Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

История гитары и гитарных мастеров.

Факты и мифы из истории гитары.
Sergio
Повідомлень: 1399
: 04 січня 2014, 18:48
: Сергей
: Рязань
Has thanked: 608 times
Been thanked: 489 times

Повідомлення Sergio » 04 листопада 2014, 08:25 » Re: История гитары и гитарных мастеров.

Бернабе давно и заслуженно считается элитой гитарного мира.Мне посчастливилось держать в руках и даже музицировать на его Роял вот здесь- http://guitarcollection.ru/#/Барнабе .Сам я построил 4 гитары с его крестовой пружиной(первые две можно наблюдать в разделе гитарные мастера здесь).

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 04 листопада 2014, 14:30 » Re: История гитары и гитарных мастеров.

santos писав:Бернабе давно и заслуженно считается элитой гитарного мира. Мне посчастливилось держать в руках и даже музицировать на его Роял вот здесь- http://guitarcollection.ru/#/Барнабе...
Да, я это уже понял. Не был знаком с их творчеством и как хорошо, что познакомился *YES* . Благодарю еще раз.

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 05 листопада 2014, 05:35 » Re: История гитары и гитарных мастеров.

Любезные мои гитаррерос :-)
Как и обещал, вот две коротенькие истории про Павлинов... :-D , т.е. про Паулино Бернабе - отца и сына - взятые с их же сайта.
Поскольку сайт, как понимаете, создавался сыном, то и истории повествуются соответственно: про отца - от третьего лица, а про сына - от первого. Приятного чтения *YES* .

Паулино Бернабе (отец)

Родился в Мадриде 2 июля 1932г. В возрасте 17 лет начал обучаться гитаростроению с Даниэлем Фортеа, учеником Тарреги. В течение 4 лет, проведеных с Фортеа, у Паулино развился интерес к конструированию гитар.

В 1954, молодой гитарист окончательно стал подмастерьем гитарного мастера и очень скоро превратился в ответственного за мастерскую Рамиреса. В 1969 он покинул ее для открытия собственного дела в Мадриде.

Бернабе считается исследователем, разработавшим свои собственные системы и методы строительства. Голос его гитар отличается наличием могучих басов и сильных сопрано, превращающих их в инструменты, полные мощи, силы и проекции звука.

Не только внешность делает гитары Бернабе отличающимися – конструктор работал годы, чтобы выработать собственную систему пружин, отвечающую его представлениям об идеальном звуке. В течение 70-х Бернабе в основном использовал систему из пяти пружин, чуть позже – из семи. Недавно им была разработана относительно сложная многопружинная система, включающая в себя четыре пружины, работающие центробежно от голосника вкупе с тремя веерообразно расположенными рипами определенной толщины и высоты.

Некоторые гитаристы выразили мнение о голосе этих гитар как "особенно мелодичном" по сравнению с типами, сконструированными Бернабе до этого.

Бернабе также выделяется тем, что использует сорта древесины, которые не так обиходны в постройке классических гитар. Например применение клена для дна и обечаек встречается реже, чем обычный для этих частей палисандр. Другой древесиной, также применяемой в гитарах Бернабе является груша, а порой в его мастерской можно было увидеть древесину такую экзотическую, как камфара.

В начале 80-х лютье сменил место работы, перенеся его из мастерской к себе домой, где он выполнял большую часть работ по конструкции гитары и ее сложного интерьера. С этого момента он продолжил работать вместе с сыном – своим лучшим и самым прилежным учеником.

Бернабе говорил: "Некоторые гитарные мастера думают, что они сделали гитару гораздо лучше, чем все остальные, однако я не думаю, что наилучшая в мире гитара уже сделана. На сегодняшний день покамест не существует эквивалента Страдивари среди гитарных мастеров, но несмотря на это я надеюсь в один прекрасный день сделать исключительную гитару".

В 1972 Бернабе сконструировал 10-струнную гитару для великого гитариста Нарсисо Йепеса и с тех пор и до самой своей смерти маэстро Йепес всегда играл на гитаре Бернабе.

В 1974 Бернабе был удостоин золотой медали на Международной выставке ремесел в Мюнхене.


