Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Материал верхней деки
Решил заняться штучным производством акустических гитар и сразу возник вопрос из чего делать верхнюю деку. Облазив всевозможные форумы и сайты обнаружил, что деку делают из ели, кедра, сосны и изредка из ясеня и кайя. Принцип: делать так, потому что так делают все - не для меня, я люблю понимать суть того, что я делаю.
Максимум, что я сумел накопать в интернете, помимо того, что мол Торрес делал из ели и мы все так будем - это формулу расчета акустической константы(корень квадратный из дроби в числителе модуль упругости, в знаменателе куб плотности) и действительно по этой формуле у ели, сосны, кедра и некоторых других хвойных пород хорошие показатели, ввиду их небольшой плотности и высокой упругости. Но по той же самой формуле у осины показатели никак не хуже чем у ели, а у абаши и бальсы превосходят ель, причем бальса привосходит минимум в два раза.
Отсюда вопрос - почему все-таки деки делают из ели и кедра, пользуясь какими критериями определили, что они лучшие и почему не используют осину, абаши и бальсу?
Максимум, что я сумел накопать в интернете, помимо того, что мол Торрес делал из ели и мы все так будем - это формулу расчета акустической константы(корень квадратный из дроби в числителе модуль упругости, в знаменателе куб плотности) и действительно по этой формуле у ели, сосны, кедра и некоторых других хвойных пород хорошие показатели, ввиду их небольшой плотности и высокой упругости. Но по той же самой формуле у осины показатели никак не хуже чем у ели, а у абаши и бальсы превосходят ель, причем бальса привосходит минимум в два раза.
Отсюда вопрос - почему все-таки деки делают из ели и кедра, пользуясь какими критериями определили, что они лучшие и почему не используют осину, абаши и бальсу?
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Ваши принципы совсем не пострадают, если вы начнете делать гитары основываясь на опыте многих поколений. Не надо представлять положение вещей так, будто до вас не было никакого новатора, а все тупо вторят. Для того, чтобы делать выводы, надо иметь исходный материал для размышлений. Вы только думаете начинать. Если что-то не применяется - это совсем не значит, что этот материал не заметили. Его могли попробовать и он не подошёл, естественно, что отрицательный опыт не афишируется.
Я совсем не хочу привить вам консерватизм. Вы должны решить какие гитары вы хотите делать. Акустика - это очень растяжимо. Акустика - это не электро и всего лишь. А Торрес - это классика и фламенко. Сегодня акустика и классика - это две большие разницы.
Должна быть выработана методика обучения. Делать не так как принято - это сомнительная тактика.
Начинайте, приобретайте опыт и только потом экспериментируйте.
Я совсем не хочу привить вам консерватизм. Вы должны решить какие гитары вы хотите делать. Акустика - это очень растяжимо. Акустика - это не электро и всего лишь. А Торрес - это классика и фламенко. Сегодня акустика и классика - это две большие разницы.
Должна быть выработана методика обучения. Делать не так как принято - это сомнительная тактика.
Начинайте, приобретайте опыт и только потом экспериментируйте.
-
- Повідомлень: 72
- : 17 січня 2010, 09:57
- : Екатеринбург
Это относительная величина.natsk2 писав:корень квадратный из дроби в числителе модуль упругости, в знаменателе куб плотности
Я думаю, что при уменьшении толщины элементов играет роль абсолютная упругость (чтобы держать натяжение струн). У бальсы и абаша они невелики, поэтому толщина той же верхней деки для классики вряд ли получится меньше 1 см. Это означает, что по своим свойствам гитара приблизится к цельнокорпусным и акустическое звучание будет негромким и с невыразительным тембром. Кроме того, ту же бальсу невозможно найти в заготовках, подходящих на деку акустики. Сейчас наиболее мягкое и наименее плотное дерево, используемое для акустик - это туя (кедр).
Согласен на 100%Николай Руденко писав:Акустика - это очень растяжимо. Акустика - это не электро и всего лишь. А Торрес - это классика и фламенко. Сегодня акустика и классика - это две большие разницы.
Вестерн гитары менее консервативны в плане материалов.
Вот пример гитары с верхней декой из индийского палисандра http://www.hellotrade.com/avalon-guitar ... uitar.html (традиционно, материал задника).
