Сторінка 11 з 12

Re: Клей для гитары. Какие есть. Обмен мнениями.

Додано: 28 січня 2019, 13:17
jagger
Цвет Titebond при высыхании.

Re: Клей для гитары. Какие есть. Обмен мнениями.

Додано: 07 квітня 2019, 21:17
Михаил_И
обменялись недавно мнениями с неким мастером из тольятти
103.JPG
103.JPG (112.23 Кіб) Переглянуто 7149 разів

Re: Клей для гитары. Какие есть. Обмен мнениями.

Додано: 07 квітня 2019, 23:46
Santer
Да, Михаил, согласен с Вами во всем, кроме палки для электрогитары

Re: Клей для гитары. Какие есть. Обмен мнениями.

Додано: 08 квітня 2019, 09:29
fra_jazz_spb
а про американский ресин (resin) и резину это по какому словарю ? :-D

Re: Клей для гитары. Какие есть. Обмен мнениями.

Додано: 08 квітня 2019, 13:13
Datch81
По факту клей ПВА действительно представляет собой алифатический эластичный синтетический полимер, вот только это не совсем то же самое, что эмульсия алифатической смолы (Тайбонд).
Даже между собой ПВА , как впрочем и Тайбонд, имеет градацию и отличается по физическим параметрам после высыхания. Плюс у ПВА есть очень большой недостаток, склейка после высыхания может "ползти" под постоянной нагрузкой. На форуме, хоть и давненько, но упоминался случай когда "поплыла" подставка приклеенная на ПВА.
Главное, что бы этот мастер со спиртами не экспериментировал, а то перепутает этанол с метанолом, не дай бог конечно.

Re: Клей для гитары. Какие есть. Обмен мнениями.

Додано: 08 квітня 2019, 17:26
Дмитрий Разумов
Желтый, красный, серебряный ПВА будет сколько -то держать. Вопрос то ведь не в том, что льзя нельзя, просто нафига всякой дрянью гитару мазать если есть Тайт для склейки. Проверено жеж всем миром, красный тайт самый подходящий из "не геморных" клеев для наших дел. Может в Урюпинске кроме ПВА нет ничего, почта не работает, про нэт не слышали, к тому же патриотично тайт он Американский, а тут хоть и оно но своё.

Re: Клей для гитары. Какие есть. Обмен мнениями.

Додано: 08 квітня 2019, 17:37
Михаил_И
Дмитрий, там мотивация такая - тайт ЭТО ПВА и нафига пркупать дорогой тайт, когда дешевого пва навалом. тем более человек специально изучением вопооса занимался)))

Re: Клей для гитары. Какие есть. Обмен мнениями.

Додано: 08 квітня 2019, 18:58
Иван Ивановский
Обычная беда с терминами и определениями. Алифатическая смола это не какое-то определённое вещество, а целый класс на основе алифатических соединений, число которых огромно. ПВА-клеи кстати тоже можно к этому классу отности, но это вовсе не значит, что любая алифатическая смола- ПВА. Это как сказать что раз берёза это дерево, то любое дерево- это берёза. :-)
А что до наших гитарных дел, то при качественной подгонке и зажиме склеиваемых поверхностей хороший ПВА действительно держать может не хуже Тайта, да и звук вряд ли испортит. Но как узнать какой хороший, кроме как методом проб и ошибок? Так что лучше уж проверенный Тайт.
Михаил_И, зря вы так насчёт влияния на звук дерева корпуса в электрогитарах. ;D

Re: Клей для гитары. Какие есть. Обмен мнениями.

Додано: 09 квітня 2019, 00:29
jagger
Один из рейтингов по клеям для дерева

Re: Клей для гитары. Какие есть. Обмен мнениями.

Додано: 13 січня 2021, 12:48
Pablo-777
Удобная грелка для клееварки. Компактная и недорогая https://aliexpress.ru/item/32971975769. ... dakX1j5MX9

Re: Клей для гитары. Какие есть. Обмен мнениями.

