Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева

Изготовление и ремонт других инструментов. Раздел может быть расширен.
Celtic cittern
Повідомлень: 302
: 19 грудня 2014, 10:11
: Руденко Т
: Украина
Has thanked: 75 times
Been thanked: 50 times

Повідомлення Celtic cittern » 16 лютого 2015, 12:10 » Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева

Японское кото
Вкладення
Общее название различных длинных японских цитр – кото. <br />История кото как японского музыкального инструмента насчитывает более тысячи лет. Он был завезён в Японию из Китая в период Нара (710—793 гг. н. э.) в качестве инструмента для дворцового оркестра и использовался в музыке гагаку. Своего расцвета кото достиг в эпоху Хэйан, как неизменный атрибут аристократического образования и времяпрепровождения. Одной из самых известных пьес написанных специально для кото является созданная в XVII веке слепым мастером Яцухаси Кэнгё композиция «Рокудан-но сирабэ», «Музыка шести ступеней»).
Общее название различных длинных японских цитр – кото.
История кото как японского музыкального инструмента насчитывает более тысячи лет. Он был завезён в Японию из Китая в период Нара (710—793 гг. н. э.) в качестве инструмента для дворцового оркестра и использовался в музыке гагаку. Своего расцвета кото достиг в эпоху Хэйан, как неизменный атрибут аристократического образования и времяпрепровождения. Одной из самых известных пьес написанных специально для кото является созданная в XVII веке слепым мастером Яцухаси Кэнгё композиция «Рокудан-но сирабэ», «Музыка шести ступеней»).
цитра японское кото.JPG (9.28 Кіб) Переглянуто 5433 разів

Celtic cittern
Повідомлень: 302
: 19 грудня 2014, 10:11
: Руденко Т
: Украина
Has thanked: 75 times
Been thanked: 50 times

Повідомлення Celtic cittern » 16 лютого 2015, 12:13 » Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева

Корейский каягым
Вкладення
Каягым — корейский многострунный щипковый музыкальный инструмент. <br />Один из самых распространённых в Корее струнных инструментов. Появление каягыма относят к VI веку.
Каягым — корейский многострунный щипковый музыкальный инструмент.
Один из самых распространённых в Корее струнных инструментов. Появление каягыма относят к VI веку.
каягым.jpeg (5.71 Кіб) Переглянуто 5432 разів

Celtic cittern
Повідомлень: 302
: 19 грудня 2014, 10:11
: Руденко Т
: Украина
Has thanked: 75 times
Been thanked: 50 times

Повідомлення Celtic cittern » 16 лютого 2015, 12:19 » Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева

Рисунок императора Хуэйцзун Слушающие цинь
Вкладення
Рисунок императора Хуэйцзун Слушающие цинь.JPG
Рисунок императора Хуэйцзун Слушающие цинь.JPG (25.17 Кіб) Переглянуто 5430 разів

Celtic cittern
Повідомлень: 302
: 19 грудня 2014, 10:11
: Руденко Т
: Украина
Has thanked: 75 times
Been thanked: 50 times

Повідомлення Celtic cittern » 16 лютого 2015, 12:21 » Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева

Цитра имеет плоский деревянный корпус неправильной формы, в виде ящика с округлым выступом на одной стороне. Гриф с металлическими ладами. Струны (количество менялось в разные эпохи) 2 видов. Несколько ближайших к исполнителю струн (обычно 4-5), натянутых над грифом с металлическими ладами, защипываются надетым на большой палец правой руки плектором, на них играется мелодия. Еще 25 - 40 жильных (аккомпанирующих) струн находятся вне грифа над декой, настроены в квинту, на них играют остальными пальцами. Эти струны служат для аккордового сопровождения.

Выделяют различные виды цитр: дискант-цитра, басовая цитра, концертная цитра и др. Общий объем группы — от contra соль до ре в четвертой октаве. Тембр инструмента светлый, но довольно однообразный.
Если цитра встречается в оркестровых произведениях, то чаще всего она играет роль сольного инструмента.