Паулино Бернабе (сын)

Я родился среди гитар 9 июня 1960 в Мадриде, в мастерской, где работал мой отец.

Мы жили на этажом выше и мне посчастливилось с малых лет видеть как мой отец работал с деревом – как его выбирал, с какой любовью и уважением к нему относился. Он мне говорил: "Для того, чтоб сделать хорошую гитару, ищи благородную древесину и она тебя отблагодарит своим качеством".

Потом, когда мой отец открыл свое собственное дело, мастерская была в нашем семейном доме на улице Лото, где я продолжил знакомиться с секретами гитаростроения, передаваемыми теперь уже непосредственно от отца к сыну. Я всегда проводил уйму времени в мастерской и в конце концов дело дошло до того, что я бросил учебу дабы всерьез заняться тем, что мне всегда нравилось – помогать отцу в мастерской.

В возрасте 17 лет начал свою карьеру в качестве подмастерья у самого лучшего и самого требовательного Маэстро – он был большим перфекционистом и любая работа, которую он мне поручал, должна была быть сделана превосходно. Он терпеливо обучал меня секретам применения инструментов и знаниям о древесине. Вот так, сначала я научился у своего Маэстро, а потом, с годами, смог работать рядом с ним как равный. Всегда обращал внимание как на его советы, так и на его подход к профессии, которую он воспринимал как искусство.

И так вместе мы провели 30 лет, работая ежедневно бок о бок, и даже тогда, когда отдыхали или были в отпуске, всегда думали о будущем и о том как создать Великую Гитару.

Теперь этот вызов – мой удел, и я надеюсь, что даже после своей смерти отец будет мне всегда помогать в том, что он желал больше всего – чтоб я продолжал делать гитары, то есть заниматься тем, к чему он меня готовил всю свою жизнь.

И я надеюсь делать то же для моих сыновей, если они захотят продолжать эту прекрасную профессию – строить хорошие гитары.

Sergio
Повідомлень: 1399
: 04 січня 2014, 18:48
: Сергей
: Рязань
Has thanked: 608 times
Been thanked: 489 times

Повідомлення Sergio » 06 листопада 2014, 16:53 » Re: История гитары и гитарных мастеров.


Аватар користувача
edvard
Повідомлень: 2184
: 30 березня 2014, 06:39
: Эдуард
: Новоуральск, Свердловская область
Has thanked: 757 times
Been thanked: 567 times

Повідомлення edvard » 06 листопада 2014, 17:07 » Re: История гитары и гитарных мастеров.

Так с переводом нам Многоуважаемый Амаяк поможет!!! *YES*

Sergio
Повідомлень: 1399
: 04 січня 2014, 18:48
: Сергей
: Рязань
Has thanked: 608 times
Been thanked: 489 times

Повідомлення Sergio » 06 листопада 2014, 18:12 » Re: История гитары и гитарных мастеров.

edvard писав:Так с переводом нам Многоуважаемый Амаяк поможет!!! *YES*
Ну ...зачем человека напрягать.

Аватар користувача
edvard
Повідомлень: 2184
: 30 березня 2014, 06:39
: Эдуард
: Новоуральск, Свердловская область
Has thanked: 757 times
Been thanked: 567 times

Повідомлення edvard » 06 листопада 2014, 18:16 » Re: История гитары и гитарных мастеров.

А вот у него утро настанет, тогда он нам Сам всё скажет! :-D ЯхтсМэны своих не бросают! :-D

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 06 листопада 2014, 20:44 » Re: История гитары и гитарных мастеров.

edvard писав:Так с переводом нам Многоуважаемый Амаяк поможет!!! *YES*
Вот говорили же мне мудрые люди : "Инициатива наказуема исполнением" !... Ну, раз влип - теперь уж... что уж... куда уж... :-D
Сделаем, амигос, только дайте срок (имею ввиду время, а не отсидку на Колыме :-D )

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 07 листопада 2014, 06:41 » Re: История гитары и гитарных мастеров.

edvard писав:ЯхтсМэны своих не бросают!
А что делают со своими яхтсВумэны опустим из целомудренных соображений :-D .

