Сторінка 10 з 14

Re: Первая с нуля: корпус – сапели, верхняя дека – ель

Додано: 30 травня 2020, 02:08
Михаил Ф
Полировал Доктор-Ваксом - паста, которую рекомендовал Микола в соответствующей статье форума.
Вроде верст сделал себе, а, все равно, многие операции - особенно лакировка-шлифовка - проходят на гладильной доске.
IMG_2816_.jpg
IMG_2816_.jpg (144.35 Кіб) Переглянуто 2559 разів
Шлифовать гриф очень удобно
IMG_2818_.jpg
IMG_2818_.jpg (192.71 Кіб) Переглянуто 2559 разів
Отполировал. Учитывая предыдущий опыт в переделке Музимы, когда немного офигел от слоя лака на деке, очищая место под бридж, в этом проекте решил покрывать лаком без фанатизма. Но как же это непросто. Особенно кистью. Несколько раз приходилось после вышкуривания лакировать образовавшиеся "проплешины". В итоге, равномерность и качество далеки от идеала. Особенно область кантов. Там - да и не только там - все-таки так и остались небольшие "потертости", или, точнее, "протертости". Где-то, конечно, добрал слой лака, но как же это трудоемко. Не знаю, но вот именно лакировка-шлифовка пока остаются в ряду самых непростых этапов для меня. Про запах в квартире вообще молчу. Хотя sayerlack и не так пахнет, как отечественные бренды.
IMG_2974_.jpg
IMG_2974_.jpg (135.95 Кіб) Переглянуто 2559 разів

Re: Первая с нуля: корпус – сапели, верхняя дека – ель

Додано: 30 травня 2020, 02:30
Михаил Ф
Отдельно нужно сказать про гриф и накладку. Проект был заморожен в 2017 году. При этом накладка с установленными ладами была заклеена, поскольку начата лакировка. Короче, пример того, как делать не надо. Даже самый качественный скотч из того, что было у меня, за это время отдал часть клея на пао-ферро накладки.
Количество лака на гриф не жалел, а, поскольку гриф чаще всего покрывал в горизонтальном положении гитары кверху дном, то, соответственно, лачок стекал на область накладки краев. Что, в свою очередь, растворяло клей скотча и добавило проблем. Также по краям образовался нормальный такой слой лака, который препятствовать аккуратному снятию малярного скотча.
IMG_2891.jpg
IMG_2891.jpg (165.35 Кіб) Переглянуто 2557 разів
Прошлифовал края притиром:
IMG_2894_.jpg
IMG_2894_.jpg (160.39 Кіб) Переглянуто 2557 разів
Подрезал, где это было необходимо, ножичком:
IMG_2895_.jpg
IMG_2895_.jpg (143.05 Кіб) Переглянуто 2557 разів
Общий вид накладки перед снятием скотча:
IMG_2898__.jpg
IMG_2898__.jpg (172.1 Кіб) Переглянуто 2557 разів
в итоге за это все время часть липкого клея перешла на лады и накладку. Особенно по торцам. На фото не так видно, но пришлось изрядно потрудиться, чтобы удалить этот клей. Это какая-то жесть была.
IMG_2902_.jpg
IMG_2902_.jpg (188.15 Кіб) Переглянуто 2557 разів

Re: Первая с нуля: корпус – сапели, верхняя дека – ель

Додано: 30 травня 2020, 02:39
Михаил Ф
В общем, клей был настолько прилипучий ко всему, чему можно, что, уже не взирая на то, что ацетон будет выедать масло из дерева накладки, взял этот растворитель и с помощью ватных дисков убрал этот клей. Конечно, работать надо максимально аккуратно, т.к. тот же ацетон, попав на край грифа, тут же растворяет лак. Но в целом результат более-менее.
IMG_2976_.jpg
IMG_2976_.jpg (177.14 Кіб) Переглянуто 2555 разів
IMG_2981_.jpg
IMG_2981_.jpg (181.44 Кіб) Переглянуто 2555 разів
Обработал накладку датским маслом. Пока один слой. Думаю еще два или три раза пройтись.
IMG_2984_.jpg
IMG_2984_.jpg (139.75 Кіб) Переглянуто 2555 разів
IMG_2986_.jpg
IMG_2986_.jpg (158.1 Кіб) Переглянуто 2555 разів

Re: Первая с нуля: корпус – сапели, верхняя дека – ель

Додано: 30 травня 2020, 02:45
Михаил Ф
Про то, как убирал затеки лака из отверстий под колки.
IMG_2982.jpg
IMG_2982.jpg (231.84 Кіб) Переглянуто 2552 разів
Общий вид. Пока так.
IMG_2971.jpg
IMG_2971.jpg (236.81 Кіб) Переглянуто 2552 разів
IMG_2972_.jpg
IMG_2972_.jpg (168.13 Кіб) Переглянуто 2552 разів

Re: Первая с нуля: корпус – сапели, верхняя дека – ель

Додано: 30 травня 2020, 08:18
Амаяк Тарахчян
Михаил Ф писав: 30 травня 2020, 02:30 Короче, пример того, как делать не надо.
Ну, многие согласятся, что пособие "Как искусно справиться с огрехами" бывает зачастую не менее полезно, чем пособие "Как сделать гитару". *YES*
Здорово выглядит, Михаил!