Celtic cittern
Повідомлень: 302
: 19 грудня 2014, 10:11
: Руденко Т
: Украина
Has thanked: 75 times
Been thanked: 50 times

Повідомлення Celtic cittern » 17 лютого 2015, 11:39 » Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева

Монохорд и теория Пифагора
Древнегреческий бог Аполлон покровительствовал одно¬временно и музыке, и медицине. В Греции существовали особые храмы, куда приходили люди, страдающие от бо¬лезней. Главным орудием исцеления в этих храмах была музыка: приводя в гармонию тело и дух человека, она за¬ставляла недуги отступить. Одним из самых выдающихся мыслителей Греции, чье учение не утратило актуальности и до сей поры, был Пифагор. Этот философ, живший в VI в. до н.э., известен нам как великий посвященный, выдающийся философ, основоположник математики, музыкальных законов, геометрии. Он первым из ученых уста¬новил соотношение между музыкальными интервалами.
Ключом к этому открытию стал простейший музыкаль¬ный инструмент — монохорд, представлявший собой ку¬сок дерева с единственной струной. Зажимая струну мо¬нохорда в отмеченных местах, Пифагор обнаружил, что между длинами получаемых отрезков и длиной целой стру¬ны существует определенное математическое соотноше¬ние. Тоны, составляющие гармонические интервалы с первоначальным тоном, появляются только в том случае, если соотношение длин звучащей части и целой струны представляет собой соотношение целых чисел, к приме-ру, 2:1, 3:2, 4:3. Эти целочисленные соотношения — архетипы формы, выражающей гармонию и равновесие, и в этом качестве они фигурируют в культурах самых разных народов.
Если струну зажать посередине, разделив ее таким об¬разом на две равные части, полученный тон составит с пер¬воначальным тоном октаву. Частота вибрации половины струны составляет с частотой вибрации целой струны со¬отношение 2:1. Если же струну разделить на три равные части, мы получим соотношение 3:1. Деление на четыре отрезка дает соотношение 4:1. Если вспомнить приведен¬ную выше таблицу соотношения обертонов, станет ясно, что принцип деления струны совпадает с этим соотноше¬нием.
Вполне вероятно, что раздел арифметики, посвященный простым дробям, восходит к учению Пифагора о музыке. Древнему мыслителю приписывается следующее выска¬зывание: «Изучайте монохорд, и вам откроются тайны ми¬роздания». Одна-единственная струна дает человеку воз-можность постичь не только микрокосмический аспект феномена вибрации, но и макрокосмические законы Все¬ленной.
Согласно учению Пифагора, сама Вселенная представ¬ляет собой грандиозный монохорд, чья струна протянулась от земли до небес. Ее верхний конец соединен с абсолют¬ным духом, тогда как нижний — с абсолютной материей. Изучение музыки как точной науки ведет к познанию всех проявлений бытия. Пифагор прикладывал открытый им закон гармонических интервалов ко всем природным явле¬ниям, стремясь доказать, что и стихии, и планеты, и созвез¬дия связаны между собой гармоническими отношениями.
Пифагору принадлежит учение о «музыке сфер»: он ут¬верждал, что движение каждого небесного тела через кос¬мическое пространство рождает звук. Звуки эти способен услышать лишь тот, кто специально разовьет свой слух для этой цели. И тогда «музыка сфер» зазвучит для него гар-моническими интервалами монохорда.
Для Пифагора и его учеников понятие «музыка сфер» было не просто метафорой. По преданию, великий философ и в самом деле обладал способностью слышать, как плывут планеты по своим небесным орбитам. Проблема взаимосвязи звука и небесных тел на протяжении многих веков волновала умы многих мыслителей. И лишь недав¬но, используя математические принципы, основанные на вычислении орбитальной скорости планет, ученым удалось соотнести определенные звуки с определенными планета¬ми. И вот удивительный результат: эти звуки оказались гармонически связанными. Быть может, удивительное умение древнего философа улавливать «музыку сфер» не было мифом.
До сих пор мы рассматривали гармоники лишь как му¬зыкальный феномен. Однако гармоники порождаются любой формой вибрации. Слуховые возможности чело¬века далеко не беспредельны. Но тот факт, что наше ухо способно воспринимать колебания лишь от 16 до 25 000 Гц, вовсе не означает, что за пределами этого ог¬раниченного диапазона не существует неисчислимого множества звуковых волн, которые мы просто не слы¬шим.
Вибрация порождает гармоники независимо от того, что именно является ее источником. А поскольку Вселенная, по сути, и состоит из вибраций, то каждый заключенный в ней объект — от электрона, вращающе¬гося вокруг ядра атома, до планеты, вращающейся вокруг звезды, — обладает собственным основным тоном и обертонами.
На острове Кротон располагалась школа Пифагора, где он посвящал неофитов в тайны Вселенной. Обучение в ней состояло из четырех этапов. На первом уровне, где глав¬ным учебным пособием служил монохорд, ученики-«аку-стики» овладевали умением распознавать и затем вос¬производить различные музыкальные интервалы. Второй уровень— ступень «математиков» — был посвящен собственно цифрам и вычислениям. Он же был этапом духовного и физического очищения и достижения полно¬го контроля над эмоциями и помыслами. Ученик мог пе¬рейти на следующий уровень лишь при условии, что и разум его, и тело достойны воспринять священное знание. На третьем этапе «избранные» ученики при¬общались к таинствам духовного перерождения и исце¬ления музыкой.
И еще немного полезной информации о появлении 12-ричной музыкальной системе:
Музыкальная теория Розенкрейцеров исходила из представлений довольно оригинальных. Они полагали, что свет божества, исходящий из черного - истинного солнца, скрытого под солнечной короной, отражается (частью зеркально, частью - с фазовым сдвигом) от центра Земли, в котором находится "трон люцифера". Проходя "с Неба на Землю", Свет приобретает 7-ричную структуру (по числу "небесных сфер"), а возвращаясь отраженным - 12-ричную (первоначальные 7 + возникшие из-за смещения 5). Отсюда две различных системы нот: 7-ричная - "тональная", "орфическая" или "белая", и 12-ричная - "атональная", "дионисическая" или "черная". (Это представление отразилось в устройстве пианино: 7 белых и 5 черных клавиш октавы...).