Фу-ух!.. Однако, доложу вам, задачка еще та - переводить Романильоса, говорящего по-английски хотя и абсолютно правильно, однако с неистребимым испанским акцентом, при этом шепелявящего да глотающего окончания слов :-D
Но, как бы то ни было, три ролика худо-бедно переведены. Не скажу, что информация такая уж из ряда вон выходящая - в принципе все, что обсуждается более или менее известно, особенно Мастерам-профи (ну совсем немного дилетантам-любителям :-) ), но тем не менее интересно познакомиться с позицией еще одного гитарного мастера, особенно такого известного, как Романильос.
Ну-с, пожалуйте снова на просмотр англоязычных интервью с мастером-испанцем с русскими титрами от колумбийского армянина :-D

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=59Vsdgg00Gs

«Тонкая настройка деки»

В первой части он обьясняет на примере этого наполовину расколотого брусочка как идут волокна в дереве, что такое радиальный распил и как этого достичь. Потом на примере второго чурбачка побольше идет обьяснение, что даже если имеется в распоряжении идеально радиальная заготовка для деки, редко когда она бывает абсолютно равнослойна в смысле расстояния между слоями по всей своей ширине, что вполне естественно и причины которого общеизвестны. Получается, что не вся ширина, а только мелкослойная часть ее отвечает акустическим требованиям деки, поэтому по его мнению лучше использовать именно эти части, пусть даже дека получится и 3-х, 4-х и даже более полос.

Далее, отвечая на вопрос влияют ли при таком подходе, дополнительные клеевые швы на акустику, он комментирует, что действительно, споры идут уже давно однако пока не дан однозначный ответ на этот вопрос. По его личному мнению, потерь от дополнительных клеевых швов может быть гораздо меньше, чем выигрыша, при условии правильно подобранных и грамотно склееных частей «многополосной» деки. Конечно, это всего лишь его мнение, хотя и подтвержденное его собственной практикой, и надо еще искать и пробовать. В гитаростроении множество вопросов и всего несколько стопроцентных ответов. Кроме того, звук гитары – самый надежный аргумент в этих спорах, если гитара сделана по самым «абсолютным классическим канонам» гитаростроения, но не звучит так, как желает гитарист – он само собой, на ней играть не будет. На протяжении последних 150 лет идут поиски в направлении улучшения звука гитары, многое достигнуто, еще больше пока скрыто. В качестве примера приведу известные всем гитары Майкла Каша, на которых видим просто революционные попытки прорыва за счет изменения дизайна многих компонентов. Наряду с этим консервативный дизайн испанских гитар и менее экстремальные попытки улучшения их звука все еще остаются с нами и продолжают преобладать. Все, что мы можем сделать при таком подходе, так это продолжить поиски понимания «как все это работает» и тогда может найти способы улучшения. Должен заметить, что испанская гитара имеет своих противников – в частности циркулирует мнение, что Торрес «положил конец развитию гитары» , что если б не его дизайн, то французкая гитара 19-ого века, звук которой по тогдашним временам, превосходил звук испанской да и изготовлялось их гораздо больше, развилась бы и в итоге сегодня мы имели бы лучший музыкальный инструмент. Вопрос в том почему же этого не произошло? Что помешало такому повороту событий, в конце концов не один же Торрес строил гитары? Почему этот тип инструмента, с массивной декой не взял верх и не отодвинул в тень гитару Торреса?

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=2o9IM919x58

«Тонкая настройка деки» (продолжение)

Романильос начинает с рассуждения на тему деки: зависимости тона от толщины, возможностей так называемой «настройки деки» и т.п. Выражает мнение о том, что у Хаузер, воспитанный в немецких традициях порядка и представлениий о физико-механических свойствах материалов, так и сумел шагнуть чуть дальше своих представлений о толщине деки и посему даже лучшие его гитары по уровню резонанса не достигли того уровня , которого достигали испанские мастера. Предлагает послушать например первые записи Сеговии 1912 года, где он играет на гитарах Рамиреса или Сантоса Эрнандеса, и прислушаться к басам. По его личному мнению это именно потому, что Хаузер не рискнул делать деки тоньше опреленного размера.