Серийно выпускаются дредноуты с деками из красного дерева (Карвин, Мартин), коа, клёна (Овэйшн), углепластика (этот материал, наверное "чемпион" по всем характеристикам). Резонаторные гитары имеют в основе стальной (реже алюминиевый) конус и даже латунные корпуса.
А когда речь идёт о народных инструментах, то там в ход идут самые "невообразимые" материалы, что объясняется их доступностью в данной области (тыквы, кокосы и прочая вкусняшка). На японских шамисенах роль деки выполняет натянутая кошачья кожа, к примеру :lol: .
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Общие вопросы методологии, как стать гитарным мастером мы обсудили.
Вы хотели формул, пожалуйста.
......излучательную способность древесины принято характеризовать её акустической постоянной....
Вот конкретно в книге господина Кузнецова Акустика музыкальных инструментов на странице 84 Абзац "Древесина дек".
второй пост- ссылка на книгу
Вы хотели формул, пожалуйста.
......излучательную способность древесины принято характеризовать её акустической постоянной....
Вот конкретно в книге господина Кузнецова Акустика музыкальных инструментов на странице 84 Абзац "Древесина дек".
второй пост- ссылка на книгу
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
http://www.expreswood.ru/ http://richwood.ru/page12.htmlАндрей Бронников писав:natsk2, Вы из каких таблиц брали значения? Поделитесь!
- Александр 1
- Повідомлень: 640
- : 21 вересня 2010, 23:21
- : Александр
- : Россия Краснодар (Елизаветинская)
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 17 times
Товарищи скажите пожалуйста в чистоте верхняя дека какую толщину должна иметь? :?:
Просто я заготовки рейсмусонул 3,5 мм. в учебник посмотрел там написано 4-5 мм. я обалдел, мож там черновая толщина, но про чистовую ненашёл. Опять-же в другой теме смотрел человек пишет "Сейчас довожу толщину до ~3 мм, по краям чуть меньше". Я ррасчитывал на 3 мм.
Просто я заготовки рейсмусонул 3,5 мм. в учебник посмотрел там написано 4-5 мм. я обалдел, мож там черновая толщина, но про чистовую ненашёл. Опять-же в другой теме смотрел человек пишет "Сейчас довожу толщину до ~3 мм, по краям чуть меньше". Я ррасчитывал на 3 мм.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Все правильно - 3 по центру и меньше к краям. 4-5 - это на случай ядерной войны. :lol:
- Александр598
- Повідомлень: 1904
- : 07 листопада 2012, 15:11
- : Александр
- : Екатеринбург
- Has thanked: 800 times
- Been thanked: 233 times
Здравствуйте!
Уважаемые знатоки, скажите пожалуйста в чем разница у этих разных елей для дек?
Адирондак
Ель Енгельмана
Европейская ель
Ситка и
Кедр
Интересует разница в окраске звука или существует зависимость какая-то от материала корпуса и материала верхней деки?
Например: корпус- индийский розвуд, тогда какую ель выбрать для деки?
Или все не так просто а с годами у мастера появляется чутье что-ли?
Уважаемые знатоки, скажите пожалуйста в чем разница у этих разных елей для дек?
Адирондак
Ель Енгельмана
Европейская ель
Ситка и
Кедр
Интересует разница в окраске звука или существует зависимость какая-то от материала корпуса и материала верхней деки?
Например: корпус- индийский розвуд, тогда какую ель выбрать для деки?
Или все не так просто а с годами у мастера появляется чутье что-ли?
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Елка звучит четче, яснее, возможно мощнее. Кедр звучит мягко с прононсом.
Ситка ель пожестче, ее рекомендуют на металлические струны, но, думаю, что это не страшное правило.
Европейская ель - это классическая ель для классической гитары.
Я так понимаю, мягче ситки, соответственно и звук должен быть мягче классичнее.
Ангельманская - это некий аналог европейской.
Не покупал адирондак, (ну и слово ), посему говорить ничего не могу.
Все очень сильно размывается разными гитарами разных мастеров и мнениями на этот счет.
Ситка ель пожестче, ее рекомендуют на металлические струны, но, думаю, что это не страшное правило.
Европейская ель - это классическая ель для классической гитары.
Я так понимаю, мягче ситки, соответственно и звук должен быть мягче классичнее.
Ангельманская - это некий аналог европейской.
Не покупал адирондак, (ну и слово ), посему говорить ничего не могу.
Все очень сильно размывается разными гитарами разных мастеров и мнениями на этот счет.