Как сделать контробечайки с прорезями?

Аватара пользователя
Billybonns
посты: 1030
: 15 апр 2012, 09:56
: Владимир
: Россия, г.Орел
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 95 раз

пост Billybonns » 30 апр 2012, 21:13 » Как сделать контробечайки с прорезями?

Подскажите чем делать пропилы в контробечайках? Существует какой-то шиблон или просто пилить шлицовкой или чем-то подобным через опредеоленные промежутки? Через какие промежутки (мм) должны быть эти прпилы?
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8999
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 207 раз
Поблагодарили: 702 раза
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 30 апр 2012, 21:23 » Re: Как сделать контробечайки с прорезями?

От 6до 10мм + -, в зависимости от предпочтений и радиуса, также имеет значение какой стороной клеить. Реверсные на талии могут не загнуться, если пропил узкий и промежуток большой.

Shushik
посты: 1
: 09 апр 2012, 10:56
: Саня
: Украина, Харьков
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Shushik » 08 май 2012, 11:06 » Re: Как сделать контробечайки с прорезями?

Какой материал лучше использовать под контры? и какие должны быть размеры? если сделать их мощными как это отразится на звуке и отразиться ли вообще?
Заранее спасибо.

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8999
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 207 раз
Поблагодарили: 702 раза
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 08 май 2012, 12:00 » Re: Как сделать контробечайки с прорезями?

Боюсь, что мнения разнятся. Одни считают, что контры должны быть слабые, позволять деке творить таинства, другие, что контра должна быть прочной, чтобы давать опору для деки, творящей таинства. И советы можно услышать противоположные.
Поэтому я советую, выбрать для себя вариант, попробовать, выбрать другой и попробовать.

Возможно, что во всем комплексе ваш выбор будет удачным для вашей гитары, при том, что пойдет в разрез с рекомендациями.

На практике можно найти все варианты контр на хорошо звучащих гитарах.

Аватара пользователя
YurokS
посты: 759
: 24 июн 2011, 21:05
: Юрий
: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

пост YurokS » 08 май 2012, 12:44 » Re: Как сделать контробечайки с прорезями?

Где то тема есть Гитарные беседы или формула гитары...не помню, там хорошо обсуждается этот вопрос http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=47&t=256 искать не стал но вотт здесь в контексте почитайте.

Аватара пользователя
Blackmore
посты: 901
: 23 апр 2011, 22:46
: Дима
: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 43 раза

пост Blackmore » 11 июн 2012, 00:10 » Re: Как сделать контробечайки с прорезями?

Подскажите: насколько принципиальна правильность распила древесины для нарезных контр? И какой толщины следует оставлять перемычку в пропиле, чтобы контра нормально гнулась (красное дерево)?
Не мытьем, так катаньем!

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8999
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 207 раз
Поблагодарили: 702 раза
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 11 июн 2012, 11:09 » Re: Как сделать контробечайки с прорезями?

Важность распила относительная :-), просто без фанатизма уже.
Распил и его ширина зависит от стороны приклейки и места, т.е. талия или у клецов, а также глубины пропила.
Мне хватает 8мм расстояние между и 0.5 сам пропил везде кроме талии, где промежуток около 6 мм. Но я пропиливаю очень глубоко. Не больше 1 мм оставляю. Подгибаю на горячем, замачивать ничего не надо. Пальцем намочили и сразу на трубу, пять сек и готово. Прищепили к корпусу, пошли попили чаек и приклеили потом. Клею реверс. Фактически это имитация цельной контры.
Рядом со мной мастера пилили наполовину шириной около 2мм, клеили в аверс.
По-разному все.

Аватара пользователя
Blackmore
посты: 901
: 23 апр 2011, 22:46
: Дима
: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 43 раза

пост Blackmore » 06 сен 2012, 01:30 » Re: Как сделать контробечайки с прорезями?

Что-то я не нашёл, какой длины должны быть контры. Вы, Николай, кажется, как-то говорили, что клеите частями, но какого размера части? Стьюмак продаёт по 40 см, ЛМИИ - 80 см (на всю длину контура). Есть-ли смысл клеить контру целиком или только лишние-ненужные проблемы? У меня заготовки на всю длину есть, но думаю, что клеить на "скользком" ТайтБонде огромную контру будет сложно.
Мне кажется хорошим решением разделение контры на 3 части. Разрыв делать на месте гармонической рипы и рипы, укрепляющей малый овал. В этих разрывах поставить "контрфорсы" (полоски, перпендикулярные контрам).
Не мытьем, так катаньем!

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8999
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 207 раз
Поблагодарили: 702 раза
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 06 сен 2012, 09:22 » Re: Как сделать контробечайки с прорезями?

Клей подсыхает в случае с целой за раз, а я люблю хорошо все промазать им. Потом пока продавишь первую часть вторая уже подсохнет. Поэтому я клею частями, ещё на столярке, которая желатится намного раньше тайтбонда привык. Особо не слежу за попаданием на рипы, но вообще-то на дне внимание лучше уделить, просто из вежливости к внешнему виду. По крайней мере стыковать аккуратно. Думаю, что дополнительного укрепления стык не требует, тут только визуальные мотивы.

Аватара пользователя
YurokS
посты: 759
: 24 июн 2011, 21:05
: Юрий
: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

пост YurokS » 06 сен 2012, 15:11 » Re: Как сделать контробечайки с прорезями?

http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=656
вот здесь еще вариант

Аватара пользователя
Aviator
посты: 283
: 17 янв 2012, 05:48
: Анатолий
: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 16 раз

пост Aviator » 08 сен 2012, 19:13 » Re: Как сделать контробечайки с прорезями?

http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=28&t=443
и тут вариант ( в низу ).
С уважением, Анатолий.

diletant
посты: 40
: 16 май 2011, 13:26
: михаил
: Пермский край
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

пост diletant » 06 дек 2012, 18:33 » Re: Как сделать контробечайки с прорезями?

Нехитрое стусло для быстрого изготовления пиленных контробечаек. Металлическая полоска предназначена чтобы расстояния между пропилами были одинаковые(входит в предыдущий пропил). Осталось пристроить на пилку ограничительные дощечки, и процесс почти автоматизирован phil24 !
Вложения
IMG_0019.JPG
IMG_0019.JPG (23.98 КБ) 5146 просмотров

Ответить

Вернуться в «Контробечайки, обручики, клецы»