Celtic cittern
Повідомлень: 302
: 19 грудня 2014, 10:11
: Руденко Т
: Украина
Has thanked: 75 times
Been thanked: 50 times

Повідомлення Celtic cittern » 26 лютого 2015, 10:21 » Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева

Тема « Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева» может рассматриваться как продолжение и являться дополнительным материалом к теме «Ремонт довоенной цитры».

Celtic cittern
Повідомлень: 302
: 19 грудня 2014, 10:11
: Руденко Т
: Украина
Has thanked: 75 times
Been thanked: 50 times

Повідомлення Celtic cittern » 03 березня 2015, 21:33 » Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева

Цитра(Zither)

Большая группа разнообразных по форме, но сходных по способу звукоизвлечения инструментов, объединённых названием цитра, ведёт свой род от древнегреческой кифары. Парные, или сдвоенные (объединённые в хоры), струны цитры протянуты поверх плоского резонатора. Строго говоря, клавесин и фортепьяно также можно отнести к числу цитр.

Строй простой цитры неизменный. У концертной имеется гриф с пятью подстраиваемыми струнами для ведения мелодической линии (такая цитра пользовалась популярностью в XIX в. в Германии и Австрии).

Пик популярности цитры в Европе приходится на эпоху Возрождения и раннего барокко. На цитре, в отличие от лютни, играли плектром. В Италии были распространены главным образом инструменты со струнами длиной в 46 см; встречались также цитры большего (со струнами до 63 см) и меньшего размера. Наиболее популярная разновидность русской цитры – гусли.

Старинный псалтерий (название произошло от греческого – «бряцаю [по струнам]» или «перебираю [струны]») в XII веке был завезён в Европу с Ближнего Востока традиционным путём – через Испанию. Инструмент имел треугольный или трапециевидный корпус. В латинской традиции слово psalterium обозначало любой струнный инструмент, имеющий отношение к библейскому царю Давиду и псалмам. В средние века инструмент использовался весьма широко, однако к концу XV века он вышел из употребления, так как на нём не удавалось воспроизводить богатую хроматизмами ренессансную музыку.
Лев Залесский.

Celtic cittern
Повідомлень: 302
: 19 грудня 2014, 10:11
: Руденко Т
: Украина
Has thanked: 75 times
Been thanked: 50 times

Повідомлення Celtic cittern » 07 березня 2015, 13:56 » Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева

Для желающих изучать старинную музыку, простите что без ссылки.
Вкладення
искуство игры на гитаре.JPG
искуство игры на гитаре.JPG (134.53 Кіб) Переглянуто 5313 разів
В А Каминик.JPG
В А Каминик.JPG (22.64 Кіб) Переглянуто 5313 разів

Celtic cittern
Повідомлень: 302
: 19 грудня 2014, 10:11
: Руденко Т
: Украина
Has thanked: 75 times
Been thanked: 50 times

Повідомлення Celtic cittern » 07 березня 2015, 14:00 » Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева

Теорбо, или теорба – басовая модификация лютни,- появилась в Италии в конце XVI века и получила широкое распространение. И сейчас можно наблюдать теорбу в качестве участницы исполнения цикла «Времена года» Антонио Вивальди и другой барочной музыки вполне современными составами.
Этот величественный инструмент (почти двухметрового роста) имеет набор мелодических струн, настроенных как у лютни, и набор более длинных, свободно вибрирующих басовых (бурдонных) струн, образующих диатонический звукоряд. Каждому набору струн соответствует своя головка с колковой коробкой. Общее число хоров – 13 или 14. В XVII и начале XVIII веков теорбо изредка использовался как сольный, чаще – как аккомпанирующий инструмент, особенно при реализации цифрованного баса. Не которые исследователи считают теорбо разновидностью китаррона, который не удастся обойти вниманием – настолько это впечатляющее сооружение!
Вкладення
теорба.JPG
теорба.JPG (30.57 Кіб) Переглянуто 5311 разів