Re: Первая с нуля: корпус – сапели, верхняя дека – ель

Додано: 30 травня 2020, 13:36
Pablo-777
Скотч на накладке лучше надолго не оставлять, потом очень тяжело снимать клей. Хорошо помогает уайт спирит или бензин, последний надо чистый типа Калоша или для зажигалок.

Re: Первая с нуля: корпус – сапели, верхняя дека – ель

Додано: 30 травня 2020, 14:40
Santer
Не смотря на неожиданные проблемы получилось очень красиво! Мне нравится.
Со скотчем конечно проблемы, я тоже чуть так не попал, но хорошо что знакомый маляр, категорически предупредил, что скотч надо убирать как можно скорее!
Отверстия под механику, очень хорошо чистятся разверткой (если она есть), быстро, качественно и безопасно.

Re: Первая с нуля: корпус – сапели, верхняя дека – ель

Додано: 30 травня 2020, 21:02
jagger
Михаил, любой опыт полезен, тем более - всё в итоге получилось очень прилично!
Santer писав: 30 травня 2020, 14:40 знакомый маляр, категорически предупредил, что скотч надо убирать как можно скорее!
Это верно, например, если оставить скотч на день на полированный нитролак (недостаточно выдержанный) - останется вдавленный след на лаке от скотча.
Pablo-777 писав: 30 травня 2020, 13:36 Скотч на накладке лучше надолго не оставлять, потом очень тяжело снимать клей. Хорошо помогает уайт спирит или бензин
Это так, я ещё очень широко использую керосин - для шлифовки, полировки, очистки от скотча, жирной грязи и т. д.

Re: Первая с нуля: корпус – сапели, верхняя дека – ель

Додано: 30 травня 2020, 22:18
Михаил Ф
Игорь, спасибо большое за ценные советы! Скажите, а керосин при шлифовке ту же самую роль играет, что и вода? То есть вместо воды используем керосин как на этом фото?
5C5DF1CB-A22C-4995-B380-63FED245C611.jpeg
5C5DF1CB-A22C-4995-B380-63FED245C611.jpeg (250.57 Кіб) Переглянуто 2477 разів
Керосин с нитрой никак не взаимодействует? (Вопрос, глупый, наверное, но вот с керосином никогда не работал :-[ )

Re: Первая с нуля: корпус – сапели, верхняя дека – ель

Додано: 30 травня 2020, 23:18
jagger
Михаил Ф писав: 30 травня 2020, 22:18 а керосин при шлифовке ту же самую роль играет, что и вода?
Да, Михаил, для предохранения наждачной бумаги от засаливания при шлифовке нужна смазка, при сухой шлифовке бумага быстро забивается и застрявшие в бумаге комочки могут оставить грубые царапины. Для смазки кроме мыльной воды и керосина используют уайт-спирит, воск, масло и др. Для сухой шлифовки подходит серая бумага - она со стеаратным (типа мыла) покрытием - но она для окончательной (не для между слоями лака) шлифовки. А керосин удобен, только нужно выбрать такой, чтобы был без смертоносного запаха и не слишком быстро улетучивался, в конфликт с лаками он не вступает и нет опасности, как в случае с водой, что при соприкосновении с деревом (трещинка в лаке) дерево набухнет. Кстати, засохшую автополировальную пасту можно использовать с керосином.

Re: Первая с нуля: корпус – сапели, верхняя дека – ель

Додано: 31 травня 2020, 13:36
Николай Руденко
Если нитруха с кисти, то я достиг сейчас хороших результатов. Разбавляю так, чтобы пузыри поднимались уверенно, плоская кисть 10-15 - козочка, покрывать, не размазывая. Сухой остаток малый, разводов кисти на высохшем не должно быть видно.
Накладку не закрываю, пробовал, примерно после мучений описанных выше Михаилом, перестал. Если кисть вести как бы смахивая с края, со стороны шейки к накладке, то лак почти не налазит. Обработка ладов и главное фаски - после лака, и этой проблемы нет вовсе.
Не заливайте в отверстия механики лак, если залили, то размажьте, чтобы не было толстых капель, и потом спокойно разверткой калибранули, до полировки лучше.

Re: Первая с нуля: корпус – сапели, верхняя дека – ель

Додано: 31 травня 2020, 13:55
Александр-5
Засохшая полировальная паста прекрасно растворяется водой, с водой полируются и все лаки и шеллак, трещенки если и появятся протиры это конечно минус но они высыхают мгновенно! Керосин обладает супер проникаемой способностью, если он не авиационный, то вонючий до ужаса особенно современный, содержит в себе алергенные вещества , если проникнет в трещенку способен растворить смолы дерева -менять окрас, и будет долго вонять. Лучше на нём не заморачиваться.Конечно это только моё мнения , прошу Игоря не обижаться.