Далее в полемику вступает гитарный мастер Эрвин Сомогий. Он говорит, что концепция испанской гитары заключается в том, что ее корпус строится с критериями прочности практически «пограничными», т.е. он достаточно прочен, чтобы выдержать строго определенное натяжение струн, но не больше. И это делается для того, чтобы сделать гитару максимально отзывчивой без разрушения.

Романильос далее упоминает одну из своих гитар, на которой, для достижения определенного звука, он утоньшил деку до практически миллиметровой толщины, не больше. Упоминает также количество пружин, говоря, что их можно сделать всего несколько, или наоборот множество и в итоге достич того же тона и тембра, если дека правильно обработана. Рассуждает на тему многочисленных споров и дискуссий на тему точнейшей настройки дек на разные тона или на разную частоту, особенно со стороны современных инноваторов, и что тем не менее эти «настроенные» гитары не достигают того уровня, на который претендуют. Он не спорит с тем, что вполне возможно настроить отдельную деку в желаемый тон, однако после сборки гитары все кардинально меняется. Кроме того, можно абсолютно точно настроить любой предмет на определенный тон, но не получить желаемого качества и обьема звучания. Некоторые мастера пытаются настраивать гитары даже после сборки, пристрагивая то тут, то там пружины, рипы и даже деку. Ну, это может сработать для строго определенной частоты, но никак не для всех имеющихся у гитары . Мы еще не достигли того уровня понимания и знаний, которы нам поможет контролировать этот процесс. Эта тема пока открыта и это хорошо, т.к. дает простор поиску, исследованию, заставляет людей мыслить и искать. Есть другойрасхожий миф, что якобы Сантос Эрнандес, также с целью «настройки», подтачивал свои деки в определенных местах – абсолютный нонсенс, т.к. при таком подтачивании дека приобретет волнистую форму, что на звуке отразится еще более негативно. Если представить себе гитару из стали, то деку может и можно точнейшим образом откалибровать в «нужный тон» и надеяться, что после сборки он сохранится, но в случае с деревом этого сделать невозможно.

Мастер Сомогий рассуждает (примечание переводчика: делает он это долго и по-американски глубокомысленно, употребляя умные выражения типа "равномерно интегрированный" или "слышать равномерный градиент тона" ... интересно как это он "слышыт градиент" ??? *SCRATCH* ) на тему настройки деки путем ее простукивания с последующим достижением желаемого тона путем ситематического снятия материала в нужных местах как деки, так и пружин. И так он делает вплоть до достижения гомогенного тона на максимально возможной поверхности деки – от центра к периферии тон не должен меняться. Далее он говорит, что пытается таким образом настраивать тон по возможности ниже, чтобы после всех дальнейших операций : вклейки грифа, накладки, подставки и тем паче установки и натяжения струн, каждое из которых неуклонно повышает напряжение общей системы, тем самым понижая отзывчивость, общий тон гитары не поднимался слишком высоко.

В конце Романильос подытоживает тем, что с его точки зрения в гитаростроении уже сформировались определенные традиции и конструктивные решения, которые надо сначала изучить досконально, понять и лишь потом, базируясь на них, вводить свою точку зрения на возможные модернизации и пр.

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=HS13dNuQVls

«Старые гитары, когда они были новыми»

Хорошо звучащая испанская гитара, по моему разумению, должна иметь кристально чистые, раздельные в звучании сопрано и, наряду с этим, глубокие, как бы исходящие из глубины колодца или пещеры, басы. Например у арктопов – гитар, по сути своей конструкции, с несравнимо более жестким неподатливым корпусом, с толстыми деками – естественный уровень резонанса гораздо выше, чем у испанских гитар. Это, конечно, резко ограничивает их акустические возможности. Однако что касается обработки заготовок, скажем дек из ели, то процесс не должен слишком отличаться. Процесс производства звука в испанской гитаре таков: когда берете основной тон на струне, этот тон делится на множество обертонов, которые передаются деке, дека, вибрируя разными своими областями по-разному, усиливает эти обертона в соответствии с вложенными в нее возможностями и таким образом получается окончательный звук. Мы только начали понимать как все эти вибрации работают и вероятно настанет день, когда мы сумеем контролировать большее количество этих факторов с целью получения больших возможностей от деки. Как сказал Хосе Рамирес III: «Мы добрались до этой точки в гитаростроении – теперь знамение должно помочь нам», имея ввиду использование достижений науки в гитаростроении.

