Сторінка 20 з 20

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Додано: 31 жовтня 2017, 19:45
Иван Ивановский
Попался тут на глаза бумажный сверток с кусочками застывшего клея Titebond® II Transparent (водостойкий прозрачный), которым я уже почти два года назад клеил Джипсона. Оставил чтобы посмотреть во что этот клей превращается со временем. Поскольку гитара планировалась как уличная, использовал не привычный красный тайт, а именно такой из-за его водостойкости. Несмотря на предупреждения, что этот клей остаётся эластичным после засыхания.
Оказалось что это действительно так. Практически целый год эти кусочки оставались гибкими и лишь после года стали пожёстче и перестали легко проминаться ногтем. Потом я о них благополучно забыл.
А вот сейчас эти кусочки застыли в кость. По виду и по ощущениям напоминают куски плексигласа.
Кстати и гитара похоже наконец-то обрела свой настоящий голос, сейчас и по сравнению с тем что было и басов прибавилось, и звонкости в дискантах.
Так что можно и этот клей использовать, только вот со звукам придётся подождать. :-)

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Додано: 09 січня 2018, 19:45
StariyDed
Прошу прощения у автора темы, но как то по ходу здесь вплывал вопрос от уважаемого Эдуарда, о некоторой модели "Орфея 12-шки"... Я этой темы раньше как то не видел, а вот сейчас попалась. Я понимаю, что вопрос задавался два года назад, и всё сейчас я могу сказать что это за гитара.
Это одна из редких разновидностей "Орфея" модели "Радопа".
Гриф, аналогичный гриф у"Рожена" или "Пирина", но без пятки.
Корпус аналогичный фанерному "Хебросу" с центральным блоком.
Машинка вибрато/струнодержатель аналогичный "Пирину".
Электроника стандартная орфеевская...
А в целом это всё выглядит вот так:
http://sovietguitars.com/e107_plugins/f ... ost_470707
Это обсуждение этой конкретной гитары на совгитарс.

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Додано: 09 січня 2018, 22:42
levchenko48
Скажите, Иван, чем был определен выбор аккустической системы "Паук", а не скажем веерной ведь у Вас установлены нейлоновые струны? Я интересуюсь не просто так. Я пару дней назад внимательно изучил как раз эту Вашу тему, т.к. по завершении работ с моей Ленинградкой, меня давно ждет болгарский Орфей, на котрый ранее кем-то была установлена цельная дека. Так вот, эта дека треснула оттого, что верхняя рипа не доставала до контры, кроме того в районе подставки присутствует такая же волна как было у Вашего орфея до переделки. Это из-за того, что там установили как раз "паук", так же как у Вас, только без продольной пружины и там нету цельной продольной пружины о чем писал Дмитрий Разумов. Собственно поэтому я задаю вопрос, я планировал менять Паука на веерную систему, что бы решить данную проблему. С удовольствием послушал звучание вашего нового Инструмента, который язык не поворачивается обозвать Орфеем, звучание очень понравилось, я понимаю. что звук на записи очень отличается от звучания вживую. Кстати, романс Гомеса, кроме того, что исполняли Вы имеет еще и небольшое красивое вступление в ярком испанском стиле, которое многие почему-то не играют, возможно его просто не печатают в нотах.