Celtic cittern
Повідомлень: 302
: 19 грудня 2014, 10:11
: Руденко Т
: Украина
Has thanked: 75 times
Been thanked: 50 times

Повідомлення Celtic cittern » 07 березня 2015, 14:03 » Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева

Китаррон (иногда инструмент называют китарроне, а иногда – архилютней) не просто инструмент. Это зрелище! Один юный скрипач, впервые увидав китаррон, обомлел: «Господи, да разве ж его настроишь когда-нибудь?!» И действительно, одна колковая коробка двухметрового китаррона предназначается для 11 (иногда более) струн, идущих вдоль грифа, другая (на конце шейки) – для 8 свободно вибрирующих басовых струн.
Отголоски готики в изысканном и одновременно архаичном облике инструмента – его двуглавая шейка (или гриф) – воскрешают в памяти величественные творения готической архитектуры.
Китаррон был распространен в конце XVI и первой половине XVII веков, преимущественно в Италии; использовался главным образом для сопровождения сольного пения.
Вкладення
китаррон.JPG
китаррон.JPG (30.17 Кіб) Переглянуто 5311 разів

Celtic cittern
Повідомлень: 302
: 19 грудня 2014, 10:11
: Руденко Т
: Украина
Has thanked: 75 times
Been thanked: 50 times

Повідомлення Celtic cittern » 03 квітня 2015, 03:56 » Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева

Торбан

Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства лютневых, родственен теорбе и бандуре, от которой отличается наличием навязных ладов. Имеет 30 — 40 струн.
Внешне торбан очень напоминает немецкую теорбу и ангелику, но имеет большее количество струн, как у бандуры, которые помещаются на корпусе. Чтобы добыть звук определённой величины, торбанист и прижимает укорачиваемые струны к грифу, и выборочно добывает звуки щипком на на неукорачиваемых струнах. От своего западного родственника отличается отсутствием ладов и приструнками (как у бандуры), что расширяет его технические и тембральные возможности.
История, происхождение

Торбан был распространён с первой половины XVIII до начала XX века в Польше, на
Украине, а позже в России. Торбан был изобретен польским монахом-паулитом из Ясной Горы Тулигловским, но получил распространение главным образом на Украине.
Торбан был дорог в изготовлении, требовал сложных приёмов игры, и был доступным лишь для аристократических салонов, казацкой старшины, хотя
большинство исполнителей-торбанистов были &#8220;низкого&#8221; происхождения. Возможно, это было главной причиной того, что этот инструмент, который часто называли "панской бандурой", в начале XX столетия был удален из обихода как недостаточно пролетарский.

На торбане играл и писал для него музыку гетьман Мазепа. До революции 1917 года игру на торбане преподавали в Московской консерватории.
Вкладення
торбан.JPG
торбан.JPG (19.1 Кіб) Переглянуто 5091 раз

Celtic cittern
Повідомлень: 302
: 19 грудня 2014, 10:11
: Руденко Т
: Украина
Has thanked: 75 times
Been thanked: 50 times

Повідомлення Celtic cittern » 03 квітня 2015, 14:26 » Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева

Кобза
Украинский струнно-щипковый инструмент. Сочетает в себе признаки лютни и цитры. Имеет овальный корпус, в корпусе круглое резное звуковое отверстие, безладовый гриф и головку с 6 колками для основых струн. Также (ниже по корпусу, продолжая общий ряд струн) имеются приструнки, натянутые над декой. Количество приструнков от 3 до 6, но не более. Итак, максимальное количество струн К. равно 12. Струны над грифом, начиная от басовой, настраиваются таким образом: G, c, d, g, a, d1, приструнки: g1, a1, b(h)1, c2, d2, e2.
Из-за внешнего сходства К. путают с бандурой и наоборот. Но это два разных инструмента, отличающихся как количеством и настройкой струн, так и техникой игры. На К., в отличие от бандуры, играют как на гитаре, прижимая струны к грифу, т. е. струны над грифом несут основную, мелодическую и гармоническую роль. А приструнки выполняют вспомогательную функцию: просто как резонирующие струны, или же на них можно играть подголоски и созвучия. Кроме того, корпус К. всегда симметричен и гриф находится в середине, в отличие от бандуры, имеющей большее количество конструкций и форм.
В настоящее время инструмент не имеет широкого распространения, и высокое исполнительское мастерство игры на нём утеряно.
Вкладення
кобза.JPG
кобза.JPG (20.58 Кіб) Переглянуто 5072 разів

Відповісти

Повернутись до “Другие инструменты”