Додано: 06 лютого 2021, 11:06
jagger
Склеивание жирных тропических пород древесины https://www.wood-database.com/wood-arti ... hardwoods/
wood-database.com/wood-articles/gluing-oily-tropical-hardwoods
Эрик Мейер
Обычные клеи для древесины, такие как Titebond, имеют водную основу, и они
полагаются на проникновение в структуру древесины, а затем (после того, как вода
испарится) затвердевает, оставляя связь, которая во многих случаях более прочна,
чем сама древесина.
Эта проблема:
Многие лиственные тропические породы дерева настолько маслянистые или
смолистые, что практически водонепроницаемы. В таком случае логично
предположить, что если обычным клеям для древесины необходимо проникнуть в
древесину для получения прочной связи, то эти маслянистые породы древесины
будут представлять проблему при склеивании.
На поверхности Кокоболо поднимаются бусинки воды.
Выше вы можете увидеть изображение необработанного сырого кокоболо , которое
было запотевано распылителем, наполненным обычной водой. Должно быть ясно,
что эта древесина (вместе с горсткой других тропических пород ) кажется почти
водонепроницаемой.
Технически они не являются водонепроницаемыми: вся древесина (даже кокоболо
на фото выше) содержит некоторую степень влажности, которая меняется в
зависимости от относительной влажности окружающего воздуха. Но для
большинства целей и задач, за короткий промежуток времени, который проходит в
процессе склеивания, так мало клея проникает в структуру древесины, что она по
существу является водонепроницаемой, или, точнее, клейкой .
Между разными типами древесины и даже внутри одной и той же древесины может
быть много различий в содержании масла / смолы и успехе / сложности
склеивания. Иногда маслянистую древесину можно без проблем приклеить
обычным желтым клеем, а в следующем случае клеевой шов практически
развалится сам.
Желательно, чтобы объекты, которые мы строим, остались целыми!
Итак, что можно сделать с этой непредсказуемой природой дерева?
Некоторые решения:
Обратите внимание, что это некоторые решения, которые могут помочь обеспечить
стабильные результаты при приклеивании проблемных пород дерева ; но это ни в
коем случае не панацея, которая гарантированно работает каждый раз, со всеми
породами древесины и со всеми типами деревянных соединений. В целом,
использование этих советов должно привести к более прочным и долговечным
клеевым швам в масляной древесине.
1.) Перед приклеиванием протрите деревянную
поверхность растворителем.
Поскольку основная проблема тропических пород древесины при склеивании - это их
маслянистость (плотность, вероятно, является второй по величине проблемой), любое
из этих натуральных масел и смол, которые вы можете удалить с поверхности
древесины, поможет клею лучше прилипнуть.
Хотя это не панацея, сначала протирание дерева растворителем имеет большое
значение. Но вы должны быть уверены в двух вещах: во-первых, вы должны
попытаться склеить соединяемые куски дерева как можно скорее после того, как
растворитель испарится с поверхности дерева. Это связано с тем, что древесные масла
будут возвращаться на поверхность древесины, с которой вы удалили часть масел. Во-
вторых, вы должны быть уверены, что растворитель, который вы используете,
действительно растворяет и удаляет древесные масла. Хороший способ оценить это -
проверить полотенце, которым вы вытираете растворитель, чтобы увидеть, изменился
ли он на цвет древесины.
Растворитель должен удалить поверхностный жир с дерева.
Обратите внимание, что в приведенном выше примере уайт-спирит
использовался для удаления некоторых масел Кокоболо с деревянной
поверхности: вы можете ясно видеть окрашенную оранжевую ткань в
качестве доказательства. Если вы сначала тестируете растворитель,
убедитесь, что в древесине нет мелких частиц опилок, которые могут
создать впечатление, будто полотенце меняет цвет. Сначала
попробуйте тряпку с водой в качестве основы: она должна оставаться
белой, поскольку вода не растворяет экстрактивные вещества
сердцевины древесины . Вот некоторые распространенные
растворители, которые вы можете попробовать: ацетон,
денатурированный спирт, разбавитель для лака, уайт-спирит и нафта.
2.) Отшлифуйте древесину, чтобы она открылась.
Вы заметите, что иногда на особенно плотных породах древесины
сразу после того, как они вышли из строгального станка, они почти