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Додано: 10 січня 2018, 12:56
Иван Ивановский
Вообще-то я не склонен придавать слишком большое значение схеме пружин, по мне звук больше определяют форма, материалы и главным образом руки того, кто эту гитару делал. Но тем не менее. Гитар с веером у меня было около десятка: разные испанки, три авторские от русских мастеров и одна от японского. Всё это были очень хорошие инструменты, но так сложилось, что спустя то или иное время мне с ними становилось скучно. Когда гитара достаётся из кофра или чехла только для того чтобы зарядить увлажнитель, взять пару аккордов, констатировать: "Звучит отлично!" и убрать обратно, значит ей нужен другой хозяин.
Однако нашлись пара гитар, которые каждый раз, когда я беру их в руки, просто не позволяют себя отложить раньше чем через час-два. И так вышло, что у обеих схема не веер. У одной, немецкой Мармы- схема Штауфера, т.е. в нижнем овале единственная поперечная рипа чуть позади подставки. Другая, из коллекции моего знакомого Мартин-классика выпуска конца 50-х или начала 60-х вообще с крестом и пинами, хоть и под нейлон.
Так что при выборе схемы для Орфея веер не рассматривался. Были мысли насчёт номекса и решётки. Но те гитары такого типа, которые побывали у меня в руках не особенно подходили для дома. Чуть тронешь струны, а они как завопят! А вот с паучком гитар у меня не было. Интересно же попробовать!
Что до проминания деки подставкой, то дело не паучке, а скорее в способе его "приготовления". Когда я его рисовал, ради любопытства с одним знакомым прогнали схему в проге, с помощью которой разрабатываются некие приспособления по доставке грузов на территорию вероятного противника. В результате паучок слегка переехал, у него несколько поменялись сечения и разъехались вширь ножки. Но особенно сильно пришлось перекроить схему в районе голосника и верхнего овала, т.к. во многом, как выяснилось, именно там сидела устойчивость подставки. Чуть поменяешь там что-то и привет- требуются уже совсем другие сечения пружинок паучка. С веером конечно проще с точки зрения борьбы с действием локальных нагрузок от подставки. В пауке тоже можно было цельную продольную пружинку пустить. Но при этом несколько теряется цимес своеобразного сдвоенного распределения величин "натяжения и сжатия" верхней деки, характерный для такого паука и схемы Штауфера.
Главное в итоге: через почти 3 года гитара чувствует себя великолепно, подставка стоит как и стояла. Высота струн практически неизменна (над 12 ладом чуть меньше 3 мм на 1-й и чуть больше 3 мм на 6-й), летом может быть на 0.5 мм больше. Трещин нигде ни намёка, правда местами лак чуть потёрся. С шеллаком это не проблема, приспичит- за пару вечеров обновить можно. Звуком радует, пока не наскучила (хотя всё-таки на Марме играю гораздо чаще).

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Додано: 11 січня 2018, 18:50
Иван Ивановский
Насчёт "Романса Гомеса". Существует много вариантов и вступления и самого романса. Там вообще целый детектив. "Каноническим" считается вариант с пластинки, записанной в 1939 году Винсентом Гомесом, известным исполнителем фламенко. Там вступление есть. И ещё несколько красивостей.
[spoil]
phpBB [video]
[/spoil]
Он же позднее, 1941 году, исполнил эту тему, уже со словами, в фильме "Кровь и песок" с Ритой Хейворд в главной роли, кстати сам сыграв там... гитариста!
[spoil]
phpBB [video]
[/spoil]
Благодаря фильму этот романс стал известным. Отсюда и самое популярное название этого произведения- "Романс Гомеса". А уж после замечательного фильма 1952 года "Запрещённые игры", где эта пьеса звучала без вступления и в чуть изменённом виде, стала всемирным шлягером. Поэтому и исполняется чаще всего именно в этом варианте.
[spoil]
phpBB [video]
[/spoil]
А насчёт истоков и авторства до сих пор споры не стихают. Кого там только не упоминают- от нескольких испанских авторов до кобзаря Андрея Волощенко, песня которого «Нiч яка Господи» (известная нам по фильму "В бой идут одни старики" со слегка изменённым текстом), была издана в Москве в 1914 году в учебнике игры на бандуре и даже Михаила Ивановича Глинки.
Одно из исследований на эту тему можно почитать тут (гугл-переводчик в помощь). :-)
По мне разные вступления и прочие рюшечки эту вещь только портят. Хотя никто не может запретить гитаристам самовыражаться до изумления. =-O
[spoil]
phpBB [video]
[/spoil]

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Додано: 11 січня 2018, 19:24
Амаяк Тарахчян
Спасибо, Иван! В коллекции "История одной песни" пополнение *YES* *THUMBS UP* .

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Додано: 12 січня 2018, 20:55
levchenko48
Удивляюсь Вашим энциклопедическим познаниям в самых разных областях нашего бытия от химии до истории музыки, я уже не говорю о яхтах и гитаростроении. Кстати проэктируете случайно не в Solidworks-е? К сожалению почему-то не открываются Ваши ссылки на ютуб (Открыть спойлер) в Вашем последнем сообщении. Этот самый спойлер при нажатии на него открывается, но далее ютуб не активируется. Я помню этот романс. В детстве-юношестве шел фильм(название не помню), где его пел испанский певец Рафаэль, исполнитель главной роли. А далее я его услышал и начал играть когда учился в вечерней музыкальной школе уже будучи студентом. У меня до сих пор хранятся переписанные в нотной тетради ноты, ведь тогда никаких принтеров не было.

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Додано: 12 січня 2018, 23:14
Иван Ивановский
Так разрешите своему обозревателю запускать скрипты или просто щёлкните "Смотреть на Youtube.com".

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Додано: 13 січня 2018, 07:39
levchenko48
"Смотреть на youtube.com" не синего, а черного цвета. Т.е. при клике на эту надпись ничего не проиходит.

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Додано: 13 січня 2018, 08:40
levchenko48
А теперь все открылось, посмотрел.