не идут вот эти кусочки (я сразу скажу, что не разбираюсь, так как музыкой занимаюсь, а не строением), как я позднее узнал называются "сухарики". А идет изгибом деревянная полоса.
Я его спрашиваю, "а почему вот у вас на некоторых гитарах идут с вот этими сухариками внутри, а на этой, даже дороже их — цельное дерево?"
Диалог примерно следующий: (М - мастер)
Я: — Так почему же?
М: — А это всё примитив, вот эти сухарики.
Я: — Как же так, примитив, если вон сколько не видел в интернете фото гитар на стадии строения и там внутри укладывают кусочками.
М: — Да, примитив. Простая система. Это делают ленивые или недобросовестные мастера или делают для музыкантов без повышенных требований. Исключительно для экономии своего времени. Гнуть дерево им лень или времени жалко.
Я: — Ну как же, когда сколько видел делают уважаемые мастера, уже набравшие какую-то известность, да и в интернете видел видео ролики как зарубежные мастера работают. Там показаны все процессы и всегда я видел сухарики. Если они гнут обечайки, проделывают на заказ работы, создают порой по 6 месяцев гитары, неужели вы думаете что им было бы "лень" согнуть и это?
М: — Повторю, примитив! Они экономят время, считай — мухлюют немножко. Эти кусочки никакие не "кусочки", а просто они берут сплошное дерево и распиливают его, недопиливая, чтобы оно сразу гнулось. Так быстрее и легче.
Я: — Хорошо. А как насчёт того, что я видел как не сплошным согнутым таким распиленным не до конца деревом крепят, а отдельными кусочками! Каждый кусочек на клей сажают отдельно и выстраивают по кругу.
М: — Тоже самое - неправильно! Видел я такое. И у меня такие гитары есть, по-проще. Кроме пружин, внутри гитары все должно быть идеально гладко и ровно. Каждая зарубочка, каждый вот этот, как ты говоришь "кусочек", да еще и посаженный уродски (что я видел порой) на клей, аж с его следами вытекающими — преграда для звука. И если по каждой мелочи, по каждой малейшей неровности или сухарику оно не слышно, то в сумме всё это влияет на конечный, слышимый тобой звук. Звук никак "особо" (как ты говоришь) не резонирует с помощью сухариков, у них другое предназначение и звук просто "спотыкается" о них. Это было уже измерено, тестировано и доказано.
Я: То есть вы хотите сказать, что дорогущие мастеровые гитары или даже поточные гитары с сухариками, это словно как все в мире такие дураки 2 века считай делали, а вы вот щас говорите обратно.
М: Сухарики есть и на старых мастеровых элитных гитарах, они применяются чуть ли ни с самого начала гитаростроения. Но опять же, есть просто два уровня потребления. Один - качественно, элитно, высокого стандарта, в соответствии с традициями и т.д., а другой тоже самое - но более правильно, добротнее и "подороже". И раньше испанские гитары испанцы делали и с сухариками, а кто более трепетно относился иди делал по просьбе требовательного к звуку музыканта — без них.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вот интересно узнать ваше мнение, Микола. На такое то заявление :) Похоже тут чисто ваши профессиональные разногласия и способы создания инструмента, или и впрямь, алупкинский Мастер не прав.
Но звук у его гитар очень хороший. Не типичный, даже для дорогих магазинных гитар из цельного дерева. Намного глубже, ярче и искренней.