сияют. Это связано с тем, что лезвия фуговального / строгального
станка могут полировать древесину, когда она проходит через станок.
Шлифовка помогает разрушить эту сплющенную / полированную
поверхность, чтобы большее количество клея могло проникнуть в
древесину. Заманчиво взять древесину прямо из строгального станка
или фуговального станка и сразу же склеить, но для более прочных
стыков, особенно в плотных породах древесины, полезно
отшлифовать древесину наждачной бумагой средней зернистости
перед склеиванием.
3.) Используйте синтетические клеи на безводной основе.
Так как вода отталкиваются маслами древесины, используя клеи на основе воды , как
® ®
Titebond может создавать проблемы, хотя Titebond II или III, как правило , лучше
®
при наклеивании маслянистых лесов , чем Titebond Original. Вместо этого
используйте клеи не на водной основе и / или клеи, которые могут склеивать более
широкий спектр материалов, таких как пластмассы и другие непористые поверхности
(так как это практически то, что мы делаем с этими экзотическими видами древесины
в любом случае).
Некоторые примеры таких клеев были бы: полиуретановые клеи
® ®
(т.е. Gorilla Glue и т.д.), 2-часть эпоксиды (т.е. West System ,
®
система Три и т.д.) и, если детали будут приклеены достаточно
®
малы, цианакриловым клеи (например, «супер» клей, Hot Stuff и
т. д.). Кроме того, при использовании клея на полиуретановой
основе важно смачивать деревянную поверхность водой
непосредственно перед приклеиванием. Полиуретан
активируется под действием влаги, и он может не получать
достаточно влаги для должного отверждения, если древесина
была высушена в печи и имеет очень низкое содержание влаги.
Список проблемных лесов:
Дерево Примечания по приклеиванию
Бубинга Высокая плотность, закрытые поры и натуральные масла
могут вызвать проблемы с проникновением клея.
Bulletwood Высокая плотность и умеренно маслянистый.
Кокоболо Очень высокое содержание масла и высокая плотность.
Кумару Высокое содержание масла и высокая плотность.
Восточно- Высокое содержание масла и средняя / высокая плотность.
индийский
палисандр
Эбони Некоторое количество масла присутствует вместе с очень
высокой плотностью.
Экки Высокая плотность и умеренно маслянистый.
Гонсало Алвес Натуральные масла высокой плотности препятствуют
водопоглощению.
Зеленое сердце Натуральные масла высокой плотности.
Гондурасский Высокое содержание масла и высокая плотность.
палисандр
Ипе По имеющимся данным, очень трудно приклеивать наружные
поверхности, особенно в долгосрочной перспективе.
Каталокс Очень высокая плотность, наряду с натуральными маслами.
Kingwood Очень высокое содержание масла и высокая плотность.
Lignum Vitae Чрезвычайно высокое содержание масла и плотность могут
затруднить склеивание.
Осейдж Присутствующие масла могут вызвать проблемы с
Апельсин приклеиванием.
Фиолетовое Высокое содержание масла и высокая плотность.
сердце
Палисандр Обычно очень маслянистый и очень плотный.
Сантос красное Высокая плотность и умеренно маслянистый.
дерево
Тик Масла / смолы могут создавать проблемы при применении на
открытом воздухе.
Веравуд Чрезвычайно высокое содержание масла и плотность могут
затруднить склеивание.
Смотрите также:
Вы начинающий лесной ботаник?
Плакат « Worldwide Woods, Ranked by Hardness» следует обязательно
прочитать всем, кто учится в школе лесных ботаников. Я собрал более 500 пород
древесины на одном плакате, распределенном по восьми основным
географическим регионам, где каждая древесина отсортирована и ранжирована в
соответствии с ее твердостью по Янке. Каждая
древесина была тщательно задокументирована и
сфотографирована, указана ее твердость по Янке (в
фунтах-силах), а также географические и
глобальные рейтинги твердости. Подумайте об
этом: почтенный красный дуб (Quercus rubra)
занимает только 33-е место в Северной Америке и
278-е место в мире по твердости! Посоветуйте
начинающим лесным ботаникам: в вашей
программе может быть указано, что Worldwide
Woods будет частью вашего следующего задания!


6/6

Re: Клей для гитары. Какие есть. Обмен мнениями.

Додано: 06 лютого 2021, 20:07
Амаяк Тарахчян
Спасибо, Игорь, информация несомненно будет полезна!
Примечательно, однако, что из указанного ряда некоторые древесины (те же палисандры, бубинга, ипе и пр.) довольно успешно склеивались традиционным тайтбондом многими форумчанами. Т.е. не так уж плохи наши дела ;-) .