Когда я опубликовал свою книгу о Торресе в 1997 году, было довольно мало людей, знающих о нем. И гораздо меньше было тех, кто слышал звук его гитар . Сегодня, возможностей ознакомиться с его творчеством и услышать голос его гитар значительно больше. Однако то что мы сегодня слышим вовсе не то же самое, что слышали 150 лет назад. Прежде всего потому, что поменялись технологии изготовления и материалы струн – уже много десятков лет у слушателей сформировался некий «свой стандарт звука», т.е. представление о том каким он «должен быть». Но соответствуют ли эти концепции тем реалиям, которые могли бытовать 150 лет назад? Поэтому необходимо глубже исследовать этот вопрос. С другой стороны, возьмем, к примеру, знаменитую гитару Торреса с корпусом из папье-маше, хранящуюся в музее Барселоны – дека ее была очищена, ошкурена, заново лакирована, одним словом приведена в «товарный вид». То же самое произошло и со многими другими знаковыми гитарами. Но ведь очевидно, что подобные реставрации, несомнено улучшившие внешний вид и способствовавшие сохранности инструментов, наряду с этим серьезным образом повлияли на их звучание. В 1853, когда Торрес, к тому времени сделавший всего несколько гитар, прибыл в Севилью, местные газеты уже отзывались о его гитарах, как о прекрасно звучащих. Однако потом, на протяжении многих лет, а иногда десятков лет, эти гитары были практически мертвы – никто не играл на них, они были заброшены, забыты в самых неподходящих для хранения гитар условиях. Поэтому я призвал бы быть очень осторожными с выводами, потому, что, как мне кажется, голос гитар Торреса,который мы слышим сегодня это не тот же, который они имели 150 лет назад.

Sergio
Повідомлень: 1399
: 04 січня 2014, 18:48
: Сергей
: Рязань
Has thanked: 608 times
Been thanked: 489 times

Повідомлення Sergio » 07 листопада 2014, 08:07 » Re: История гитары и гитарных мастеров.

Огромное спасибо Амаяк!Мы все в своей практике сталкиваемся с этой дилеммой соответствия массы и упругости.И наверно красоту звука невозможно просчитать формулами-это можно только почувствовать-в нашем случае руками. Завидую Вам-можете пойти в лес погулять,и заодно прихватить оттуда бревнышко палисандра...

Аватар користувача
MustDIEr
Повідомлень: 599
: 08 серпня 2011, 14:39
: Михаил
: Тула
Been thanked: 146 times
Контактна інформація:

Повідомлення MustDIEr » 07 листопада 2014, 08:46 » Re: История гитары и гитарных мастеров.

Амаяк, спасибо вам огромнейшее! очень познавательное интервью, Маэстро затронул самые важные темы настройки и при этом, естествено, не дает никакой четкой схему - типа "разбирайтесь сами, я все сказал" :-) Что ж, лично я между строк тоже кое-что почерпнул и уверен, не только я.

Более всего порадовал вот этот абзац: "В конце Романильос подытоживает тем, что с его точки зрения в гитаростроении уже сформировались определенные традиции и конструктивные решения, которые надо сначала изучить досконально, понять и лишь потом, базируясь на них, вводить свою точку зрения на возможные модернизации и пр." Присоединяюсь обеими руками и этого же желаю всем вдумчиво работающим мастерам.

Аватар користувача
Максим Цукер
Повідомлень: 1024
: 21 квітня 2011, 11:34
: Maksim
: Вильнюс, Литва
Has thanked: 61 time
Been thanked: 110 times

Повідомлення Максим Цукер » 07 листопада 2014, 09:30 » Re: История гитары и гитарных мастеров.

Амаяк, геркулесова работа! Спасибо.

Відповісти

Повернутись до “История гитары и гитаростроения”