Сторінка 14 з 17

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 28 грудня 2020, 18:47
Амаяк Тарахчян
soroka писав: 16 травня 2020, 15:04 Я бы посоветовал найти эту пемзу мелкую. ... Сразу процесс улучшится.
Нашёл и дождался, наконец, посылки (сподобился под новый год). Вот, такая пемзовая пудра зернистостью 4F.
IMG_20201228_195906.jpg
IMG_20201228_195906.jpg (53.05 Кіб) Переглянуто 2312 разів
Процесс, как и предсказывал Юрий, сразу улучшился, причём весьма заметно. Спасибо за подсказку и опыт, Юрий! !!!!
Вот результаты после одного сеанса (примерно 3-4 прохода, тампон только со спиртом и пемзой). Оставшиеся поры практически все закрылись, по крайней мере под таким освещением, надо будет завтра проверить ещё и под естественным. Если больше не просядет, то будет хорошо.
IMG_20201228_195938.jpg
IMG_20201228_195938.jpg (55.21 Кіб) Переглянуто 2312 разів

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 29 грудня 2020, 13:43
Tomhanks
Виглядит опетитно :) *THUMBS UP*

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 29 грудня 2020, 20:17
Александр-5
Tomhanks писав: 29 грудня 2020, 13:43 Виглядит опетитно :) *THUMBS UP*
Да как йогурт :-)

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 30 грудня 2020, 09:30
Александр-5
Амаяк, доброе утро! Хотелось бы узнать какого цвета эта субстанция. вообще до меня недоходит, как минерал, вулканического происхождения, под действием спирта может стать шпатлевкой *DONT_KNOW* ,какое-то связующее в-о должно быть?или им служит ранее нанесенное масло?В любом случае рад за Вас- результат потрясающий!

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 30 грудня 2020, 11:28
Амаяк Тарахчян
Здравствуйте, Александр!
Эта субстанция выглядит вот так.
222.jpg
222.jpg (60.63 Кіб) Переглянуто 2217 разів
Тонкость помола примерно как у сахарной пудры или муки, в отличие от моей самодельной, у которой, как я уже понял в сравнении с фирменной, помол получался несомненно крупнее.
Что касается того, как она работает, то, насколько я понимаю, дело обстоит так.
Если без шеллака (как делал мастер Лоусао), то спирт, смешиваясь с пемзовой пудрой превращается в тончайшую пасту, которая при нанесении тампоном ещё и смешивается с собственными смолами (связующее!) древесины (что, в частности, немного подкрашивает пемзу, хотя прокрашивать пудру можно отдельно, как советовал Микола в посте выше). Поскольку эта паста абразивная, то она отрывает от поверхности древесины тончайшие частички волокон, которые тоже смешиваются с пастой, и вот уже эту конечную смесь можем назвать шпатлёвкой, заполняющей поры.
Если же с шеллаком (как делали многие мастера и наши форумчане), то описанная ситуация и процесс остаются такими же, просто к "котейлю" добавляется шеллак, который улучшает связуемость (особенно при обработке древесин с меньшим содержанием собственных смол).
Если ранее было нанесено масло, как в моём случае, то оно также прекращается в ингредиент "коктейля" в качестве связующего или пастообразующего (а может даже и красителя, в определённой степени).
Более знающие и опытные коллеги, надеюсь, поправят и дополнят эту информацию. *YES*

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 30 грудня 2020, 14:57
Datch81
Всё верно.
Пемзу зубную для полировки ещё можно брать, она чуть крупнее, но по стоимости дешевле выходит.

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 30 грудня 2020, 18:36
Николай Руденко
Да, мешать и втирать, всё просто;)

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 05 січня 2021, 16:44
Ivan Ivanych
Datch81 писав: 30 грудня 2020, 14:57 Пемзу зубную для полировки ещё можно брать, она чуть крупнее, но по стоимости дешевле выходит.
Не подскажете, где зубная покупается?

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 05 січня 2021, 18:49
Pablo-777
Здесь норм по цене и очень мелкая https://arelya-online.ru/shop/naturalny ... -poroshka/

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 14 січня 2021, 16:26
Амаяк Тарахчян
После финального запирания пор гитара повисела пару недель, после чего ошкурил все поверхности наждачкой на губчатой основе 1000 и 4000 грит и перешёл, уже надеюсь безвозвратно, к собственно "французской польке". (Вот только что призадумался и понял, что французская полька без кавычек - это же известная певица Эдита Пьеха ;-) .)
Шеллачу: самые первые проходы сделал 30%-ным раствором, затем пару-тройку сеансов 15%-ным, теперь продолжаю 7%-ным. Тактику нанесения позаимствовал у уважаемого Константина Акимова - делаю всего один сеанс из 2-3 проходов в день, предваряя его легкой шлифовкой 4000 грит, после чего гитара отдыхает сутки. Похоже освоил технику "уверенного движения тампоном", поскольку пока удаётся обходиться без масла.
Константин, если прочитаете, техника понравилась, спасибо большое за обмен опытом!
Вот пара фоток с текущим результатом.
IMG_20210114_165746.jpg
IMG_20210114_165746.jpg (58.97 Кіб) Переглянуто 2004 разів
IMG_20210114_165610.jpg
IMG_20210114_165610.jpg (61.18 Кіб) Переглянуто 2004 разів
IMG_20210114_165720.jpg
IMG_20210114_165720.jpg (61.5 Кіб) Переглянуто 2004 разів
IMG_20210114_165908.jpg
IMG_20210114_165908.jpg (59.35 Кіб) Переглянуто 2004 разів
IMG_20210114_165804.jpg
IMG_20210114_165804.jpg (59.07 Кіб) Переглянуто 2004 разів

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 14 січня 2021, 19:20
czaerlag
Амаяк, а что плохого в масле? Чем оно мешает?

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 14 січня 2021, 21:48
Амаяк Тарахчян
Константин, судя по тому, что с маслом делают и учат делать многие мастера, я уверен ничего плохого в нём нет.
Свои опусы доселе я делал именно так. Однако при шеллачке предыдущей гитары, видимо из-за огромного перерыва в изначально скромной практике, я, скорее всего, переборщил с маслом и оно у меня до сих пор выступает через слои шеллака. Уж месяцев 9 прошло, а оно всё вылезает, что, собственно говоря, неплохо, но я встревожился, вот и, прочитав у Константина Акимова в теме про шеллачку без масла, решил тоже попробовать. Если получится, то процесс станет "ещё более экономным" :-) .