Весьма любопытное, Роман, спасибо!
Причём не столько фактом раскрытия "секрета" подставки "Ла Леоны", сколько разумнейшей мыслью, высказанной мастером Майклом Темзом.
Вкратце о его рассуждениях. Во времена Торреса струны были традиционные кишечные (!), баланс басов и дискантов которых был с точностью до наоборот по отношению к современным нейлоновым, а именно: дисканты получались "сами по себе" благодаря самой природе кишечных струн, а вот басы приходилось "вытягивать" из гитары всеми возможными способами. С нейлоновыми, как знаем, ситуация практически противоположная. Следовательно, Торресу было необходимо прочувствовать-просчитать всю гитару, включая пружины-рипы, толщины деки и корпуса и даже, видимо, торнавоз именно с учётом кишечных струн. А это, согласитесь, внушительно меняет картину мира гитары.
Кроме того, он полагает, что схема пружин "Ла Леоны" по всей вероятности не очень понравилась самому Торресу, поскольку он не стал применять её впоследствии на следующих гитарах.
А под конец делает вполне разумный вывод - надо подходить очень вдумчиво к конструкциям Торреса и иных мастеров "донейлонной" эпохи. Механическое их копирование, пусть даже скрупулёзное, вовсе не гарантия получения отличного звука.
п.с. Вот, кстати, сайт Майкла Темза, можете полюбоваться на его работы.
http://www.thamesclassicalguitars.com/guitars-ava/
Там есть и копия "Ла Леоны", просто пощёлкайте мышкой на фото, оно само полистает, там и подставка есть в разных ракурсах, включая этот, самый "секретный"
.
- IMG_2233.jpg (143.29 Кіб) Переглянуто 6404 разів