Сторінка 15 з 17

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 15 січня 2021, 00:24
nikolai
Амаяк, если с маслом переборщить вроде слой лака не выростет. Может другим маслом стоит пробовать. Если по 2 прохода в день делать то масло и не надо. Только при французской ручной полировке лак тампоном натирают, и свежевырощеный слой лака заодно уплотняется и разглаживается, без масла этот свежий слой сорваться должен. То что я прочитал мне больше напомнило нанесение шеллака тампоном. Но это только моё мнение, а вид конечно на высоте, и зеркальный вид просто супер *THUMBS UP* представляю сколько сил затрачено!
Как я знаю 30%й раствор (основной) с тремя весовыми частями спирта разводят, это получается 8%я концентрация. Это политура для полировки. Потом спирт испаряется с тампона, и его можно на тампон подбавлять.

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 15 січня 2021, 10:55
Амаяк Тарахчян
Николай, так я только тампоном и работаю. И политура у меня 7%-ая для финального этапа "френч полиш"-а. Так что, техника, вроде, не сильно отклоняется от классических канонов, за исключением вопроса с маслом. Ну, если тампон всё же начнёт притормаживать, то деваться некуда - к маслу придётся вернуться.
Но если, тем не менее, внешний вид нравится, то поиск в этом направлении стоит продолжить. До первого торможения тампона *CRAZY* .

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 15 січня 2021, 13:23
nikolai
Если 7%й раствор для финальной полировки, с "кренделями" то всё супер! Просто мне показалось что Вы им слой наращиваете по 2 прохода в день. Даже подумал что с Константином соревнуетесь, кто шеллачить дольше будет, *CRAZY* шучу конечно!
Углы где накладка тампоном не удобно полировать. Если войлок толстый плотный найдёте или (или вроде кашмы что-то), его под 45° срезать, обернув можно как тампон использовать.
У меня был пузырёк с репейным маслом (для головы) оно совсем прозрачное светло-жёлтое, я им раз полировать попробовал, так и пользуюсь.

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 15 січня 2021, 13:44
czaerlag
Использую масло грецкого ореха, как Пабло научил. Холодного отжима, ессесно. У него очень правильная консистенция, и оно не полимеризуется, похоже. Капаю по капле с шагом 15 см, распределяю чуть промасленной тряпкой, плюс 3-4 капли на тампон.
После каждого сеанса тщательно протираю сухой тряпкой, она почти всё масло удаляет.
Через 3 дня, по совету Миколы, полирую Доктором Ваксой, и больше ничего не проступает. Впрочем, Вашему перфекционизму эта вакса не подойдёт -- царапины, хоть и минимальные, но есть. Либо я что-то не так делаю...

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 15 січня 2021, 16:26
Николай Руденко
С маслом какая-то ошибка, оно не проступает, так как не залазит :-D
А вот тонкая полировальная паста, царапины небольшие по ходу оставляет. Разводка "водкой" должна помочь, но иногда и я боюсь ее начинать :-D. Идеальное - враг хорошего sweat23

Пожалуйста, "Николай" с 16 января, кто-то хочет четко провести границы, провожу.

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 15 січня 2021, 17:20
Амаяк Тарахчян
Николай Руденко писав: 15 січня 2021, 16:26 С маслом какая-то ошибка, оно не проступает, так как не залазит :-D
Очевидно, Николай! Только никак не возьму в толк какая. Проступает явно - как пот сквозь поры кожи, даже визуальная картина похожа (вот только такие тонкости игры света никак не могу словить возможностями моей камеры, чтобы показать на фото). Но главное "счастье" в том, что выступившую субстанцию удаётся стереть мягкой бумажной салфеткой. И чем дальше, тем меньше выступает, что также радует.

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 15 січня 2021, 18:30
Николай Руденко
Я понимаю о чем вы. Замечал иногда такие процессы, но вроде как последствий не было. Без масла мне мысль не нравится, так как тонкое нанесение фактически исключается. Какова растрата шеллака?

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 15 січня 2021, 21:13
Амаяк Тарахчян
Николай Руденко писав: 15 січня 2021, 18:30 Какова растрата шеллака?
Примерно так получилось, с расчётом на всю гитару: на первые проходы 30%-ным раствором - порядка 10 мл, затем 15%-ным - около 15 мл, теперь вот 7%-ным уже потратил 15 мл, но это далеко не конец - мне кажется, что ещё уйдёт порядка 30-40 мл, а может и больше.
Про невозможность тонкого нанесения без масла уяснил, благодарю за замечание. Послежу ещё чуток за процессом, если что, как уже упоминал, к маслу всегда могу вернуться.
czaerlag писав: 15 січня 2021, 13:44 Использую масло грецкого ореха, как Пабло научил. Холодного отжима, ессесно.
Кстати, масло грецкого ореха холодного отжима тоже есть в наличии. Если что... *YES*

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 16 січня 2021, 12:19
Николай Руденко
Начать применять масло уже после приличного слоя шеллака.
Амаяк, везелиновое потеет у вас? Вы уверено не на дерево его нанесли?

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 16 січня 2021, 13:14
Амаяк Тарахчян
У меня на "потеющей" гитаре применялось оливковое масло "Virgin olive oil", как рекомендуют многие труды по шеллаку.
Наносить я его начинал после грунтовочных слоёв 30%-ным шеллаком, перейдя на 15%-ный раствор, тогда, когда тампон начинал тормозить. Т.е. явно не на свежее дерево, которое, кстати говоря, было до шеллака обработано тунговым маслом и выдержано соответсвующий срок.

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 16 січня 2021, 13:56
Николай Руденко
Мои рекомендации известны. Амаяк, спасибо за ответ.

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 16 січня 2021, 15:40
Pablo-777
Да просто слишком много масла добавляли в тампон, поэтому лезет долго. Надо масла такой минимум, при котором не залипает тампон.