По первых, в гитару влезает больше воздуха, что улучшает "отзывчивость" на низах, излучающая поверхность деки тоже немного больше. Во вторых, гитара эргономичней, при почти неизменных габаритах. В третьих, круг является "идеальной" формой деки, только в случае, когда давление струны будет идти перпендикулярно плоскости, образованной контробечайками, а материал будет иметь одинаковые свойства (ак. константу) в продольном и поперечном направлениях (металл, кожа, пластик). Т.е. инструмент имеет крепление за клёц и круглый излучатель - банжо, резонаторная (cone) гитара. Эти инструменты, скорее всего и есть развитие описанной симметричной схемы. При зацепе струны за подставку нагрузки на каждую область круга будут различны, значит и преимущества теряются, и надо делать что-то "анизотропное" - треугольник или каплю из материала чья упругость в продольном и поперечном направлениях различны (дерево). Если проводить аналогии, то капля - это плоская пружина. Вся поверхность деки испытывает деформации на разрыв. Гитара - это винтовая пружина. На деке есть области которые испытывают деформации и разрыва и сжатия, как раз из-за формы корпуса. Единственное, что было позаимствовано из мира лютни и прижилось - это округлые задники на Овэйшн.
Сергей V писав:Володя, а зачем тебе всё это?
Скорее всего, человек задумал что-то вроде сигар-бокса или бэкпэкера, т.е. на короб из неответственного материала посадить излучатель круглой формы из гитарной деревяшки, сэкономив дерево и человеко-часы. :roll: